Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

Стр.3 – 9

Разработка типологии брендов на основе анализа и классификации потребительских инсайтов

Соловьева Дина Витальевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и коммуникаций, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 11/2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Балыкина Мария Владимировна, магистрант кафедры маркетинга и коммуникаций, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 11/2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Корытова Виктория Евгеньевна, магистрант, инженер кафедры маркетинга и коммуникаций, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 11/2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В результате анализа существующих трактовок категорий «бренд» и «инсайт» была предложена новая типология брендов, основанная на потребительских инсайтах, которая ускоряет процесс создания брендов и повышает его эффективность. Разработанная модель «инсайт-бренд» позволяет на основе выявленного потребительского инсайта и отнесения его к определенному виду сформировать соответствующий тип бренда, который бы наиболее полно подошел рассматриваемой категории потребителей. Бренды, основанные на инсайте, обеспечивают глубокую эмоциональную связь с покупателями, при этом трудны для копирования другими игроками рынка, поэтому конкурентоспособны в долгосрочной перспективе. К каждому виду бренда из модели: «свой», «икона», «миротворец», «спаситель», «находчивый», «ничего лишнего» и «тайный любовник» — приведен реальный пример из числа современных компаний. Полный алгоритм применения модели «инсайт-бренд» продемонстрирован на брендах сети спортивных магазинов «Планета Спорт» и продукта «Овсяный завтрак» компании «Любимый край».

Стр. 10 – 18

Конкурентная карта рынка услуг по перевозке пассажиров на транспорте общего пользования в г. Благовещенске

Васильева Анжелика Валерьевна, кандидат экономических наук, зав. кафедрой экономики и менеджмента организации, Амурский государственный университет; 675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Баштовой Евгений Александрович, выпускник направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) образовательной программы «Управление малым бизнесом», Амурский государственный университет, г. Благовещенск; 675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для управления конкурентоспособностью предприятия необходима информация о наличии конкурентов на рынке, их конкурентных стратегиях и преимуществах. Данную информацию позволяет аккумулировать конкурентная карта рынка, которая показывает положение предприятия по занимаемой им позиции на рынке, систематизирует конкурентные преимущества предприятий. Проведенный анализ показал, что муниципальные предприятия занимают значительную долю на рынке перевозки пассажиров на транспорте общего пользования. Однако проигрывают в конкурентоспособности. При высоком спросе на пассажирские перевозки муниципальные предприятия медленнее, чем их конкуренты, реагируют на изменения рынка, запросы потребителей. Сравнение предприятий по конкурентоспособности должно основываться не только на объективных показателях оценки, но и учитывать субъективное мнение потребителей. Соединить эти два критерия позволяет построение конкурентной карты рынка. Анализ конкурентоспособности предприятий по перевозке пассажиров на транспорте общего пользования в г. Благовещенске показал, что МП «Автоколонна 1275» среди конкурентов имеет высокий уровень стратегических факторов успеха и низкий уровень потребительских оценок. Для улучшения конкурентной позиции муниципального предприятия предложены такие мероприятия, как обновление автопарка, ремонт автобусов, оптимизация маршрутной сети, оборудование автобусов средствами информационного сервиса, поддержание чистоты и порядка в салоне автобусов, восстановление портальной бесконтактной автомойки, открытие мастерской по ремонту и обслуживанию автомобилей. Реализация предложенных мероприятий позволит муниципальному предприятию стать достойным конкурентом на рынке услуг по перевозке пассажиров на транспорте общего пользования в г. Благовещенске.

Стр. 19 – 28

Маркетинг в автоспорте: современные тенденции и использование интернет-технологий

