Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Возможности и ограничения применения теории конкуренции М. Портера в маркетинге страны
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассмотрен маркетинг страны с точки зрения внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции, конкурентной борьбы между отдельными территориями. На примерах из истории экономического развития СССР/России и других государств, сфер культуры, искусства и музыкальной деятельности проанализированы контекст создания концепции «конкурентного ромба» страны, механизм функционирования «конкурентного ромба» страны, а также модель трех стадий экономического роста, позволяющая оценить эффективность реализации данной концепции. Показаны возможности и ограничения применения теории конкуренции М. Портера в маркетинге страны.
Ключевые слова: маркетинг страны; «конкурентный ромб» страны; «национальный ромб»; конкуренция; конкурентоспособность; теория конкуренции М. Портера.
Обоснование выбора маркетинговых стратегий организаций (на примере потребительской кооперации Республики Беларусь)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Выбор стратегии деятельности – ключевой вопрос маркетинга любой организации. В статье описаны сущность и последовательность этапов оценки альтернативных маркетинговых стратегий организаций, определения их экономической эффективности и обоснования выбора. Эмпирический материал представлен результатами апробирования описываемой методики в кооперативных организациях Республики Беларусь, свидетельствующими о ее практической значимости.
Ключевые слова: маркетинговая стратегия; организации; маркетинговая среда; факторы; иерархия; уровень; этапы; критерии; экспертные оценки; выбор.
Экомаркетинг как руководящая бизнес-концепция в секторе продуктового ретейла
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена обоснованию целесообразности распространения концепции экомаркетинга на компании, работающие в секторе продуктового ретейла. Отсутствие законодательной базы, регулирующей органическое земледелие, приводит к злоупотреблению статусом «экологически чистый». Это порождает снижение уровня доверия к производителям и ретейлерам со стороны потребителей, которые становятся требовательнее к содержательной составляющей продукта. Сегодня в ретейле применяются отдельные управленческие и коммуникационные инструменты экомаркетинга, различающиеся в зависимости от сегмента рынка (natural, fresh, gourmet, «халяль и кошер»). Очевидна необходимость концептуального подхода к экологизации ретейла. На взгляд автора, именно ретейлеры станут проводниками идей экомаркетинга.
Ключевые слова: экомаркетинг; устойчивое развитие; корпоративная социальная ответственность; продуктовый ретейл.
Об эффективности рекламных конструкций, расположенных над дорогой
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена оценке эффективности наружной рекламы, нависающей над дорогой (арок и баннеров). Ранее предложенная модель оценки, основанная на кривых Ферхюльста, была успешно применена к таким конструкциям, расположенным в Ярославле. Главный результат работы — арочная и баннерная реклама имеет меньшую эффективность по сравнению со щитами 6*3 метра: количество генерируемых контактов ниже, а цена каждого контакта — выше. Краткий анализ существующих методик оптимизации размещения рекламы показывает, что арочные и баннерные конструкции будут всегда исключаться из процесса размещения из-за своих характеристик. Статья адресована как научным работникам, связанным с изучением маркетинга, так и практикам рекламы и маркетинга.
Ключевые слова: наружная реклама; рекламные арки; рекламные баннеры; медиаизмерения; замечаемость наружной рекламы; эффективность рекламы; кривые Ферхюльста; логистические кривые; сигмоиды.
Особенности подготовки маркетологов в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В условиях экономической нестабильности будущие специалисты в области маркетинга должны обладать расширенным спектром профессиональных компетенций. В статье рассматривается важность и необходимость обновления образовательных стандартов третьего поколения, развитие компетентностного подхода с учетом особенностей подготовки бакалавров-маркетологов.
Ключевые слова: образовательный стандарт; маркетинг; подготовка бакалавров-маркетологов; профессиональные компетенции.
«Внедрение в тело» как один из инструментов нетрадиционных маркетинговых коммуникаций
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматривается возможность использования татуировок на теле в качестве приема маркетинговых коммуникаций. Перегруженность потребителей разного рода информацией делает классические инструменты продвижения продукции недостаточно эффективными. Одной из разновидностей креативной рекламы является «внедрение в тело» – нанесение логотипа в форме тату на тело человека. Необычность данного маркетингового хода привлекает внимание потенциальных потребителей больше, чем традиционные рекламоносители.
Ключевые слова: инновационные маркетинговые коммуникации; креативная реклама; тату; современные медианосители; продажа тела под рекламу.