Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-1307-3-9
Технологическое лидерство: роль маркетинга в его достижении в современной России
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье исследуется проблематика технологического лидерства в современных условиях и ролевое участие маркетинговой деятельности в его достижении. Современные российские предприятия не в полной мере используют инструменты маркетинга для развития процессов достижения технологического лидерства России. В то же время, в случае наличия более высокого уровня технологий, вероятнее всего, оставят такое конкурентное преимущество основным. В данной связи научная новизна исследования заключается в конкретизации и практическом применении маркетинга в деятельности предприятий, внедряющих обновленный маркетинговый микс, который позволит ускорить процессы достижения технологического лидерства и быть конкурентоспособными, особенно в цифровой среде в условиях глобальных вызовов.
Ключевые слова: технологический суверенитет; маркетинговая деятельность; маркетинговый микс; потенциал маркетинга.
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-1307-10-17
Инструменты маркетинга территорий в решении задач промышленного развития региона
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
На основе обобщения вызовов промышленного развития российских регионов, к числу которых отнесена необходимость преодоления деиндустриализации и решения задачи импортозамещения, развития высокотехнологичных предприятий и внедрения технологий искусственного интеллекта, усложнения инновационных процессов и формирования экосистем, сделан вывод о возрастании потребности предприятий промышленности в активизации территориального маркетинга на уровне региона. Маркетинг территорий в данном контексте рассматривается как клиентоориентированный подход к развитию географических локаций, подразумевающий долгосрочный процесс, состоящий из взаимосвязанных действий, направленных на удержание и привлечение на территорию различных целевых групп. Обосновано, что в состав комплекса маркетинга региона целесообразно включать мультипродукт, стоимость потребления, процесс потребления, продвижение. Выделены основные группы потребителей региона и показано, что ключевым сегментом для промышленного развития является сегмент R2B (Region-to-business). Определены основные точки взаимодействия территориального маркетинга и промышленного развития региона, а именно: взаимопроникновение имиджа, конвергенция задач и синергизм результатов, использование потенциала маркетинга как инструмента снижения неопределенности и нестабильности рыночной и отраслевой среды.
Ключевые слова: промышленное развитие; маркетинг региона; территориальный маркетинг; маркетинг-микс; региональная промышленная система.
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-1307-18-24
Маркетинговый анализ образовательной организации
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Маркетинговый анализ – это сбор, обработка информации, данных о реальном и стратегическом поведении образовательной организации с целью достижения ее целей. Основным ориентиром маркетингового анализа является поведение потребителей, определение их покупательской активности. Специалисты маркетинга-рисерч начинают свой анализ с позиций маркетинговой разведки. Маркетинговый анализ касается интерпретации данных, собранных в результате проведения маркетинговых исследований, в рамках выполнения задач комплексного маркетинга («4Р» и «7P»), их систематизация и моделирование. В статье рассмотрены методы маркетингового анализа на корпоративном и оперативном уровне, анализ целевой аудитории и конкурентов, процедуры и подходы оценки образовательной продукции, ее цены, каналов сбыта, коммуникаций, особенностей поведения потребителей и конкурентов в цифровой среде. В статье рассмотрены методы эвристического анализа поведения образовательной организации в конкурентной среде: экспертная оценка, SWOT-анализ, STEP-анализ, анализ Маккинси (GE), портфельный анализ BKG, конкурентный анализ М. Портера, GAP-анализ, ABC-анализ. Особое внимание отводится проведению SWOT-анализа состояния и перспектив развития образовательной организации. Маркетинговый анализ цифровой среды организации, по мнению автора, предлагается проводить на основе действия факторов цифрового маркетинга-микс: SEO сайта, контент-маркетинг, социальные сети, интерактивная реклама образовательного продукта. Результативность действия факторов цифрового маркетинга-микс может быть установлена только проведением маркетинговых исследований. В статье представлены авторские оригинальные методики маркетинговой оценки сайта, коммуникаций образовательных брендов в социальных сетях, системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Ключевые слова: маркетинговый анализ; маркетинговая разведка; SWOT-анализ; STEP-анализ; цифровой маркетинг-микс.
