Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Развитие комплекса маркетинга в системе регионального маркетинга
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Цель: рассмотреть, проанализировать и проиллюстрировать роль и значение комплекса маркетинга в региональном маркетинге.
Задачи:
• выявить основные тенденции в истории развития маркетинга;
• проанализировать научные подходы, характеризующие комплекс маркетинга;
• определить роль комплекса маркетинга в системе маркетинга (на примере регионального маркетинга);
• разработать динамическую модель регионального маркетинга.
Методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование.
Результаты. Представлена краткая характеристика основных маркетинговых концепций. Через призму одного из видов маркетинга – регионального маркетинга – рассмотрена эволюция точек зрения на сущность комплекса маркетинга. Разработана динамическая модель регионального маркетинга, отражающая роль маркетинга в жизни населения региона.
Выводы. Региональный маркетинг возникает на определенном этапе общественного развития и зависит от уровня жизни населения территории. Развитие общества, с одной стороны, требует совершенствования маркетинга, а с другой стороны, приводит к сокращению размера чистой прибыли от маркетинговой деятельности. Возможно не только поступательное развитие, но и возврат назад, на более низкий уровень, что обусловлено различного рода катаклизмами. Они, с одной стороны, ведут к деградации общества, с другой стороны, способствуют снижению уровня притязаний у людей и увеличивают их насущные потребности. Модель демонстрирует, что для преодоления сложностей, связанных с разработкой универсального комплекса маркетинга, необходимо наличие достаточной степени сопоставимости развития маркетинга и общества в целом.
Ключевые слова: маркетинг; комплекс маркетинга; определение; региональный маркетинг; модель; катаклизмы; развитие.
О развитии системы формирования земли как товара в современных рыночных условиях
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приводятся такие маркетинговые аспекты рынка земли, как сегментирование на первичный и вторичный рынки, потребительский и деловой рынки, рассмотрены особенности сбыта земли-товара на первичном и вторичном земельных рынках, проанализирована активность участников российского земельного рынка. Предлагается маркетинговая модель земли-товара, которая учитывает государственные императивы, потребности людей и естественное состояние земли, применима для правильного формирования земельного участка как товара для рынка потребителей территории. В статье анализируется развитие системы учета и регистрации земельных участков и сделок с ними, рассматривается институт кадастровых инженеров как специалистов по формированию земельных участков. Для статистического анализа использованы официальные данные Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службы государственной статистики. Предложения авторов расширяют теоретическую основу маркетинга земель, а также могут послужить в практической деятельности специалистов в области земельно-имущественных отношений.
Ключевые слова: рыночные отношения; формирование земли-товара; кадастровый инженер; учет и регистрация.
Метод оценки привлекательности объектов недвижимости на основе маркетинговой методологии
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье раскрыты особенности недвижимости как специфического объекта оценки и управления. Обоснована повысившаяся роль недвижимости как особого объекта управления и объекта оценки привлекательности, связанная с ростом числа инвестиционных сделок в сфере недвижимости, нестабильностью национальной экономики, а также стремлением институциональных и частных инвесторов вложить накопленные капиталы в относительно надежные направления. Установлено отсутствие методов оценки привлекательности объектов недвижимости на основе маркетингового подхода. Проведен анализ существующих подходов к оценке привлекательности объектов недвижимости, выявлены основные недостатки имеющихся в литературе подходов. В результате проведенного анализа охарактеризованы основные компоненты авторского метода оценки привлекательности объектов недвижимости на основе маркетингового подхода, в том числе: принципы формирования комплекса показателей привлекательности объекта недвижимости, факторы привлекательности и комплекс показателей привлекательности объекта недвижимости.
Ключевые слова: маркетинговые методы; методология; маркетинговая привлекательность; недвижимость; коммерческая недвижимость.
Проблемы механизма коммерциализации маркетинговых инноваций на хлебобулочных предприятиях
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Инновационные изменения, происходящие в экономике в настоящее время, обусловлены, в первую очередь, не технологическими инновациями, но поиском менее затратных и более эффективных способов развития. Решение этой задачи представляется возможным при использовании маркетинговых инноваций. Применение маркетинговых инноваций для предприятий более предпочтительно по указанным в статье причинам.
Объединив маркетинговые инновации в группы по схожим признакам, мы выделили маркетинговые инновации – объекты, маркетинговые инновации – инструменты и маркетинговые инновации – следствия других видов инноваций. Маркетинговые инновации – объекты способны преобразить образ уже имеющегося продукта, маркетинговые инновации – инструменты, являясь технологией инновационного маркетинга, помогают товарам успешно продвигаться на рынке, а маркетинговые инновации – следствия являются закономерным этапом коммерциализации других видов инноваций (чаще всего продуктовых).
По результатам оценки удельного веса организаций, осуществляющих маркетинговые инновации в Приволжском Федеральном округе за 2009–2013гг заметна тенденция снижения использования маркетинговых инноваций. Предположим, что существует ряд проблем, которые замедляют использование маркетинговых инноваций в практике работы российских предприятий. Поиску и выявлению этих проблем посвящена данная статья.
В ходе изучения использования предприятиями маркетинговых инноваций было выявлено, что инновационный процесс внедрения маркетинговых инноваций имеет поэтапный последовательный характер. Эти этапы дорыночного существования инновации принято называть инновационным лагом. А этапы рыночного распространения маркетинговой инновации являются ее коммерциализацией. Коммерциализация представляет собой механизм, в котором присутствуют субъекты, объекты, технологии. На входе – оформленная, прошедшая все дорыночные этапы маркетинговая инновация, на выходе – коммерциализированная маркетинговая инновация.
На основании изучения механизма коммерциализации в хлебобулочной отрасли были сформулированы проблемы и намечены пути их решения. Поиск путей решения позволит российским предприятиям успешно коммерциализировать маркетинговые инновации, а в некоторых ситуациях принять рациональное решение о целесообразности (возможности) их коммерциализации.
Ключевые слова: маркетинговые инновации; механизм коммерциализации маркетинговых инноваций; проблемы коммерциализации в хлебобулочной отрасли.
Синергия доверия
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Экономическая актуальность доверительных отношений, основанных на взаимодоверии. Зависимость продуктивности сотрудничества и взаимодоверия; энергия свободного творчества, и факторы сдерживающие ее. Симптоматика низкого доверия: подверженность обидам, взаимная демонизация, двуличие, отсутствие возможности влиять друг на друга. Трехчастная природа обмана: 1) причинение боли другому человеку, 2) гордыня, 3) зависть. 6 способов увеличения доверия: 1) стараться понять человека, 2) понимать, что в отношениях не бывает мелочей, 3) выполнять обязательства, 4) прояснять ожидания, 5) не обсуждать за спиной других людей, 6) просить прощения за ошибки.
Ключевые слова: продуктивность сотрудничества; корпоративная конфликтология; доверительное управление; командный дух; взаимоуважение в деловых коммуникациях.