Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>
Стр. 3-8
УДК 339.138
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-10316-3-8
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.://orcid.org/0000-0001-7373-2817 Экономическая непогода диктует бизнесу свои правила игры. В такие периоды актуализируются задачи, связанные с настройками успешных рекламных кампаний, привлечением клиентов и повышением дохода рыночных субъектов. Это напрямую связано с повсеместной интеграцией информационных технологий и переходом современных компаний на электронную форму маркетинга. Основной целью статьи является изучение вопросов, связанных с лидогенерацией и воронками продаж – эффективным аналитическим инструментом, помогающим понять, откуда приходят целевые посетители. Рассмотрены направления совершенствования вороночного принципа, применяемого при анализе ключевых бизнес-процессов предприятия. Эта информация поможет оптимизировать расходы на рекламу и продвижение бизнеса. В результате работы выполнен анализ по основным ошибкам рекламных кампаний и главным составляющим успешных рекламных кейсов, разработана архитектура продуктового портфеля на основе CJM, а также описаны основные маркетинговые инструменты, применяемых на каждом из этапов покупательского пути. Научная ценность работы состоит в предпринятой попытке систематизации знаний относительно формирования инструкций и рекомендаций для эффективного использования каналов лидогенерации на пути покупателя к товару.
Ключевые слова: рекламные кампании; маркетинговые инструменты; канал лидогенерации; воронка продаж; покупательский путь.
Стр. 9-15
УДК 339.138.
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-10316-9-15
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. https://orcid.org/0009-0003-9504-3926 В современных условиях некоторого ограничения передвижения за границу стоит задача развития внутреннего туризма и рекреационных зон. Гостиничная индустрия в России находится на стадии перехода к новым мировым требованиям. Создание отечественных гостиничных сетей или репозиционирование существующих предполагает применение передовых маркетинговых технологий, в том числе нейромаркетинга, то есть маркетинга, основанного на результатах многочисленных исследований скрытых желаний потребителей, базовых потребностей, эмоций и чувств (сенсорного маркетинга). Использование механизмов сенсорного маркетинга при позиционировании бренда особенно эффективно для гостиничной отрасли, так как органы чувств напрямую связаны с памятью человека, а запоминаемая потребителем информация об отеле и отдыхе с большой вероятностью повлияет на решение о выборе гостиницы в будущем. Применение нейромаркетинговых технологий (в частности, арома- и аудиомаркетинга) в сфере туризма и сервиса способно повысить прибыль и конкурентоспособность, сократить упущенные выгоды, привлечь новых клиентов и изменить отношение потребителей к гостиницам и региону их присутствия.
Ключевые слова: бренд; нейромаркетинг; нейробрендинг; сенсорный маркетинг; гостиничный бизнес; конкурентоспособность; позиционирование; аудиомаркетинг; аромамаркетинг.
Стр. 16-22
УДК 339.138
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-10316-16-22
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.://orcid.org/0000-0003-2921-7548 В статье исследуются основные проявившиеся тенденции в покупательском поведении россиян в сопоставлении с общемировыми. Данные тенденции интерпретируются с учетом инфляционных ожиданий, индекса потребительской уверенности, экономических и социальных настроений. Делаются выводы о востребованности «сберегательной модели» и стремлении откладывать дорогостоящие покупки «до лучших времен», переключении на товары со скидками, участие в распродажах на регулярной основе, выборе продукции локальных товаропроизводителей, активном приобретении товаров на маркетплейсах, что, в целом, свидетельствует о рационализации выбора. Вместе с тем, выявлен интерес к поиску положительных эмоций в формате борьбы с негативной информационной повесткой и хроническим стрессом, что стимулирует импульсные покупки. Это следует учитывать товаропроизводителям при выстраивании взаимоотношений с потребителями, грамотно встраивая данный тренд в общий формат, свидетельствующий о рациональном выборе.
Ключевые слова: потребительское поведение; рациональный выбор; тенденции; потребители; борьба со стрессом; тренды.
Стр. 23-28
УДК 339.13
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-10316-23-28
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Shumakova@bsu.еdu.ru httрs://orсid.org/0000-0002-1744-2468 Существует огромное количество концептуальных подходов к стратегическому управлению рыночным субъектом: системный; комплексный; ситуационный; интеграционный; нормативный; динамический; количественный и другие. В данной статье речь пойдет про маркетинговый подход, необходимость использования которого обусловлена возросшей силой конкуренции. Маркетинговый подход к стратегическому управлению предприятием – это управленческий процесс установления равновесия между стратегическими маркетинговыми целями и стратегическим потенциалом предприятия. Он необходим для того, чтобы бизнес мог расти и развиваться, увеличивать прибыль, чтобы его действия не были спонтанными и хаотичными. Стратегический маркетинг нужен как крупному, так и малому бизнесу – разница будет только в бюджетах. В работе проанализированы основные задачи стратегического планирования в маркетинге, виды стратегического маркетинга, инструменты, используемые в стратегическом маркетинге, этапы разработки маркетинговой стратегии, а также ограничения и ошибки стратегического маркетинга.
Ключевые слова: стратегическое планирование; стратегический маркетинг; конкуренция; потенциал предприятия; стратегическое видение.
