Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Методический подход к выделению типов пользователей социальных сетей в зависимости от предпочтений к формам интернет-рекламы
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.В статье предложен методический подход к выделению типов пользователей социальных сетей в зависимости от предпочтений к формам интернет-рекламы. Апробация методического подхода проведена на основе полевых количественных исследований, а результаты доказывают наличие различных типов пользователей социальных сетей. Два типа пользователей «Пожиратели рекламы» и «Последователи» описаны в разрезе отдельных социальных сетей и различных категорий товаров и услуг. Предложенная типология пользователей, методический подход к ее выделению, особенности моделирования анкеты и алгоритм доказательства выдвинутых исследовательских гипотез в SPSS являются оригинальными и обладают научной новизной. Результаты исследований говорят о том, что представители разных типов пользователей могут выбирать одни и те же товары и услуги, но воздействовать на них следует с помощью разных форм интернет-рекламы. Определение представленности двух типов пользователей социальных сетей среди целевой аудитории позволит рекламодателю оптимизировать концепцию SMM своих товаров и услуг при условии, что в качестве генеральной совокупности будет рассматриваться целевая аудитория рекламодателя в том регионе, где планируется продвижение в социальных сетях.
Ключевые слова: типы пользователей социальных сетей; медиапредпочтения; поведение в социальных сетях; социальные сети; Social Media Marketing; факторный анализ в SPSS.
Методика оценки коммуникационной активности вузов в социальных сетях
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.В статье представлена оригинальная методика оценки коммуникационной активности образовательных организаций в социальных сетях. На практике присутствие некоммерческих организаций в социальных сетях не получает пока широкого распространения. Сам факт присутствия и необходимость участия государственных образовательных организаций в социальных сетях многими руководителями до сих пор воспринимается неоднозначно. Раньше такое же отношение было к сайтам. Сайт, блог не рассматривался как необходимое условие установления маркетинговых коммуникаций с целевыми аудиториями. В законе об образовании не сказано, что образовательная организация должна размещать информацию о своих услугах в социальных сетях. Но там сказано, что она должна размещать информацию в Интернете. Нам кажется, что здесь нет противоречия, и образовательные организации должны проявлять активность в социальных сетях, так как именно там находится их целевая аудитория. Предлагаемая методика оценки коммуникационной активности вузов в социальных сетях и результаты проведенного исследования могут рассматриваться в качестве практической инструкции для организаций и специалистов маркетинга, рекламы и PR, стремящихся наладить обратную связь с целевыми группами потребителей.
Ключевые слова: социальные сети; коммуникационная активность в Интернете; методика оценки активности вузов в социальных сетях.
Обзор инструментов партизанского маркетинга в условиях цифровой экономики Вьетнама
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Статья посвящена обзору актуальных инструментов партизанского (нетрадиционного) маркетинга, который неразрывно связан с маркетингом взаимоотношений в условиях современной цифровой экономики. Именно этот дуэт, по мнению автора, сможет помочь малому и среднему бизнесу Вьетнама не только остаться на плаву, но и конкурировать с отечественными и иностранными компаниями, работающими на территории Социалистической республики Вьетнам. Проведен анализ основных ошибок, допускаемых вьетнамскими коммерческими предприятиями в организации и проведении нетрадиционных маркетинговых мероприятий, а также примеры санкций, которые государство имеет право накладывать на компании и СМИ. На основе проанализированных данных предлагается алгоритм использования партизанского маркетинга вьетнамскими компаниями во Вьетнаме для повышения конкурентоспособности.
Ключевые слова: партизанский маркетинг; Вьетнам; маркетинг взаимоотношений; санкции.
Анализ конкурентной среды как важнейший этап формирования маркетинговой политики ценообразования (на примере выставочной отрасли Республики Крым)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Анализ конкурентной среды является важным этапом при формировании цены на выставочную услугу. В статье, с помощью модели пяти сил Портера, изучена конкурентная ситуация на рынке выставочных услуг Республики Крым (РК), раскрыты основные показатели качества организаторов экспомероприятий данного региона. Предложен авторский алгоритм формирования цены на экспо-услугу, включающий: дифференциацию конкурентов; выбор конкурента по признаку наивысшего качества; установление нижнего и верхнего порога цены. Данный подход описан и раскрыт автором с учетом реальной конкурентной ситуации в отрасли РК (по состоянию на 01.01.2018 г.). Информация, изложенная в данной статье, поможет руководителям выставочных компаний и маркетологам принимать грамотные маркетинговые решения в области ценообразования на выставочные услуги, а также проводить эффективные исследования конкурентной среды.
