Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>
Стр. 3-9
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-7304-3-9
Влияние культурных ценностей на этичное поведение российской и китайской молодежи и их восприятие брендов NIKE и KFC
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Оценка влияния культурных ценностей на этическое поведение потребителей является перспективным направлением исследований в маркетинге. Компании всё больше осознают свою социальную ответственность и демонстрируют потребителям свои корпоративные ценности и установки, которые, в свою очередь, влияют на приверженность потребителей к бренду. Предметом исследования является разработка методического подхода к измерению влияния культурных ценностей на восприятие российской и китайской молодежью брендов Nike и KFC. В рамках настоящего исследования предлагается подход к исследованию культурных особенностей экономического поведения потребителей на стыке культурологии, психологии и маркетинга. Авторами предложена теоретическая модель исследования, обоснованы измерительные конструкты, проведено эмпирическое исследование российской и китайской молодежи на выборке 804 единицы. По результатам исследования построены матрицы сопряженности влияния культурных ценностей на этичное поведение потребителей; построены регрессионные модели, характеризующие влияние типов культурных ценностей на восприятие брендов Nike и KFC. Результаты исследования могут использоваться для разработки мероприятий по повышению привлекательности брендов.
Ключевые слова: культурные ценности потребителей; этичное поведение; молодежная аудитория; восприятие бренда; Nike; KFC; Россия; Китай.
Стр. 10-16
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-7304-10-16
Интегрированная модель планирования и управления маркетинговой деятельностью промышленного холдинга в условиях внешней нестабильности
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье исследована актуальная проблема организации и управления планированием маркетинговой деятельности промышленных холдинговых компаний в условиях макроэкономической, социальной и геополитической нестабильности. Текущая напряженная обстановка на мировой арене, возложили на маркетинг отечественных промышленных холдингов стратегическую функцию по обеспечению в сжатые сроки продвижения холдинговых объединений как надежных производителей и поставщиков товаров, передовых технологий и импортозамещающей продукции. В настоящем исследовании предложен интегрированный научно-практический подход к модели организации планирования и управления маркетинговой деятельностью промышленных холдинговых компаний, в основе которого заложен адаптивный комплекс мероприятий по формированию генеральной маркетинговой стратегии и тактических маркетинговых планов холдинговой организации, а также обоснована эффективность централизованного управления маркетинговой системой сложной корпоративной структуры. Новизна представленного подхода состоит в формировании интегрированной, гибкой, фактологически подкрепленной, управляемой и адаптивной к условиям нестабильных и кризисных внешних факторов комплексной системы управления стратегическим и оперативным маркетингом. Результаты исследования позволят руководству российских промышленных холдингов эффективно и в сжатые сроки организовать или перенастроить работу внутренних подразделений маркетинга в соответствии с новыми условиями внешней среды и обеспечить коммерческую устойчивость деятельности холдинговой организации
Ключевые слова: стратегический маркетинг; антикризисный маркетинг; промышленный маркетинг; управление маркетингом; планирование маркетинговой деятельности; маркет; промышленный холдинг.
Стр. 17-27
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-7304-17-27
Организационно-экономический механизм реализации маркетинговой стратегии предприятий общественного питания
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье актуализируется проблематика изменения маркетингового ландшафта в условиях посткоронавирусной экономики, выявлены основные тенденции изменения потребительского поведения, ценностных ориентаций потребителей, логистики, цепочек и каналов поставок, носящие долгосрочный характер и оказывающие воздействие на деятельность предприятий общественного питания. Результаты проведенного анализа работ зарубежных ученых показали, что на уровень удовлетворенности, вовлеченности и лояльности потребителей предприятий общественного питания оказывают влияние управление качеством приготовленной продукции и обслуживания, потребительское восприятие и ожидания в сравнении с реальным покупательским опытом. В свою очередь, удовлетворенные и лояльные потребители значительно повышают уровень прибыльности предприятий общественного питания за счет повторных визитов и позитивного «сарафанного радио», готовности рекомендовать посещение того или иного предприятия. Цель данного исследования – сформировать организационно-экономический механизм реализации маркетинговой стратегии предприятий общественного питания. В отличие от большинства существующих подходов к разработке и реализации организационно-экономических механизмов маркетинговых стратегий предприятий общественного питания, использующих ресурсно-ориентированный подход, автором используется ценностно-ориентированный подход, который состоит в анализе не потребностей, а ценностных ориентаций потребителей, учете факторов потребительской удовлетворенности и лояльности, оценке уровня удержания клиентов. Формирование и реализация организационно-экономического механизма маркетинговой стратегии предприятий общественного питания имеет практическую ориентацию на изучение потребительского поведения, ценностных ориентаций потребителей с целью их удержания и перевода в разряд постоянных клиентов в долгосрочной перспективе и повышение уровня их удовлетворенности, вовлеченности и лояльности.
Ключевые слова: предприятия общественного питания; организационно-экономический механизм; маркетинговая стратегия; ценностно-ориентированный подход; удовлетворенность; вовлеченность; лояльность; потребители; потребительские ценности.
Стр. 28-33
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-7304-28-33
Динамика, факторы и тенденции формирования, функционирования и развития национального рынка платных услуг населению
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сфера услуг – это перспективный, стремительно развивающийся вид экономической деятельности. Ее значение в современной экономической системе проявляется в ускорении экономического развития; увеличении удельного веса объемов оказанных услуг в валовом внутреннем продукте страны; создании новых рабочих мест; формировании значительной части государственного бюджета; решении социальных проблем; росте объемов экспортно-импортных операций; повышении уровня и качества жизни населения. Статистический анализ показателей сферы услуг дает возможность выявить основные тенденции и закономерности; разработать и реализовать направления перспективного развития в экономике Российской Федерации. Цель исследования – статистическое изучение показателей платных услуг населению России для формирования направлений их развития.
Ключевые слова: платные услуги; уровень жизни населения; индексы физического объема услуг; повышение комфортности среды проживания; статистика; динамика показателей; маркетинговая конъюнктура.
Стр. 34-40
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-7304-34-40
Поведенческие характеристики аудиторий негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена анализу мнений, предпочтений и поведению населения в отношении негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в Российской Федерации. В результате исследования выделены четыре типа респондентов в зависимости от их отношения к вопросам накопления денежных средств. Выявлена недостаточная степень доверия населения к НПФ, что вызвано высоким восприятием риска их закрытия, банкротства и нестабильностью деятельности. При сравнении возможности вложения средств в НПФ с другими способами сохранения и накопления сбережений большинство респондентов назвали вклады, покупку акций и вложения в недвижимость. Одновременно отмечены определенные преимущества при вкладывании средств в НПФ, в частности, это повышенная доходность, возможность влиять на будущий размер своей пенсии, возможность передачи пенсионных накоплений по наследству или другим лицам. Также существует мнение, что пенсионные накопления в НПФ более защищены от неблагоприятных государственных пенсионных реформ, чем в Пенсионном фонде РФ.
Ключевые слова: негосударственные пенсионные фонды; денежные средства; накопления; доход; предпочтения; респонденты; поведение аудиторий.