Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Цифровая революция в маркетинге
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Статья посвящена исследованию протекающей в настоящее время цифровой революции в маркетинге. Обосновывается повышение актуальности использования цифрового маркетинга в современных условиях ведения бизнеса. При использовании цифрового маркетинга необходимо учитывать, как внутренние задачи фирмы, так и внешние факторы окружающей фирму макросреды. Практическая польза от применения цифрового маркетинга должна заключаться в увеличении прибыли и объема продаж, а также укреплении доверительных связей с клиентами.
В рамках рассмотрения современных тенденций развития цифрового маркетинга выявлены наиболее актуальные направления маркетинговой деятельности в Интернете: поисковая оптимизация, маркетинг социальных сетей, поисковый и имейл-маркетинг, а также различные виды отображения рекламы. Развитие интернет-маркетинга тесно связано с распространением Интернета и ростом его популярности. Особое внимание уделено тому, как развитие Интернета меняет некоторые паттерны потребительского поведения. С учетом того, что уровень проникновения Интернета в отдельных регионах мира пока еще довольно низок, а также ввиду устойчивого роста времени, проводимого людьми в Интернете, сделан вывод о том, что в будущем следует ожидать дальнейшего повышения значимости интернет-маркетинга.
Ключевые слова: цифровой маркетинг; интернет-маркетинг; реклама; смещение маркетинговой парадигмы; эволюционное развитие; постиндустриальное общество; цифровая революция; киберпотребители; информационно-коммуникационные технологии; глобализация.
Услуги, оказываемые научными организациями, как особый вид рыночных услуг
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Статья посвящена сущности услуг, оказываемых в научных организациях как особого вида рыночных услуг. Авторами рассмотрены условия осуществления научной деятельности в форме рыночных услуг. Согласно авторскому определению, под услугой в сфере науки целесообразно понимать услугу, которая осуществляется исполнителями-исследователями на основе договорных отношений по заказу государства и / или хозяйствующих субъектов научными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, для достижения стратегических и тактических целей развития экономики. В статье рассматривается специфика функционирования российских научных организаций в современных условиях, а также описываются возможные способы осуществления ими научной деятельности. Выявлено, что услуговая составляющая деятельности научных организаций наиболее ярко проявляется при выполнении исследований и разработок заказным способом. На основе классических представлений маркетинга услуг в статье описаны общие свойства услуг в научной сфере, выявлены и проанализированы их специфические свойства, такие как уникальность, креативность выполнения, высокорисковость и др. Определено место научных услуг в различных классификациях услуг. Выявлены факторы, способствующие росту количества и качества услуг в сфере науки.
Ключевые слова: услуги в сфере науки; наукоемкие услуги; академический сектор науки; реформирование науки; научные исследования и разработки; новые знания; научно-технический прогресс; рынок научных услуг; результаты интеллектуальной деятельности.
Исследование покупательских предпочтений в контексте поиска инструментов повышения конкурентоспособности товара (на примере рынка детских зубных паст)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.В условиях сильной конкуренции и быстро меняющихся внешних факторов (экономический кризис, политическая ситуация, демографическая «дыра», снижение покупательской способности и др.) одной из ключевых задач производственных предприятий является поддержание конкурентоспособности товаров на достаточно высоком уровне. Обеспечивается решение этой задачи наличием информации о том, насколько выпускаемый продукт соответствует предпочтениям и ожиданиям покупателей. Детская зубная паста – товар, к которому покупатели предъявляют довольно высокие требования, как и вообще к товарам для детей, поэтому отечественным производителям необходимо четкое знание об этих требованиях и о том, насколько они реализованы в производимых ими товарах.
В статье представлены результаты маркетингового исследования, проведенного в два этапа (контент-анализ и home-тест). Исследование показало, что даже самые известные производители допускают ошибки в оформлении товара (использование отпугивающих «ядовитых» цветов, неверный перевод, опечатки и нарушения языковых норм и т. д.), в предоставлении информации на упаковке (например, нет разграничений по возрасту, что для покупателей оказалось важным), в характеристиках самого продукта и его упаковки (консистенция зубной пасты, ее запах, конструкция крышки и т. д.). Полученная информация дала представление о наборе свойств товара, делающем его действительно качественным в глазах покупателей: гелевая консистенция пасты; цвет продукта и упаковки (в частности, исключающий слишком яркие, «неприродные» оттенки); запах пасты (например, слишком «химический» запах отталкивает потенциальных покупателей); объем тубы; надписи, на которые производителю следует сделать упор. Особенности оформления рассмотрены на примере детской зубной пасты «Мое Солнышко». Выбор оптимального оформления производителями будет способствовать завоеванию большей доли рынка, формированию положительного имиджа производителей и их торговых марок и, в конечном счете, повышению их уровня конкурентоспособности на рынке.
Ключевые слова: маркетинговое исследование; рынок детских зубных паст; покупательские предпочтения; контент-анализ; home-тест; инструментарий оптимального оформления продукта; конкурентоспособность товара.
Эффективная коммуникация и клиентоориентированность в розничном банковском бизнесе
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Анализ научных представлений и практики ведущих российских банков в области клиентоориентированности банковских продуктов показал, что на сегодняшний день не существует методики, позволяющей объективно оценить её уровень. На практике применяются разработанные банковскими организациями собственные критерии, основным из которых (а может быть и единственным) является степень удовлетворенности клиента обслуживанием в конкретный момент его обращения. Разработка совершенной методики оценки клиентоориентированности невозможна без установления связи с такими ключевыми понятиями в маркетинге, как услуга, обслуживание, информация, коммуникация, управление маркетингом и маркетинговое управление. В частности, с позиций системного подхода в маркетинге, обслуживание следует рассматривать как процесс реализации услуги, включающий: создание услуги как рыночного продукта; доведение информации об услуге до клиента удобным для него способом; предоставление (продажа) услуги; послепродажное взаимодействие. Сама же услуга – это завершенный рыночный продукт, который посредством разработанного комплекса маркетинга трансформируется в товар (т.е. продается) на последующих этапах обслуживания. Таким образом, услуга как продукт должна быть интегрирована в многокомпонентный процесс ее продвижения к потребителю (обслуживание), характеризующийся перманентным взаимодействием с ним. Создание Модели банковского бизнес-процесса оказания услуги и Модели интегрированного банковского маркетинга на основе синтеза обозначенных выше процессов, позволяет принять в качестве ключевых критериев оценки клиентоориентированности банка эффективность (устойчивость, в идеальном случае – долгосрочность) коммуникации в одном ряду со степенью адаптивности и проницаемости банка к техническим и технологическим новшествам.
Ключевые слова: банки; банковские продукты; обслуживание; клиентоориентированность банка; коммуникация; модель клиентоориентированного банковского бизнес-процесса оказания услуги; модель интегрированного банковского маркетинга; критерии эффективности коммуникации; критерии клиентоориентированности.