Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

Стр. 3–11

DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10036
Поиск результативных точек контакта потребителя с предприятием общественного питания: от теории к практике

Носкова Елена Викторовна, к.э.н., доцент, зам. зав. кафедрой маркетинга, коммерции и логистики по науке, руководитель проектов Лаборатории исследований поведения потребителей на рынках товаров и услуг стран АТР Школы экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет; 690950, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Оценка точек контакта потребителя с предприятием сферы услуг является актуальным исследовательским вектором индивидуализированного маркетинга. Это обусловлено переносом акцентов в концепции маркетинга с удовлетворения нужд и потребностей клиентов на построение сценариев потребительского поведения с учетом точек контакта, где потребитель по факту становится отдельным сегментом рынка. Цель данного исследования – проанализировать существующие и найти недоработанные точки контакта потребителей с предприятием общественного питания. В рамках данного исследования проведен опрос экспертов ресторанного бизнеса и потребителей (выборка составила 243 респондента) на основе разработанного авторского конструкта. Основной идеей предложенного инструментария является рассмотрение клиентского опыта до, во время и после посещения предприятия общественного питания. Полученные результаты позволили зафиксировать приоритетные точки контакты, проанализировать их значимость, выделить недоработанные со стороны предприятия, но значимые для потребителя. Наиболее интересным результатом данного исследования является фиксация недоработанных точек контакта потребителей с предприятием общественного питания. Дальнейшее направление исследований должно идти по пути развития методологии построения сценариев поведения потребителей на основе оценки точек контакта.

Стр. 12–18

DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10037
Маркетинговый потенциал региона: сущность, подходы, моделирование

Красюк Ирина Анатольевна, профессор, д.э.н., профессор Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29

Назарова Эльмира Аляровна, аспирант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29

Кхалаф Карина Зиад, руководитель отдела по работе с Федеральными сетями ООО «ВЕЛТОРФ»; 182115, Псковская область, Великие Луки, ул. Гоголя, д. 1А

Формирование маркетингового потенциала региона – одно из важнейших направлений развития региональной политики. В данной работе выполнен анализ структуры основных макроэкономических показателей, обоснована необходимость применения маркетингового подхода к управлению регионом. Маркетинговое управление регионом – это интеграция материальных и нематериальных активов, применение маркетинговых технологий управления, направленных на удовлетворение регионального потребителя. Маркетинговый потенциал региона представляет собой совокупность ресурсов, направленных на формирование конкурентных преимуществ, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие. Позиция авторов нашла отражение в предложенной модели маркетингового потенциала региона. Информация, полученная в результате оценки маркетингового потенциала региона, позволит разработать региональную маркетинговую программу развития.

Стр. 19–24

DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10038
Привлечение, удержание и возвращение потребителя посредством геймификации

Мастюгин Александр Юрьевич, аспирант, факультет управления, Южный федеральный университет; 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42

Суранов Андрей Юрьевич, аспирант, факультет управления, Южный федеральный университет; г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42

Геймификация – относительно новый метод привлечения и удержания клиентов. Тысячи компаний по всему миру используют новейшие тренды в маркетинге для того, чтобы сохранить лояльность клиента на необходимом уровне. Но иногда нужно всего лишь… сыграть с ним в игру. Взрослые и дети, мужчины и женщины – все любят играть. И все будут играть по правилам компании, если правильно это предложить. Авторы статьи предлагают взглянуть на игры под другим углом и «взять на вооружение» новый и эффективный метод привлечения клиентов. В статье приводятся рекомендации и основные способы внедрения геймификации как для крупного, так и для мелкого бизнеса. Особое внимание уделяется современным трендам геймификации в маркетинге, а также опыту крупных корпораций в этом сегменте. Авторами обосновывается работоспособность этого метода коммуникации с клиентом.

Стр. 25–34

DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10039
Применение лендинговых страниц в онлайн-образовании (на примере языковых сервисов)

Боталова Анастасия Ивановна, студент кафедры финансов, кредита и биржевого дела, Пермский государственный национальный исследовательский университет; 614068, г. Пермь, ул. Дзержинского, 2а

В настоящее время большинству компаний необходимо разрабатывать не просто маркетинговые, а интернет-маркетинговые стратегии. Они создают сайты для подробного описания товара или услуги, а также лендинговые страницы для сбора контактных данных потенциальных клиентов. Лендинги являются универсальным инструментом, однако имеют свои особенности для разных сегментов рынка. Цель статьи – проанализировать лендинговые страницы образовательных сервисов на примере платформ для изучения иностранного языка. Выяснилось, что посадочные страницы в сфере онлайн-образования делают акцент на преимуществах того или иного сервиса, при этом цене продукта уделяется минимальное внимание. Одна из проблем применения лендингов – опасение пользователей оставлять контактные данные. На рынке образовательных услуг это может значительно снизить конверсию. Компании на своих лендинговых страницах могут дать пользователям возможность попробовать предлагаемую услугу без регистрации, а также уделить особое внимание гарантиям результата обучения. В статье предложены рекомендации по оформлению лендингов обучающих сервисов, которые позволят повысить доверие со стороны пользователей и увеличить клиентскую базу.

Стр. 35–40

DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10040
Исследование критериев выбора вуза

Шапошников Владислав Александрович, д.э.н., доцент, профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей 11

Логинова Светлана Леонидовна, старший преподаватель кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, Российский государственный профессионально-педагогический университет, 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей 11

Ломовцева Наталья Викторовна, к.п.н., доцент, директор Института непрерывного образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей 11

В статье отражена методика и результаты маркетингового исследования потребителей на рынке услуг высшего образования в Свердловской области. В качестве основы исследования лежит анализ критериев выбора современного вуза. Авторами разработана методика сбора и анализа данных, включающая два этапа: определение критериев выбора вуза с помощью экспертов и оценка критериев студентами методом анкетирования. С использованием статистических методов анализа, построен ранжированный ряд критериев выбора вуза, как с точки зрения экспертов, так и студентов. Выявлены наиболее значимые критерии и проведен сравнительный анализ мнения экспертов и студентов. С помощью t-критерия Стьюдента для независимых выборок обосновано влияние формы обучения на значимость параметра стоимость обучения – студенты бюджетной формы обучения более высоко оценивают данный параметр по сравнению с внебюджетниками.