Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>

 

 

Стр. 3-11

УДК 658.8
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-8314-3-11

Кулакова Екатерина Юрьевна, соискатель кафедры маркетинга, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»; 117997, Москва, Россия, Стремянный пер., 36

ORCID ID: 0000-0003-2897-2170Анализ подходов образовательных организаций к формированию маркетинга бизнес-образования (БО) показал необходимость развития теории и практики маркетингового продвижения в направлении адаптации к отраслевой специфике и современным условиям цифрового общества. В данной статье исследуются особенности поведения потребителей, связанные с их различным восприятием применяемых инструментов маркетинга коммуникаций в контексте возможностей современного информационного пространства.Для достижения этой цели были проведены качественные и количественные исследования на основе анкетирования. Апробация методики исследования факторов принятия решения потребителей о выборе программ БО в условиях информационного общества была проведена в октябре 2022 года методом онлайн опроса с помощью сервиса Google-форма, позволяющего привлечь социально-активную в современном информационном пространстве аудиторию. В качестве респондентов были привлечены топ-менеджеры, руководители подразделений (средний менеджмент), предприниматели и студенты столичных и региональных вузов (всего 352 респондента), с помощью фильтрующих вопросов из исследования были исключены респонденты, не подтвердившие потребность в прохождении программ БО. Анализ результатов и получение статистически обоснованных выводов базируется на применении описательных статистик корреляционного анализа и моделировании множественного выбора. Для обработки данных и расчетов был использован пакет SPSS Statistics. В ходе анализа анкет респондентов были выявлены общие и дифференцированные по кластерам закономерности, характеризующие отношение и реакцию потребителей на инструменты продвижения БО, а также выявлены каналы, преимущественно используемые потенциальными потребителями для получения информации о конкурирующих предложениях БО. Полученные результаты подтвердили гипотезу о наличии значимой зависимости между социально-демографическими характеристиками и реакцией потребителей на стимулирующие инструменты маркетингового продвижения.

Стр. 12-21

УДК 796.062.4
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-8314-12-21

Массовые формы спортивно-развлекательного туризма представляют собой группу эффективных средств восстановления человеческой активности, сочетающих физическую нагрузку с увлекательной и эмоционально насыщенной досуговой деятельностью, предоставляют новичкам возможности попробовать свои силы, приобщиться к спорту. Востребованность спортивно-развлекательного мероприятия со стороны участников зависит от совокупности факторов влияния, а анализ теоретических и практических аспектов разработки спортивно-развлекательных мероприятий и результаты полевых качественных исследований их потребителей в форме глубинных интервью позволят решить поставленные задачи и разработать успешное и востребованное спортивно-развлекательное мероприятие, что и определили актуальность темы исследования. В статье предложен методический подход к разработке программы проведения спортивно-развлекательного мероприятия для клиентов парусного клуба Vladmore (г. Владивосток). Результаты исследования представляют несомненный практический интерес для всех парусных клубов страны и могут быть использованы ими для разработки собственных спортивно-развлекательных мероприятий.

Стр. 22-27

УДК 339.138
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-8314-22-27

Воронов Александр Александрович, д.э.н., доцент, профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа» ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»; 190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ORCID ID: 0009-0000-6010-4619Статья посвящена актуальным вопросам управления цифровой трансформацией маркетинговой деятельности компаний в условиях становления цифровой экономики и экспоненциального развития цифровых технологий. Выявлены ключевые черты, характеризующие динамику digital-рынка у нас в стране. Авторы дополнили и уточнили понятие цифрового маркетинга, включив в понимание данного термина не только подход к продвижению продукции, но и комплексное решение стратегических маркетинговых задач с использованием цифровых технологий. Рассматривая на digital-маркетинг с помощью синергетического подхода, авторы сделали предположение относительно перспектив дальнейшего его развития. В работе уточнены и дополнены подходы к продвижению продукции предприятий с учетом изменений внешней среды, связанных с отключением ранее доступных социальных сетей. Рассмотрены основные вопросы, требующие проработки и доработки в ходе трансформации маркетинга в цифровой среде.

Стр. 28-34

УДК 339.13
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-8314-28-34

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ORCID ID: 0009-0006-4182-7110Ключевая особенность продвижения услуг автошкол в том, что их предложением пользуются один раз в жизни, но долго выбирают и много раз рекомендуют (либо не рекомендуют) знакомым. Таким образом, основа продвижения – экспертное привлечение и работа с репутацией. В работе автор подчеркивает растущую потребность в применении современных маркетинговых инструментов в деятельности автошкол для повышения эффективности их работы и увеличения уровня лояльности клиентов. Основной целью данной статьи является обоснование использования таких технологий как CRM-системы, образовательные технологии и маркетинговые инновации. Статья направлена на изучение влияния подобных практик на улучшение процесса обучения вождению, привлечение большего числа клиентов, рост прибыли автошкол. В результате исследования выявлено, что применение современных маркетинговых технологий в автошколах может повысить не только экономическую эффективность, но и конкурентоспособность этих учреждений. Вместе с тем, несмотря на все перечисленные в статье преимущества и CRM-системы, и современные образовательные технологии, и маркетинговые инновации имеют свои недостатки, которые необходимо учитывать при их применении. Они также рассмотрены в данной работе.

Стр. 35-40

УДК 339.138
DOI: 10.24412/2071-3762-2023-8314-35-40

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ID: 0009-0008-9851-5470Всё в маркетинге начинается с изучения и анализа. В то же время в современном маркетинге всё крутится вокруг потребителя, то есть во главе угла анализа стоит, прежде всего, целевая аудитория. Поймете ее боли и потребности – сможете воздействовать на клиентуру. Целевую аудиторию при формировании маркетинговой стратегии нужно изучать для того, чтобы не «тыкать пальцем в небо»: понравится ей предлагаемая продукция или нет. Лишь тщательный подход к анализу потенциальных потребителей позволит найти точки, на которые нужно воздействовать, чтобы задеть их за живое. Но у разных потребителей свое «живое», которое зависит от психотипа личности. В статье представлен анализ имеющихся в научной литературе классификаций архетипов потребителей, изучены факторы, оказывающие влияние на конкретный психотип. Цель работы – дополнить имеющиеся классификации за счет описания таких психотипов потребителей, как безрисковый, постепенный, эмоциональный, инновационный, рациональный, социальный, адаптивный потребитель и потребитель-минималист. В результате сделан вывод, что выявление основных тенденций поведения целевой аудитории, ее профилирование позволяют разработать более эффективную маркетинговую стратегию.