Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10036
Поиск результативных точек контакта потребителя с предприятием общественного питания: от теории к практике
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Оценка точек контакта потребителя с предприятием сферы услуг является актуальным исследовательским вектором индивидуализированного маркетинга. Это обусловлено переносом акцентов в концепции маркетинга с удовлетворения нужд и потребностей клиентов на построение сценариев потребительского поведения с учетом точек контакта, где потребитель по факту становится отдельным сегментом рынка. Цель данного исследования – проанализировать существующие и найти недоработанные точки контакта потребителей с предприятием общественного питания. В рамках данного исследования проведен опрос экспертов ресторанного бизнеса и потребителей (выборка составила 243 респондента) на основе разработанного авторского конструкта. Основной идеей предложенного инструментария является рассмотрение клиентского опыта до, во время и после посещения предприятия общественного питания. Полученные результаты позволили зафиксировать приоритетные точки контакты, проанализировать их значимость, выделить недоработанные со стороны предприятия, но значимые для потребителя. Наиболее интересным результатом данного исследования является фиксация недоработанных точек контакта потребителей с предприятием общественного питания. Дальнейшее направление исследований должно идти по пути развития методологии построения сценариев поведения потребителей на основе оценки точек контакта.
Ключевые слова: точки контакта; удовлетворенность; лояльность; общественное питание; потребители.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10037
Маркетинговый потенциал региона: сущность, подходы, моделирование
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Формирование маркетингового потенциала региона – одно из важнейших направлений развития региональной политики. В данной работе выполнен анализ структуры основных макроэкономических показателей, обоснована необходимость применения маркетингового подхода к управлению регионом. Маркетинговое управление регионом – это интеграция материальных и нематериальных активов, применение маркетинговых технологий управления, направленных на удовлетворение регионального потребителя. Маркетинговый потенциал региона представляет собой совокупность ресурсов, направленных на формирование конкурентных преимуществ, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие. Позиция авторов нашла отражение в предложенной модели маркетингового потенциала региона. Информация, полученная в результате оценки маркетингового потенциала региона, позволит разработать региональную маркетинговую программу развития.
Ключевые слова: региональный маркетинг; маркетинговый потенциал региона; маркетинговые стратегии.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10038
Привлечение, удержание и возвращение потребителя посредством геймификации
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Геймификация – относительно новый метод привлечения и удержания клиентов. Тысячи компаний по всему миру используют новейшие тренды в маркетинге для того, чтобы сохранить лояльность клиента на необходимом уровне. Но иногда нужно всего лишь… сыграть с ним в игру. Взрослые и дети, мужчины и женщины – все любят играть. И все будут играть по правилам компании, если правильно это предложить. Авторы статьи предлагают взглянуть на игры под другим углом и «взять на вооружение» новый и эффективный метод привлечения клиентов. В статье приводятся рекомендации и основные способы внедрения геймификации как для крупного, так и для мелкого бизнеса. Особое внимание уделяется современным трендам геймификации в маркетинге, а также опыту крупных корпораций в этом сегменте. Авторами обосновывается работоспособность этого метода коммуникации с клиентом.
Ключевые слова: ; геймификация; бренд; вовлеченность; лояльность потребителя.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10039
Применение лендинговых страниц в онлайн-образовании (на примере языковых сервисов)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В настоящее время большинству компаний необходимо разрабатывать не просто маркетинговые, а интернет-маркетинговые стратегии. Они создают сайты для подробного описания товара или услуги, а также лендинговые страницы для сбора контактных данных потенциальных клиентов. Лендинги являются универсальным инструментом, однако имеют свои особенности для разных сегментов рынка. Цель статьи – проанализировать лендинговые страницы образовательных сервисов на примере платформ для изучения иностранного языка. Выяснилось, что посадочные страницы в сфере онлайн-образования делают акцент на преимуществах того или иного сервиса, при этом цене продукта уделяется минимальное внимание. Одна из проблем применения лендингов – опасение пользователей оставлять контактные данные. На рынке образовательных услуг это может значительно снизить конверсию. Компании на своих лендинговых страницах могут дать пользователям возможность попробовать предлагаемую услугу без регистрации, а также уделить особое внимание гарантиям результата обучения. В статье предложены рекомендации по оформлению лендингов обучающих сервисов, которые позволят повысить доверие со стороны пользователей и увеличить клиентскую базу.
Ключевые слова: интернет-маркетинг; лендинговые страницы; целевое действие; призыв к действию; онлайн-образование; языковое образование.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10040
Исследование критериев выбора вуза
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье отражена методика и результаты маркетингового исследования потребителей на рынке услуг высшего образования в Свердловской области. В качестве основы исследования лежит анализ критериев выбора современного вуза. Авторами разработана методика сбора и анализа данных, включающая два этапа: определение критериев выбора вуза с помощью экспертов и оценка критериев студентами методом анкетирования. С использованием статистических методов анализа, построен ранжированный ряд критериев выбора вуза, как с точки зрения экспертов, так и студентов. Выявлены наиболее значимые критерии и проведен сравнительный анализ мнения экспертов и студентов. С помощью t-критерия Стьюдента для независимых выборок обосновано влияние формы обучения на значимость параметра стоимость обучения – студенты бюджетной формы обучения более высоко оценивают данный параметр по сравнению с внебюджетниками.
Ключевые слова: маркетинговое исследование; рынок услуг высшего образования; метод ранжирования; фокус-группа; анкетирование, количественные данные, сравнительный анализ.