Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10045
Маркетинговое исследование потребителей платных медицинских услуг
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье представлены результаты исследования факторов потребительского выбора платных медицинских услуг на основе обзора научной литературы и данных полевого маркетингового исследования. Обзор литературы показал, что при выборе медицинской организации важное значение имеют рекомендации знакомых, качество, скорость предоставления и цена медицинской услуги, удобство веб-сайта клиники. По итогам опроса пациентов Свердловской областной клинической больницы № 1 авторами выделены информационные каналы, которые используют пациенты для поиска медицинских услуг. Установлено, что основным каналом для пациентов, впервые обратившихся в клинику, является интернет (61%), вторым по популярности источником информации выступают отзывы знакомых (27%). Среди важнейших факторов потребительского выбора респонденты отмечают репутацию медицинского учреждения, доступные цены, близость к дому и сервисные услуги – удобный график работы, отсутствие очередей, возможность коммуникаций на сайте. 43% пациентов, осуществлявших коммуникационные действия через интернет сервисы, оформили заявку на прием в клиническую больницу онлайн. Среди пациентов, получающих услуги повторно, основными факторами стали удовлетворенность качеством медицинской услуги, репутация организации, квалификация медицинского персонала, постоянное наблюдение у определенного врача, близость к дому и уровень цен. Исследование подтвердило растущую значимость технологий цифрового маркетинга для продвижения платных медицинских услуг.
Ключевые слова: поведение потребителей; опрос; информационные каналы; факторы потребительского выбора медицинских услуг; веб сайт медицинской организации.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10046
Тенденции управления цифровизацией в РФ
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Целью данной статьи является исследование основных тенденций управления цифровизацией в Российской Федерации. В статье представлены результаты обзора и анализа основных тенденций управления цифровизацией. Оценен фактический характер влияния интенсивности развития цифровой экономики в РФ на динамику среднего уровня инновационной активности и рентабельности производства продукции, работ, услуг. Охарактеризованы особенности развития основных моделей управления интеграцией организаций в современную цифровую экономику в рамках систем менеджмента отечественных компаний. На основании экономико-статистического анализа оценен характер влияния доли цифровой экономики в ВВП РФ на динамику среднего уровня рентабельности и инновационной активности в национальной экономике в 2012–2019 гг. Систематизированы основные особенности реализации моделей интеграции компаний в структуру цифровой экономики в современной Российской Федерации. Как продемонстрировал экономико-статистический анализ, интенсивное развитие цифровой экономики в 2012 – 2019 гг. не оказывало значимого влияния на средний уровень рентабельности отечественных компаний, что свидетельствует о недостаточной эффективности процессов управления интеграцией субъектов хозяйствования РФ в структуру цифровой экономики. Выявленная тенденция свидетельствует о недостаточно полном использовании экономического потенциала цифровой экономики в системе инновационного менеджмента отечественных организаций различного профиля.
Ключевые слова: цифровая экономика; тенденции управления цифровизацией; структура мировой цифровой экономики; интенсивность развития цифровой экономики; уровень инновационной активности; рентабельность; модель управления интеграцией.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10047
Генезис комплекса маркетинга в инновационном развитии торговых розничных структур
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Эволюционирование торговли происходит по пути инновационного развития. Маркетинговая ориентация инновационного развития розничной торговли позволяет торговым предприятиям эффективно удовлетворять интересы потребителей и согласовывать их с возможностями товаропроизводителей, а также обеспечивает нивелирование рисков инновационной деятельности. В статье исследуется трансформация подходов к определению элементов комплекса маркетинга и их содержанию в торговле. Развитие комплекса маркетинга в торговле базируется на учете особенностей продуцирования торговых услуг и изменения роли торговых розничных структур. В статье предлагается маркетинг-микс 7Р+5Е в качестве основы операционного маркетингового управления инновационным развитием торговых структур. Применение такого комплекса позволит торговым розничным структурам (ТРС) оптимизировать усилия по инновационному развитию.
Ключевые слова: маркетинговое управление; маркетинг-микс; инновации; розничная торговля.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10048
Управление маркетинговой деятельностью региональных торговых сетей на потребительских рынках
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена модернизации и развитию организационно-экономического и методического обеспечения маркетинг-менеджмента региональных торговых сетей. Авторский вклад представлен развитием существующих научных взглядов и подходов в следующих основных направлениях: конкурентные преимущества и маркетингово-конкурентные стратегии региональных торговых сетей; региональная торговая сеть как эффективная система маркетинговых каналов продвижения потребительской продукции; перспективные маркетинговые возможности мультиформатной стратегии розничных торговых сетей; маркетинговое управление конкурентоспособностью региональной торговой сети; методика оценки конкурентоспособности региональной торговой сети на региональном потребительском рынке. Информация, полученная в ходе исследования может быть использована при маркетинговом контроле эффективности операционной деятельности и маркетинговых стратегий региональных торговых сетей, маркетинговом планировании и аудите деятельности объектов, включенных в торговую сеть.
Ключевые слова: конкурентная среда; розничная торговля; конкурентные преимущества; торговая площадь; маркетинговые стратегии региональных торговых сетей.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10049
Анализ и уточнение атрибутов позиционирования региона для аудитории инвесторов
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье на основе обобщения теоретических подходов к трактовке сущности и содержания позиционирования на уровне региона обоснована значимость дифференцированного определения критических атрибутов привлекательности регионального продукта для разных целевых аудиторий. Предложено определять наиболее значимые атрибуты позиционирования региона для бизнес-сообщества, исходя из параметров оценки, используемых в публикуемых рейтингах инвестиционной привлекательности. В результате критического сопоставления детерминант, выявленных на основе анализа пяти национальных рейтингов инвестиционной привлекательности, и маркетинговых конструктов, представленных на инвестиционных порталах субъектов ЦФО, сделан вывод о необходимости целевой адаптации позиций регионов под запросы инвесторов. Целесообразно учитывать в системе позиционирования региона параметры экологической среды, криминогенной обстановки, финансовой безопасности, инновационности и стабильности развития.
Ключевые слова: позиционирование региона; инвестиционная привлекательность региона; целевые аудитории региона; маркетинг территорий; продвижение региона.