Потенциальные источники ошибок в данных онлайн-исследований
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Данные онлайн-опросов могут служить надежной основой для принятия маркетинговых решений лишь при должном понимании ограничений этого метода, угроз качеству данных, которые он в себе несет. К сожалению, реальность такова, что любые методы измерения обладают погрешностью, и метод онлайн-опросов здесь не исключение. В статье обсуждаются возможности и проблемы, возникающие при проведении опросов участников онлайн-панелей. Классифицируются источники ошибок и смещений, типичных для таких опросов. При обсуждении вопросов, связанных с потенциальными источниками ошибок, авторы воспользовались принятой в литературе по маркетинговым исследованиям терминологией: общей ошибки и ее структуры. При этом каждый элемент общей ошибки рассмотрен с точки зрения того, что он означает, если опрос проводится на основе онлайн-панели добровольцев.
Ключевые слова: онлайн-опрос; онлайн-панель; качество данных; ошибки выборки; ошибки, не связанные с выборкой; маркетинговые исследования.
Кибернетическая модель адаптации типов маркетинга к ситуациям спроса
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье проанализированы основные причины слабого использования научно-практического потенциала классификации типов маркетинга Ф. Котлера, составленной по признаку восьми состояний спроса. Предлагается модель, в которой на основе законов и принципов кибернетики структурирован механизм адаптации типов маркетинга к ситуациям спроса.
Ключевые слова: типы маркетинга; ситуации спроса; управление маркетингом; кибернетика; системотехника.
Мониторинг как инструмент управления устойчивым развитием экономики России и ее регионов
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматривается история возникновения и сущность понятия «устойчивое развитие» во взаимосвязи с концепцией мониторинга. Анализируются разработанные Президентом и Правительством программные документы по переходу РФ к устойчивому развитию, согласованные с основными приоритетами в современной социально-экономической политике государства. Обосновывается значение мониторинга как инструмента контроля и управления устойчивым развитием экономики России в целом и ее регионов. Определяется значение системы мониторинга России и федеральных округов в структуре комплексного регионального мониторинга. Устанавливаются первоочередные задачи мониторинга, такие как: обеспечение достоверными и объективными данными, комплексный и системный анализ получаемой информации, подготовка рекомендаций, обеспечение федеральных и региональных органов управления целенаправленной и непрерывной информацией. Представляются основные принципы организации мониторинга России и ее регионов. Предлагаются этапы реализации механизма мониторинга, включающие поступление статистических и фактических данных, анализ индикаторов, оценка состояния и прогноз дальнейшего развития экономики. Подчеркивается значимость разработки механизма мониторинга федеральных округов.
Ключевые слова: устойчивое развитие; окружающая среда; маркетинговая концепция; система мониторинга; механизм мониторинга; федеральный округ; региональный маркетинг.
Инфраструктурные факторы формирования имиджа инновационно-активной территории
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья освещает вопросы влияния инфраструктурного развития на имидж территории. Выделены базовые инфраструктурные элементы, позволяющие формировать имидж территории стабильности и элементы инфраструктуры, упоминание которых в коммуникационных сообщениях позволяет сформировать имидж инновационно-активной территории. Проведен анализ восприятия имиджа города Екатеринбурга как инновационно-активной территории.
Ключевые слова: инфраструктура; инновации; имидж территории; стратегии формирования имиджа территории.
Анализ инновационного потенциала Республики Мордовия
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В данной статье проведен анализ современного состояния инновационного потенциала Республики Мордовия, который охарактеризован рядом показателей, таких как объем отгруженной инновационной продукции и ее доля в общем объеме отгруженных товаров и услуг, доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, объемы выпуска инновационной продукции, динамика числа инновационно-активных предприятий республики Мордовия, а также рассмотрена инновационной инфраструктуры Республики Мордовия. На основании проведенного анализа сделан вывод, что инновационный процесс в Республике Мордовия имеет четкое линейное строение. Для преодоления недостатков линейной модели инновационного процесса необходимо создание бизнес-инкубаторов, инновационных центров, консалтинговых компаний и т. д.
Ключевые слова: инновационный потенциал; технопарк; инвестиции; регион.
К вопросу о количественной оценке уровня лояльности потребителей
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматривается такой показатель нефинансовой деятельности современных коммерческих компаний, как лояльность потребителей в контексте ее количественной оценки. Освещаются основные сложности, возникающие при выработке единого показателя уровня лояльности потребителей. Приводятся рекомендации по эффективному построению управленческих процессов в области взаимоотношений с клиентами, базирующихся на выбранном конкретной компанией показателе лояльности потребителей.
Ключевые слова: маркетинг; лояльность потребителей; количественная оценка лояльности клиентов.
Применение метода совместного анализа для оценки потребительских предпочтений на промышленных рынках
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассматривается сравнительно новый метод маркетинговых исследований – совместный (conjoint) анализ. Несмотря на достаточную популярность метода в России, он применяется в основном при изучении поведения на массовых рынках (B2C). На промышленных (B2B) рынках на данный момент он не получил широкого распространения. На примере ряда исследований из западной практики, автор доказывает успешность и необходимость применения данного метода на промышленных рынках.
Ключевые слова: промышленный маркетинг; совместный анализ; маркетинговые исследования; потребительское поведение; потребительские предпочтения.