Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>
Стр. 3-10
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-9295-3-10
Разрывы в моделях поведения российских и китайских потребителей при выборе товаров в сети интернет
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В условиях новой коронавирусной инфекции Covid-19 особую актуальность приобретают вопросы, связанные с цифровизацией и тотальным освоением online-пространства. В связи с этим многие компании активно перенастраивают бизнес-процессы в части взаимодействия с потребителями в сети Интернет. Цель данного исследования – измерить разрывы в моделях поведения российских и китайских потребителей при выборе товаров в сети Интернет. Для проведения исследования разработан исследовательский конструкт, учитывающий этапы процесса принятия решения о покупке, который апробирован на примере китайских и российских потребителей (объём выборки составил 768 человек). По итогам исследования описан процесс принятия решения о покупке товара в сети Интернет российскими и китайскими потребителями в разрезе следующих этапов: осознание потребности, оценка альтернатив, поиск информации, покупка, постпокупочная реакция; определены разрывы в моделях поведения российских и китайских потребителей. Результаты исследования могут использоваться для разработки маркетинговых мероприятий по развитию online-торговли с учетом моделей поведения российских и китайских потребителей.
Ключевые слова: модель поведения; Китай; Россия; выбор; принятие решения; потребитель.
Стр. 11-17
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-9295-11-17
Маркетинговое исследование влияния узнаваемости бренда на конкурентоспособность агентств недвижимости
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье представлены результаты маркетингового исследования конкурентоспособности и узнаваемости брендов агентств недвижимости г. Екатеринбурга. Установлено, что региональный рынок недвижимости относится к умеренно концентрированным рынкам, компании в большой степени зависят друг от друга. Узнаваемость бренда является важным фактором при выборе риелторского агентства потребителем. Предложенная авторами корреляционно-регрессионная модель позволила выявить наличие зависимости между показателями доли рынка, рейтинга агентства недвижимости и узнаваемости бренда. Наибольшее влияние на размер доли рынка агентства недвижимости оказывает спонтанная известность, знание бренда по памяти. Подтвержден вывод о том, что бренд, который прочно закрепился в сознании потребителя, вызывает больше доверия и повышает вероятность обращения именно к данному агентству. Предложены рекомендации по повышению узнаваемости бренда, использованию цифровых маркетинговых инструментов, социальных сетей, отслеживанию рейтинга компании и анализу отзывов, мотивированию персонала с целью более высокого уровня обслуживания клиентов агентства недвижимости. Построенная корреляционно-регрессионная модель позволяет делать прогноз доли риелторского агентства на рынке недвижимости и может быть применена и для других типов В2С рынков.
Ключевые слова: показатели узнаваемости бренда; конкурентоспособность; доля рынка; маркетинговое исследование; корреляционно-регрессионный анализ; рынок недвижимости.
Стр. 18-24
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-9295-18-24
Локальные рынки недвижимости: трансформация систем принятия решений под воздействием глобальных вызовов
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье показана трансформация систем принятия решений в различных секторах российской экономики под воздействием глобальных вызовов, выразившихся в экономических санкциях как факторе протекционизма, изменении климата в виде участившихся природных и техногенных катастроф, пандемии COVID-19. Показано изменение системы принятия решений в области оценки недвижимости под воздействием экономических санкций в виде введения новой переменной в модели оценки стоимости жилой, коммерческой и торговой недвижимости, проанализирована трансформация системы агрострахования под воздействием природных катастроф, таких как природные пожары, засухи, наводнения. Подвергнуто анализу изменение систем ценообразования на рынке оценки земельных участков под воздействием мер борьбы с пандемией COVID-19.
Ключевые слова: системы принятия решений; глобальные вызовы; экономические санкции; изменение климата; агрострахование; оценка недвижимости.
Стр. 25-29
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-9295-25-29
Маркетинг территории: эволюция, особенности теоретического обоснования и сложности практического воплощения в регионах России
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В статье исследуется эволюция маркетинга территории от рыночной концепции стратегического управления до направления социально-экономической политики в регионах. Этапы эволюционирования проанализированы на примере зарубежного опыта и существующих в России особенностей. Авторами отмечаются определенные сложности в практическом воплощении маркетинга территории в регионах России. Предложены решения по перестройке целевых установок управленцев в регионах при осуществлении социально-экономической политики, опирающиеся на маркетинговые компетенции, маркетинговый анализ для расширения потенциала возможностей региона и нивелирования проблем в маркетинге территории на региональном уровне.
Ключевые слова: маркетинг территории; концепция маркетинга; эволюция; практическое применение; социально-экономическая политика; проблемы; региональная политика.
Стр. 30-34
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-9295-30-34
Социум как ключевой субъект и бенефициар маркетинговых процессов в образовании
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье представлен авторский подход к исследованию факторов и приоритетов реализации социально этичной маркетинговой концепции на образовательных рынках, обладающих существенной маркетинговой спецификой и особенностями формирования, реализации и оценки эффективности стратегических, операционных и тактических маркетинговых воздействий. Внесена характеристика социума как ключевого субъекта и бенефициара маркетинговых процессов в образовании, дифференцированы маркетинговые роли, возможности, запросы и инструменты личности, общества и государства как субъектов «потребительской триады» на образовательных рынках, раскрыты возможности использования корпоративной социальной ответственности вуза в качестве неценового конкурентного преимущества и фактора конкурентоспособности на региональных рынках.
Ключевые слова: маркетинг образования; социально-этичная маркетинговая концепция; потребительская «триада»; корпоративная социальная ответственность вуза.
Стр. 35-41
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-9295-35-41
Реализация маркетинговой стратегии компании в условиях новых возможностей и ограничений
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье анализируются ключевые аспекты формирования и реализации маркетинговой стратегии предприятия в постоянно меняющихся рыночных условиях. Рассматриваются вопросы влияния процесса автоматизации на корректировку маркетинговой стратегии рыночных субъектов. Приводятся примеры оперативного реагирования на меняющиеся условия рынка, которые приводят к положительным результатам деятельности компании. Особое внимание уделяется адаптации бизнеса к работе в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Ключевым объектом изучения являются практический и контрольный этапы маркетинговой стратегии, то есть процессы непосредственной реализации продукции компании с оценкой результатов и последующей их корректировкой.
Ключевые слова: предпринимательская деятельность; коронавирус; корректировка маркетинговой стратегии; маркетинговая стратегия; пандемия; планирование; возможности; ограничения.
Стр. 42-48
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-9295-42-48
Маркетинговые инструменты продвижения продукции на рынке медицинских услуг
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматриваются маркетинговые инструменты, способствующие продвижению продукции на рынке медицинских услуг. Выявлены особенности продвижения новой торговой марки на рынке здравоохранения. Представлена структура российского рынка медицинских изделий за 2020 год, проведен её аналитический обзор. Указано влияние пандемии коронавируса на импорт и экспорт медицинской продукции в России. Цель исследования заключалась в разработке рекомендаций по продвижению продукции на рынке услуг медицинского назначения с использованием маркетинговых инструментов. В связи с целью исследования выявлены наиболее эффективные каналы продвижения медицинского оборудования: интернет-маркетинг и журналы по конкретной тематике, что позволяет охватить максимально заинтересованную аудиторию и повышать эффективность продвижения и степень узнаваемости новой марки. Определена целевая аудитория данного сегмента рынка, а также выявлены основные барьеры с учетом российского законодательства.
Ключевые слова: маркетинговые инструменты; медицинская продукция; продвижение торговой марки; рынок медицинских услуг; узкая аудитория; медицинское оборудование.