Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Маркетинг в сфере образования. Статья 3. Брендинг и ребрендинг вузов на современном рынке образования
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматриваются процессы брендинга и ребрендинга вузов в современных условиях. Наиболее эффективным для вузов средством позиционирования своих конкурентных преимуществ является улучшение корпоративного имиджа, бренда. В статье рассматриваются основные направления создания и управления брендом вуза, процессы разработки и донесения до целевой аудитории конкурентных отличий вуза. Акцентируется внимание на актуальной задаче разработки индивидуального корпоративного стиля: логотипа, слогана и других компонентов бренда. Для современной ситуации в сфере образования характерны процессы слияний и поглощений, что выражается в присоединение одних (слабых, по мнению Минобрнауки РФ) вузов к другим, более перспективным. Вновь возникшие университеты, сталкиваются с проблемой ребрендинга. В статье на конкретных примерах (кейсах) представлен процесс ребрендинга, который проходят федеральные, научно-исследовательские, опорные университеты. После завершения разработки нового логотипа, нейминга, айдентики вуза, вновь актуальной станет задача продвижения и укрепления бренда, использования широкого арсенала маркетинговых коммуникаций для завоевания положительного имиджа и доверия к нему со стороны целевой аудитории. Логика поведения вуза на конкурентном рынке выражается краткой формулой: брендинг – ребрендинг – брендинг.
Ключевые слова: бренд вуза; брендинг вуза; ребрендинг вуза; позиционирование; бренд-платформа; нейминг; фирменный стиль вуза; логотип вуза; слоган вуза; маркетинговые коммуникации вуза.
Актуальные тенденции развития маркетингового инструментария розничных торговых предприятий
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
За период экономической нестабильности, введения санкций и ограничений, в сфере розничной торговли произошел ряд существенных изменений. Не выдержав новых реалий, многие игроки ушли с рынка, а те, кто остались, или только открывают свой бизнес, вынуждены крайне внимательно относиться к изменившимся условиям, требованиям потребителей и технологическому прогрессу, который влияет на большинство процессов торгового предприятия и обусловливает развитие маркетинговых инструментов. В данной статье авторами предпринята попытка выявить и проанализировать новые и актуальные тренды маркетингового инструментария розничных торговых предприятий.
Ключевые слова: розничная торговля; ретейл; маркетинг; комплекс маркетинга розничной торговли; торговая услуга.
Инновационные маркетинговые технологии в развитии деятельности международных торговых компаний
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Разработка и внедрение инновационных маркетинговых технологий сегодня является настоятельной необходимостью для выживания международных торговых компаний в жесткой конкурентной борьбе на мировом рынке. В результате анализа маркетинговых технологий ведущих международных торговых компаний «Ашан», «Метро», «Леруа Мерлен», «Гиперглобус» выделены эффективные инновационные технологии, позволяющие им успешно реализовывать свою деятельность на российском рынке и занимать лидирующие позиции в своей отрасли в мире: автоматизация процессов реализации товаров, разработка и использование мобильных приложений, открытие инновационных распределительных центров, проведение квестов и внедрение новейших технологий в сфере эквайринга. Внедрение положительного опыта международных торговых компаний в практическую деятельность российских предприятий создаст благоприятные условия для развития маркетинговых коммуникаций, повысит лояльность потребителей к бренду компании, что в свою очередь обеспечит увеличение объема продаж.
Ключевые слова: технологии маркетинга; международные торговые компании; конкурентоспособность на мировом рынке; маркетинговая деятельность; инновационные маркетинговые технологии.
Разработка стратегии позиционирования нового продукта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Цель: разработка теоретических и практических рекомендаций по созданию научно-обоснованной стратегии позиционирования нового продукта.
Задачи:
* раскрыть сущность стратегии позиционирования, определить ее роль в достижении маркетинговых целей;
* выявить особенности и перспективы развития нового продукта в товарной категории «мясные чипсы»;
* рассмотреть и адаптировать методику позиционирования нового продукта в товарной категории «мясные чипсы».
Результаты исследования. Проведена адаптация методики позиционирования с учетом трехуровневой модели позиционирования с целью дальнейшей разработки творческой и рекламной стратегий нового продукта. Предлагаемая методика апробирована на новом продукте в товарной категории «мясные чипсы». Результаты исследования уточняют, дополняют и развивают теорию и практику позиционирования нового продукта.
Ключевые слова: позиционирование; стратегии позиционирования; этапы позиционирования; атрибуты продукта; заявление о позиции; творческая стратегия.
Достижение синергетического эффекта в коммуникации компании с потенциальными потребителями и сотрудниками в сети Интернет
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматривается возможность совместного продвижения бренда компании как производителя продукции и бренда компании как работодателя. Кобрендинг продуктовых брендов разных компаний много лет используется в бизнесе для достижения синергетического эффекта и снижения затрат на продвижение, хотя на практике эта технология труднореализуема. Авторами предлагается кобрендинг иного рода: в рамках одной компании совместное продвижение потребительского бренда и HR-бренда. Рассматриваются каналы коммуникаций в Интернете, выявляется целесообразность их использования для привлечения и для удержания потребителей (кандидатов). Совместное продвижение разных брендов на различных рынках в рамках одной компании легкореализуемо. Для этого необходимо: 1) совпадение цели коммуникаций с потребителями и потенциальными сотрудниками; 2) пересечение аудитории потребителей продукции компании и потенциальных сотрудников. Технологии кобрендинга потребительского бренда и HR-бренда должны использоваться на практике, особенно в российской действительности, где менеджмент зачастую не готов выделять значительный бюджет на HR-брендинг. Совместное продвижение снизит маркетинговые затраты, что сможет повлиять на повышение конкурентоспособности компании.
Ключевые слова: интернет-коммуникация; каналы коммуникации; бренд работодателя; совместное продвижение; кобрендинг; конкурентоспособность; сокращение затрат.
Роль статистики в развитии маркетинга регионального рынка туристских услуг
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В Российской Федерации туристская деятельность с 1996 года законодательно признана одной из приоритетных отраслей национальной экономики, влияющей на рост трудовой занятости населения, устойчивость регионального развития, рациональное природопользование, приток инвестиций, диверсификацию экономики, развитие международного и межрегионального сотрудничества, более чем в 60 регионах страны разработаны и реализуются программы развития туризма. Однако результаты организуемых статистических исследований, как на национальном, так и на региональном уровнях, не в полной мере отражают роль туризма в социально-экономическом развитии субъектов РФ, не формируют возможности для повышения эффективности программного обеспечения туристской деятельности. В статье на примере Приморского края авторами выявлены основные недостатки развития статистики туризма, которые значительно затрудняют проведение регионального туристского маркетинга, направленного на повышение туристкой привлекательности территории. Основным исследовательским вопросом является анализ влияния статистических исследований на развитие маркетинга регионального рынка туристских услуг на примере Приморского края.
Ключевые слова: инструменты маркетинга; Приморский край; регион; рынок туристских услуг; туризм; туристская привлекательность региона; статистика; фактор.