Ключевые слова: конкурентная среда; маркетинговая политика ценообразования; выставочная отрасль; алгоритм ценообразования; выставочная площадь; выставка-ярмарка; цена; качество выставочной услуги; экспо-услуга.
Социально-этический маркетинг: использование технологий в деятельности региональной компании
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Статья посвящена вопросу формирования и наиболее эффективного использования социально-этического маркетинга в деятельности российских предприятий. Исследование направлено на анализ тенденций, определяющих сущность корпоративной социальной ответственности компании. В работе использован инструментарий для формирования технологии социально-этического маркетинга в группе компаний ОАО «Синергия», основанный на комбинации двух методов: экспертных оценок и методики Ш. Ричи и П. Мартина «Изучение мотивационного профиля личности». По итогам исследования был сделан вывод, что на предприятии наиболее выражена потребность персонала в высокой заработной плате и развитии социального взаимодействия. В результате были определены мотивационные профили всех категорий сотрудников, которые затем учитывались при разработке стандарта корпоративной социальной ответственности данного предприятия. Полученные результаты позволят сформировать системное видение корпоративной социальной ответственности и активизировать социально ответственное поведение компании в отношении персонала, потребителей и общества в целом.
Ключевые слова: социально-этический маркетинг; корпоративно-социальная ответственность; технологии маркетинга; мотивация персонала; методы экспертной оценки; социально-психологический климат.
Маркетинг персонала как инструмент совершенствования кадрового менеджмента на морском транспорте
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.В представленном исследовании автор предпринял попытку рассмотреть развитие морской транспортной отрасли через ее ключевой ресурс – кадры. Для этих целей в качестве инструмента совершенствования кадровой работы предложен маркетинг персонала, как современный подход в управленческой деятельности. Анализ состояния отрасли показал следующие проблемы: большую долю судов под иностранными флагами, большой средний возраст судов и рост аварийности на морском транспорте в период 2014–2017 гг. Причиной аварийности в 90% случаев выступает человеческий фактор. Тема исследования является актуальной как с позиции необходимости развития отрасли, так и в связи с рекомендованным Президентом РФ курсом на повышение производительности труда персонала компаний. Через призму маркетингового подхода автором проанализированы основные кадровые проблемы, мешающие развитию морской отрасли: дефицит кадров, в частности, судовых токарей и сварщиков, нарушения при нормировании режима труда и отдыха моряков, приводящие к хронической усталости, чрезмерная работа с документацией, мешающая восстановлению трудовых сил, нарушение требований о минимальном составе экипажей судов, текучесть персонала.
Ключевые слова: маркетинг персонала; судоходная компания; аварийность; человеческий фактор; режим труда и отдыха.
РЕЦЕНЗИЯ. Малый и средний бизнес: опыт и перспективы в условиях глобализации
В издательстве Библос вышла книга Германа Симона «Скрытые чемпионы – прорыв в Глобалию. Почему немецкие компании доминируют в мире»*. До последнего времени опыт достижения успеха предприятиями среднего бизнеса не являлся предметом пристального интереса аналитиков. Основное внимание традиционно уделялось крупным и известным компаниям. Истории их удачных решений, успехов, провалов и т.п. составляют большую часть материалов, используемых в бизнес-школах, они чаще всего упоминаются в аналитических статьях периодических бизнес-изданий. Исследования Германа Симона показывают, что в условиях глобализации достижения национальной экономики все больше предопределяются не крупными корпорациями, а развитием предприятий малого и среднего бизнеса. Малоизвестные предприятия среднего бизнеса, являющиеся лидерами на мировом рынке, автор называет «скрытыми чемпионами». Причем в современном быстроменяющемся мире у них открываются новые возможности. «Скрытые чемпионы» часто становятся локомотивами отдельных сегментов национальной экономики.