Стр. 29-35
УДК 339.13
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-10316-29-35
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.://orcid.org/0009-0003-2447-3822 В данной статье исследуется сложное взаимодействие между маркетинговыми стратегиями и нормативно-правовой базой в регулируемых отраслях, охватывающих такие сектора, как здравоохранение, финансы, телекоммуникации, а также табачную и алкогольную промышленность. Сталкиваясь с нормативными актами, направленными на обеспечение общественной безопасности, поддержание конкуренции и защиту прав потребителей, специалисты по маркетингу встречаются с уникальными проблемами, которые отличают их от коллег в нерегулируемых секторах. Такие проблемы систематически рассматриваются, включая ограничения в области коммуникации и контента, необходимость повышения прозрачности и постоянно меняющийся характер правовой базы. В статье обсуждается необходимость непрерывного образования и межведомственного сотрудничества, особенно между маркетинговым и юридическим отделами, для обеспечения соответствия требованиям и эффективности. Также исследуется, как компании используют цифровые платформы и инструменты мониторинга в режиме реального времени. Технологические достижения, такие как искусственный интеллект, блокчейн, дополненная реальность и виртуальная реальность, рассматриваются как с точки зрения их возможностей, так и сложностей, что требует глубокого понимания нюансов для их этической интеграции в маркетинговые инициативы. В частности, в таких секторах, как табачная промышленность, подчеркивается возросшая роль этических и образовательных коммуникационных стратегий. Утверждается, что путь продвижения маркетинга в этих регулируемых сферах заключается в том, чтобы рассматривать правила не как препятствия, а как руководящие принципы, которые могут способствовать этичным и эффективным стратегиям коммуникации. Сочетая креативность с осторожностью, проактивность с адаптивностью, а опыт с сотрудничеством, предприятия могут эффективно ориентироваться в нормативно-правовой среде для взаимодействия со своей целевой аудиторией.
Ключевые слова: регулируемые отрасли; маркетинговые стратегии; нормативно-правовая база; коммуникационные ограничения; ограничения контента; цифровые платформы; CRM; искусственный интеллект; блокчейн; дополненная реальность; виртуальная реальность; этическая коммуникация.
Стр. 36-41
УДК 339.138
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-10316-36-41
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. https://orcid.org/0009-0009-2349-0747Статья посвящена исследованию современного состояния и перспектив использования коротких видеороликов для маркетинговых целей бизнеса. Определяется понятие и особенности коротких видеороликов в социальных сетях. Уточняются перспективные форматы, направления и сценарии применения коротких видеороликов для маркетинговых целей бизнеса. Проводится сравнительный анализ эффективности реализации функций маркетинга при ведении корпоративного аккаунта и применении рекламы на сторонних аккаунтах. Выделяются риски интернет-маркетинга в социальных сетях посредством коротких видеороликов: привязка аудитории к ведущему и ассоциация компании с ним, негативные реакции на контент, зависимость от социальной сети. По итогам исследования формулируются основные виды контента в коротких видеороликах (тематика) и их перспективы с точки зрения маркетинга. Прикладная ценность исследования связана с возможностью применения полученных результатов в практике маркетолога.
Ключевые слова: продвижение в социальных сетях; короткие видеоролики; шортсы; клипы; маркетинг в коротких видеороликах; интернет-маркетинг; корпоративный блог; бизнес-аккаунт в социальной сети; лояльность аудитории; общение с аудиторией.
Стр. 42-49
УДК 339.13
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-10316-42-49
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.рs://orсid.org/0009-0004-7590-1505 В статье представлено всестороннее исследование современных средств телемаркетинговой коммуникации, в первую очередь сосредоточенное на сравнительной оценке роботизированных звонков и звонков от операторов. На фоне глобальных отраслей, борющихся со сложностями цифровой трансформации, сфера телемаркетинга отражает эту эволюцию, постоянно придерживаясь оптимизированных стратегий взаимодействия с клиентами. Основная цель данного исследования – предоставить организациям информацию, которая поможет им сориентироваться в меняющемся ландшафте телемаркетинга, добиться эффективного обслуживания клиентов и результативного взаимодействия с ними. Статья начинается с разъяснения фундаментальных основ, присущих обоим способам коммуникации, с определения их соответствующих достоинств и недостатков. Сравнительный анализ позволяет определить экономическую эффективность, потенциал вовлечения и адаптивность, заложенные в каждом подходе. В заключении подчеркнута важность комплексного использования сильных сторон обоих методов.
Ключевые слова: телемаркетинг; сегментация аудитории; роботизированные звонки; взаимодействие операторов; технологическая адаптивность; каналы коммуникации.
Стр. 50-52
УДК 339.13
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-10316-50-52
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.рs://orсid.org/0009-0007-6226-8925Неотъемлемой и незаменимой частью экономической инфраструктуры любого государства без преувеличения является транспорт, предназначенный для регулярной перевозки пассажиров и грузов из одной географической локации в другую. Наилучшее удовлетворение потребителей транспортных услуг достигается за счет использования инструментария транспортного маркетинга, который в свою очередь обеспечивает и прирост прибыли транспортных предприятий. В данной работе будут изучены особенности маркетинговой деятельности, присущие отрасли железнодорожных перевозок. Цель исследования – рассмотреть опыт ОАО «Российские железные дороги» в области реализации маркетинговых инициатив.
Ключевые слова: транспортный маркетинг; пассажироперевозки; грузоперевозки; железнодорожный маркетинг; ОАО «РЖД».