Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

стр. 3-7

Принятие компромиссных решений в межфирменном сотрудничестве на основе геометрических моделей

Осовцев Виктор Анисимович, зав. кафедрой «Маркетинг и реклама», д. э. н., профессор, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Бондаренко Виктория Андреевна, профессор кафедры «Маркетинг и реклама», д. э. н., Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

В статье рассматриваются вопросы необходимости принятия компромиссных решений в бизнесе. Обосновывается целесообразность использования геометрических моделей для упрощения поиска компромисса и распределения «центров ответственности» между участниками бизнес проекта.

стр. 8-16

Разработка адресных маркетинговых стратегий на основе модифицированного RFM-анализа

Титова Наталья Александровна, к. э. н., доцент кафедры теории рынка, Новосибирский государственный технический университет (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса, 20)

Щеколдин Владислав Юрьевич, к. т. н., доцент кафедры теории рынка, Новосибирский государственный технический университет (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса, 20)

В статье рассматривается методика создания устойчивой сегментации клиентской базы данных на основе кластерного подхода с использованием RFM-анализа. Авторами показано практическое применение модифицированного RFM-анализа для разработки целевых маркетинговых предложений по каждой однородной группе клиентов предприятия.

стр. 17-22

Разработка нового ассортимента продукции на основе метода RDE

Цой Марина Евгеньевна, к. э. н., доцент, зав. кафедрой экономики сервиса, Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса 20)


Щеколдин Владислав Юрьевич, к. т. н., доцент кафедры теории рынка, Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса 20)

В статье рассматривается опыт применения метода RDE для разработки оптимального ассортимента на примере предприятия, работающего на локальном рынке творожных продуктов. При помощи методики дробного факторного эксперимента проанализированы различные варианты творожных продуктов, оценены степени влияния различных ингредиентов на восприятие потребителями вкуса, консистенции и готовность к покупке. При помощи статистических критериев выявлены группы наиболее схожих вариантов продукта.

стр. 23-27

Маркетинговые исследования рынка спортивного питания г. Кемерово

Лапшина Елена Владимировна, аспирант кафедры товароведения и управления качеством, ФГБОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (650056, г. Кемерово, Бульвар Строителей, 47)

Попова Дина Геннадьевна, к. т. н., доцент кафедры товароведения и управления качеством, ФГБОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, (650056, г. Кемерово, Бульвар Строителей, 47)

Тыщенко Елизавета Алексеевна, д. т. н., профессор кафедры товароведения и управления качеством, ФГБОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, (650056, г. Кемерово, Бульвар Строителей, 47)

В статье представлены маркетинговые исследования рынка спортивного питания г. Кемерово. Изучены предпочтения потребителей гейнеров – специализированных белково-углеводных продуктов для увеличения силы, наращивания мышечной массы и увеличения массы тела спортсменов. Представлены рекомендации по применению и составу гейнеров.

стр. 28-40

Туристический маркетинг территорий: от эффективных зарубежных примеров к актуальной модели российского региона

Луговая Ольга Александровна, Институт управления и региональной экономики, Волгоградский государственный университет, аспирант кафедры «Маркетинг», маркетолог ООО НПП «Термалком» (400119, г. Волгоград, ул. 25 лет Октября, 1)

Статья посвящена туристическому маркетингу территорий, как механизму активизации регионального развития, максимальной реализации возможностей и конкурентных преимуществ региона. С целью адаптации зарубежного опыта и выявления перспективных направлений рассмотрены маркетинговые стратегии дестинации Любляна (Словения) и штата Айдахо (США). Изучение стратегических документов 55 областей России позволило определить специфику маркетингового подхода и уникальный опыт нашей страны, степень проработанности стратегий, целевые ориентиры и инструменты их реализации. Предложена модель туристического маркетинга территорий, а также механизм реализации и развития туристического маркетинга, обеспечивающие устойчивое развитие, реализацию приоритетных проектов и достижение долгосрочных целей.