Кулинченко Марк Игоревич, аспирант кафедры маркетинга, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный пер., 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сейфуллаева Маиса Эмировна, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный пер., 36 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена изучению современных тенденции и изменений в интернет-маркетинге в сфере автоспорта. В ходе исследования выявлено, что на данный момент в мире наблюдается увеличение популярности гоночных соревнований на фоне роста их коммерческой составляющей. Это делает интернет-маркетинг важной частью этой индустрии, так как лучшее понимание его особенностей в сфере автоспорта способно сделать деятельность компаний более эффективной. В рамках этой статьи изучено использование интернет-маркетинга различными организациями этой индустрии, выявлены наиболее и наименее эффективные каналы для разных типов компаний. Сделан вывод, что существует прямая зависимость между основным источником дохода организации и каналами цифровых маркетинговых коммуникаций, которые в ней используются. На основе данных сведений, в статье предлагается авторская классификация типов участников автоспорта. Новизна данной классификации заключается в том, что типы кампаний, занятых в сфере автоспортивных соревнований, выделены в соответствии с их видом основной деятельности (гоночные команды, производители товаров для автоспорта, компании-владельцы гоночных трасс и т. п.) с последующим описанием технологий интернет-маркетинга, характерных для каждого типа. Данная классификация позволяет определить тип организации, занятой в сфере автоспорта, а также выделить наиболее характерные для нее инструменты цифрового маркетинга. Информация, полученная в ходе исследования, может быть использована маркетологами компаний, занятых в сфере автоспорта для лучшего понимания современных тенденций этой индустрии, а также для построения более эффективной и грамотной стратегии продвижения товаров и услуг фирмы в сети Интернет.

Стр. 29 – 31

Особенности применения классических маркетинговых приемов с целью повышения посещаемости предприятия (на примере салона красоты)

Шремед Диана Михайловна, аспирант кафедры «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Дальневосточный Федеральный Университет. Индивидуальный предприниматель, руководитель салона; 690091, Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 17/2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье освещается проблема применения классических маркетинговых приемов в сфере услуг с целью повышения посещаемости предприятия на примере деятельности салона красоты. Большое число современных предпринимателей непосредственно в индустрии красоты считают, что внедрение акций и скидок - это вполне достаточный и результативный способ борьбы с сезонными колебаниями посещаемости, и эффективный путь увеличения на предприятиях числа вновь привлеченных клиентов. Автором рассматривается верность данного принципа, применяемого маркетологами при реализации продукции, по отношению к сфере услуг. Рассмотрен практический результат негативного влияния процесса внедрения акций и скидок на репутацию салона красоты и на эффективность его деятельности в долгосрочной перспективе. Предложены альтернативные варианты работы с клиентами и персоналом. Показана недейственность системы скидок в салоне красоты и предложена вариативность оплаты труда для мастеров различного уровня.

Стр. 32 – 40

Конкурентные позиции бренда Zara на российском рынке одежды

Капустина Лариса Михайловна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и международного менеджмента, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ); 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кондратенко Юлия Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ); 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лыкова Ксения Владимировна, магистрант, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ); 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тимохина Галина Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ); 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье исследован феномен бренда одежды Zara испанской компании Inditex. Авторами выявлены основные конкурентные преимущества Inditex относительно прямых конкурентов компании — Benetton, Marks&Spencer, H&M и GAP: 1) ориентация на клиента и реализация концепции «мгновенной» моды, 2) сокращение цепочки создания ценности благодаря вертикальной интеграции всех бизнес-процессов от дизайна до продажи одежды, 3) наличие большого штата дизайнеров, 4) применение новейших информационных технологий, 5) лидерство и личные качества основателя компании Амансио Ортеги. По результатам анализа российского рынка одежды установлено, что покупатели преимущественно ориентированы на бренды зарубежных производителей и на покупки одежды офлайн; Inditex является лидером и занимает 2,7% рынка, из которых половина приходится на продажи одежды Zara, самого узнаваемого в России одежного бренда. На основе анализа пяти сил конкуренции по методологии М. Портера сделан вывод, что российский рынок одежды характеризуется высоким уровнем насыщенности и замедлением темпов роста. Балльные оценки позволили авторам заключить, что угроза внутриотраслевой конкуренции является высокой, конкуренция со стороны интернет-магазинов — большой. Степень угрозы потери потребителей компании Inditex оценена авторами как средняя, угроза потери поставщиков – низкая, угроза входа на российский рынок одежды новых игроков определена как высокая. Представлены стратегические направления продвижения бренда Zara: увеличение продаж онлайн, закрытие мелких магазинов и расширение продаж через крупные торговые точки, сохранение и поиск новых способов дифференциации бренда от конкурентов, сокращение издержек за счет развития кластерной формы организации поставщиков.