Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>
Стр. 3-15
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-1298-3-15
«Пространственная активность клиентов» – новый источник конкурентных преимуществ компании розничной торговли
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассмотрены вопросы применения пространственной активности человека в качестве перспективного инструмента конкурентного преимущества. В исследовании приводится аналитический обзор литературы, посвященный вопросам институциональных условий развития геомаркетингового подхода и технологий Big Data. Описаны концептуальные исследования понятия пространственной активности, выделены значимые условия формирования конкурентных преимуществ (расстояние безразличия, типовые сценарии поведения клиента в городских зонах). Разработаны сценарии поведения человека в городском пространстве, в том числе, алгоритм управления пространственной активностью клиента как инструмент геомаркетингового подхода. Сделаны выводы о возможностях применения геомаркетингового анализа для формирования пула потенциальных объектов розничной торговли и выбора оптимальной альтернативы. Приводятся результаты апробации авторских разработок на примере выбора местоположения для открытия в городском пространстве магазина рыболовных принадлежностей.
Ключевые слова: пространственная активность клиента; управление пространственной активностью клиента; геомаркетинговый подход; конкурентное преимущество; стратегическое планирование; модель поведения клиента.
Стр. 16-23
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-1298-16-23
Отраслевые особенности конкурентных стратегий в эпоху пандемии
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Пандемия изменила поведение потребителей и заставила игроков рынка по-новому взглянуть на продвижение продукции и построение конкурентных стратегий. Все ли приобретенные в самоизоляции привычки аудитории останутся после кризиса, как вовлечь пользователей в коммуникацию с брендом, и какие качества необходимы маркетингу будущего – вопрос риторический. Самоизоляция задала новые паттерны поведения потребителей – предпочтение онлайн-покупок, рациональные траты в кризис, потребление контента в digital, рост технической грамотности. Такие тренды стали нормой для всех отраслей. В статье рассмотрены основные характеристики конкурентных стратегий предприятий разных сфер деятельности, но схожих по линии поведения в эпоху пандемии. Продемонстрировано, что современные технологии маркетинга дают возможность для трансформации существующих бизнес-моделей, создавая перспективы для роста, повышения эффективности и резистентности предприятий в кризисных условиях. Обосновано, что в текущих кризисных условиях назрела необходимость применения новых способов управления предприятиями.
Ключевые слова: конкурентные стратегии; маркетинг; пандемия; тенденции; клиенты; потребители; цифровизация.
Стр. 24-30
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-1298-24-30
Маркетинг отношений в формировании и развитии трудовых коллективов промышленных предприятий
Исконно маркетинг рассматривался лишь с точки зрения продвижения продукции на рынок, формирования ассортимента товаров и услуг, установления цены на них, но он постепенно стал завоевывать внимание и кадровых служб предприятий, в том числе и промышленных. Маркетинг отношений с персоналом стали всё чаще рассматривать и в контексте создания привлекательного образа предприятия для потенциальных и настоящих сотрудников. Маркетингом персонала – это процесс «продажи» компании членам трудового коллектива или же соискателям. Хорошие специалисты на вес золота, и высокой зарплаты вкупе с социальным пакетом им уже недостаточно. Понять, что нужно работнику, что именно ценно для него в трудовых отношениях, как «продать» ему вакансию, как удержать ключевых сотрудников – все это функции маркетинга персонала на промышленном предприятии. В этой статье будет рассмотрено самое понятие маркетинга человеческого капитала, его разделение на внутренний и внешний, цели, задачи и функции данного направления деятельности компании, факторы, определяющие содержание HR-маркетинга в промышленной организации.
Ключевые слова: промышленное предприятие; маркетинг персонала; стратегия управления персоналом; HR-менеджмент; условия трудовой деятельности; маркетинг отношений.
Стр. 31-36
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-1298-31-36
Проблемы и возможности повышения потребительской ценности предложения на рынке e-commerce на основе совершенствования логистических процессов
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тенденции и динамика развития рынка e-commerce актуализируют рассмотрение проблем и возможностей повышения потребительской ценности интегрированного маркетингового предложения. Выделенные авторами факторы внешней и внутренней среды компаний, занимающихся электронной коммерцией, позволяют оказывать влияние на кастомизацию предложения. Дополнительные возможности роста привлекательности продуктов на рынке e-commerce содержатся в повышении качества логистических процессов, в особенности в части доставки, поскольку данное направление позволяет максимально индивидуализировать продукцию с учетом специфики потребления в онлайн-среде, а также повысить конкурентоспособность компании.
Ключевые слова: потребительская ценность; интегрированное маркетинговое предложение; интернет-торговля; цифровизация; логистические процессы; онлайн-среда.
Стр. 37-44
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-1298-37-44
Иноязычные сайты и социальные сети университетов как факторы повышения университетской конкурентоспособности
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Для университетов Центрального Федерального округа РФ, входящих, по крайней мере, в один из рейтингов Эксперт РА и Интерфакс за 2018 и 2021 гг., построены бинарные матрицы наличия у них иноязычных сайтов и аккаунтов в социальных сетях. Для этих матриц построены бинарные субматрицы, состоящие из единиц, которые позволили выявить иноязычные сайты и социальные медиа, принадлежащие наибольшему числу университетов. На основе этих матриц получены агрегированные показатели наличия иноязычных сайтов и социальных сетей по субъектам ЦФО РФ, которые предлагается включать в нематериальные активы региона, влияющие на региональную университетскую конкурентоспособность. Университетские веб-сайты и социальные сети университетов играют важную роль в продвижении университета в различных рейтингах, способствуют привлечению студентов и установлению контактов. Это обусловливает необходимость разработки математического инструментария для сравнительного анализа университетских сайтов и социальных сетей. В качестве такого математического инструментария предложено построение бинарных матриц и их кластеризация.
Ключевые слова: иноязычные сайты; социальные сети; университетская конкурентоспособность; бинарные матрицы; бинарные субматрицы.