Организация маркетинговых исследований при выведении российского товара на зарубежный рынок: методология и опыт
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье описан опыт организации маркетинговых исследований для решения целевых задач экспортно ориентированных компаний в условиях глобализации и интеграции на примере рынка мяса птицы Японии. Дана характеристика процесса исследования международного рынка: изложение проблемы, целей и задач исследования; выбор проекта исследования; методы проведения исследования; алгоритм сбора и анализа собранной информации. Особая ценность статьи заключается в исследовательской логике сбора и анализа данных, которая позволила собрать и проанализировать информацию для принятия управленческих решений. Материалы подобного рода способствуют формированию современной маркетинговой среды Дальнего Востока России и его интеграции в мировое пространство.
Ключевые слова: маркетинговые исследования; рынок; рынок Японии; цена; предложение; емкость.
Анализ рынка 3D-печати: технологии и игроки
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена анализу состояния и перспектив рынка 3D-печати. В ней отражены результаты первой части инициативного исследования, представляющего результаты изучения ретроспективы развития и текущего состояния достижений технологий в данной области. Определены основные мировые игроки рынка, выявлены компании-разработчики и производители за рубежом и в России. Применение возможностей патентной поисковой системы Orbit позволило определить ключевые технологические области развития рынка.
Ключевые слова: патент; заявка на патент; технология; 3D-печать; прототипирование; рынок; игроки рынка.
Замечаемость рекламы на малоформатных конструкциях
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена исследованию замечаемости малоформатной (менее 18 кв. м) наружной рекламы пешеходами (включая рекламу сити-формата, хорека и пилларов). Предложенная модель замечаемости базируется на кривых Пьера Ферхюльста (логистических кривых). Исследование базируется на шести полевых замерах замечаемости, проведенных автором в городе Ярославле в ноябре 2012 года и феврале 2013 года. Главным результатом является установление зависимости замечаемости от среднего угла обзора рекламной конструкции; в авторские модели были внесены необходимые коррективы. Статья адресована как научным работникам, связанным с изучением маркетинга, так и практикам рекламы и маркетинга.
Ключевые слова: наружная реклама; медиаизмерения; количество контактов; замечаемость наружной рекламы; эффективность рекламы; кривые Ферхюльста; логистические кривые; годичная сезонность; угол обзора; малоформатная наружная реклама.
Рекламная активность вуза на региональном рынке высшего образования (на примере экономического факультета Амурского государственного университета)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье описан опыт разработки и проведения рекламной кампании государственного вуза на примере экономического факультета Амурского государственного университета. Авторы оценивают эффективность выбора медианосителей и эффективность рекламной кампании в целом на основе результатов маркетингового исследования.
Ключевые слова: реклама вуза; планирование рекламной кампании; эффективность выбора медианосителей; эффективность рекламной кампании.
Инструментарно-технологическая оснащенность современного социально ориентированного маркетинга
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье проанализированы определения социального маркетинга, представленные в трудах зарубежных и отечественных исследователей; раскрыт авторский подход к сущностному содержанию социально ориентированного маркетинга; рассмотрены существующие в научной литературе подходы к определению инструментов социально ориентированного маркетинга; предложено авторское видение его инструментарно-технологической оснащенности.
Ключевые слова: социально ориентированный маркетинг; социальный маркетинг; маркетинг социальных взаимодействий; социально этический маркетинг; социально ответственный маркетинг; социально значимая товарная политика; социально выдержанное ценообразование; социально ответственная логистика; социально направленные коммуникации; социально этичная кадровая политика; экологически ответственная политика.