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-1307-25-30
Применение маркетингового подхода в ребрендинге названия кафедры
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена применению маркетингового подхода в разработке названия кафедры. Становление конкуренции в среде образовательных организаций создает условия к проявлению активной маркетинговой деятельности, в которой приоритетом становятся внимание и ресурсы целевой аудитории. Автор предлагает рассматривать название кафедры с позиции бренда – уникального нейма, который может служить маркетинговым инструментом позиционирования и продвижения деятельности кафедры и ее продуктов в каждой из групп целевой аудитории. Исследуется новый подход поиска и генерации идей, а также апробирован новый принцип разработки названия кафедры для образовательного учреждения. Основной результат: реализация маркетингового подхода в разработке брендового названия кафедры. Так, для действующей кафедры экономики и методики преподавания экономики Технолого-экономического факультета педагогического университета, разработано новое название – «Кафедра развития управленческих компетенций».
Ключевые слова: бренд; бренд-менеджмент (брендинг); жизненный цикл; ребрендинг кафедры; нишевая специализация; кафедра развития управленческих компетенций.
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-1307-31-35
Повышение экономической эффективности деятельности Волгодонского филиала ООО «ЭкоЦентр» на основе принципов экологического маркетинга
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В настоящее время, в век бурного развития различных отраслей народного хозяйства, остро стоит вопрос экологической безопасности. Всё более возрастает интерес к бережному отношению к окружающей среде, снижению количества биогенных рисков и сокращению степени их пагубного влияния. На фоне обострения проблем с экологией одним из ведущих трендов в бизнесе становится экомаркетинг. На данный момент экологический маркетинг становится все более актуальным «ресурсом», и многие предприятия пытаются вести свой бизнес на основе его принципов. Соблюдение ключевых положений концепции экологического маркетинга на предприятии поможет не только содействовать защите окружающей среды, но и даст возможность повысить экономическую эффективность деятельности предприятия. В статье рассмотрено мероприятие по внедрению механизма прессования ПЭТ-бутылок и оснащение им контейнеров для сбора пластика. В качестве объекта исследования выступает Волгодонской филиал ООО «ЭкоЦентр», который является региональным оператором по обращению с отходами. На его примере и будет рассмотрена идея использования принципов экологического маркетинга. В дальнейшем наработки по данному вопросу можно тиражировать на другие муниципальные образования.
Ключевые слова: принципы экологического маркетинга; Волгодонской филиал ООО «ЭкоЦентр»; экономическая эффективность; механизм прессования ПЭТ-бутылок.
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-1307-36-40
Цифровая трансформация бизнеса на рынке энергетического оборудования
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Курс на импортозамещение, взятый отечественной производственной энергетической отраслью почти десять лет назад, помог в 2022 году минимизировать проблемы с нехваткой отдельных видов продукции и разрушением ранее выстроенных логистических цепочек. Начатое несколько лет назад импортозамещение помогло отрасли сохранить ранее наработанные позиции и потенциал. По данным Росстата, по итогам 2022 года объем выпуска электрооборудования в стране составил 96,3% по отношению к году ранее. Эксперты полагают, что новые санкции из-за начала СВО и уход в прошлом году из России ряда иностранных отраслевых компаний не смогли критично отразиться на производственном секторе в энергетике. Взятый еще в 2014 году курс на импортозамещение продемонстрировал свой положительный эффект, и по большинству сегментов необходимого для энергетики оборудования серьезных провалов не произошло. Стабилизировать ситуацию и поднять отрасль на новый уровень удалось, в том числе, за счет цифровой трансформации бизнеса, которая является одним из основных факторов повышения конкурентоспособности предприятий энергетического комплекса.
Ключевые слова: предприятия энергетического комплекса; цифровой маркетинг; Цифровизация; цифровой двойник; рынок энергетического машиностроения; Филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонск.