Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 3-8

Рыночные подходы к управлению предприятием: маркетинговая ориентация

Медведева Татьяна Павловна, д. э. н., профессор, советник генерального директора ООО «Завод бурового оборудования», 460055, Оренбург, ул. Октябрьская, д. 36

В статье представлен новый подход к известной в литературе эволюции концепций маркетинга и предложена систематизация этих концепций по следующим классификационным признакам: основной объект внимания; средства для достижения цели; конечная цель деятельности предприятия. Кроме того, дополнены и расширены представления об их содержании, связанные с развитием интегрированного маркетинга в современных условиях.

стр. 9-17

Факторный анализ конкуренции информационных продуктов

Кульпин Сергей Владимирович, ассистент кафедры теории управления и инноваций, Институт государственного управления и предпринимательства, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина; 620002, г. Екатеринбург, ул. Мира 19; аспирант, Институт экономики Уральского отделения РАН, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 29

В статье представлены результаты двух эмпирических исследований оценки конкурентных факторов, оказывающих влияние на продажи информационных товаров в сети Интернет. Автор остановился на анализе двух видов информационных товаров: программное обеспечение и видеоигры. В случае с программным обеспечением, результаты исследования показали, что потребители ориентируются на разные наборы факторов в зависимости от ценовой категории программного продукта. Специфика видеоигр как продукта свидетельствует о наличии такого фактора конкуренции, как бренд игры, который проявляется в создании сиквелов. Результаты показывают, что объем продаж сиквелов выше, чем оригинальных продуктов, но разница становится незначимой в случае сходного качества. Внешний бренд игры не оказывает значительного влияния на объем продаж.

стр. 18-28

Проблемы продвижения туристского продукта Ярославской области

Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно-исследовательской работе, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 141220 Российская Федерация, п. Черкизово, Главная, 99

Вапнярская Ольга Игоревна, к. э. н., доцент, старший научный сотрудник, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 141220 Российская Федерация, п. Черкизово, Главная, 99

Кривошеева Татьяна Михайловна, к. э. н., доцент, ведущий научный сотрудник, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 141220 Российская Федерация, п. Черкизово, Главная, 99

В статье описана предложенная авторами маркетинговая стратегия продвижения туристского продукта Ярославского региона, выполненная в рамках разработки стратегии развития туризма региона. Приводятся основные положения, являющиеся основой разработки стратегии. Методом бенчмаркетинга сформированы направления и мероприятия стратегии, направленные на продуктовую диверсификацию и информационную оперативную концентрацию.

стр. 29-34

Региональные особенности замечаемости наружной рекламы

Сальников Александр Михайлович, к. э. н., доцент кафедры маркетинга и коммерции, Ярославский филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 150023, г. Ярославль, ул. Большие Полянки, д. 3

Статья посвящена исследованию территориальных особенностей в замечаемости наружной рекламы. Ранее предложенная модель, основанная на кривых Ферхюльста, прошла эмпирическую проверку в городе Тутаеве (Ярославская область). Главным результатом исследования явилось доказательство того, что какие-либо различия в замечаемости наружной рекламы между ярославскими и тутаевскими пешеходами отсутствуют. Это позволяет применять предложенную модель в любом городе Севера России без каких-либо дополнительных исследований. Статья адресована как научным работникам, связанным с изучением маркетинга, так и практикам рекламы и маркетинга.

стр. 35-40

Аспекты восприятия общественностью процессов развития атомной энергетики (на примере «РоАЭС»)

Степченко Татьяна Сергеевна, к. э. н., доцент кафедры «Экономика и управление», Волгодонский институт (филиал ) ЮФУ, Ростовская область, г. Волгодонск, проспект Мира, 47

В статье рассмотрены цели и основные направления работы PR-службы РоАЭС. Энергопотребление в современном обществе растет с каждым днем, но перспективы развития и конкурентоспособность атомной отрасли сегодня и в долгосрочной перспективе во многом связаны с отношением к ней общественности. С учетом особенностей ядерной энергетики становится очевидным, что успешное развитие атомной отрасли не удастся в полной мере реализовать без преодоления отрицательного к ней отношения общественности. Для атомной отрасли все более актуальным становится налаживание активного диалога с широкими массами с целью формирования у них адекватного отношения к отрасли.