Рыночные подходы к управлению предприятием: маркетинговая ориентация
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье представлен новый подход к известной в литературе эволюции концепций маркетинга и предложена систематизация этих концепций по следующим классификационным признакам: основной объект внимания; средства для достижения цели; конечная цель деятельности предприятия. Кроме того, дополнены и расширены представления об их содержании, связанные с развитием интегрированного маркетинга в современных условиях.
Ключевые слова: маркетинг; рынок, управление; концепции; развитие; систематизация.
Факторный анализ конкуренции информационных продуктов
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье представлены результаты двух эмпирических исследований оценки конкурентных факторов, оказывающих влияние на продажи информационных товаров в сети Интернет. Автор остановился на анализе двух видов информационных товаров: программное обеспечение и видеоигры. В случае с программным обеспечением, результаты исследования показали, что потребители ориентируются на разные наборы факторов в зависимости от ценовой категории программного продукта. Специфика видеоигр как продукта свидетельствует о наличии такого фактора конкуренции, как бренд игры, который проявляется в создании сиквелов. Результаты показывают, что объем продаж сиквелов выше, чем оригинальных продуктов, но разница становится незначимой в случае сходного качества. Внешний бренд игры не оказывает значительного влияния на объем продаж.
Ключевые слова: программное обеспечение; видеоигры; факторы конкуренции; интернет-маркетинг; прогнозирование продаж.
Проблемы продвижения туристского продукта Ярославской области
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье описана предложенная авторами маркетинговая стратегия продвижения туристского продукта Ярославского региона, выполненная в рамках разработки стратегии развития туризма региона. Приводятся основные положения, являющиеся основой разработки стратегии. Методом бенчмаркетинга сформированы направления и мероприятия стратегии, направленные на продуктовую диверсификацию и информационную оперативную концентрацию.
Ключевые слова: туристский продукт; стратегия; маркетинг; продвижение; бренд; Ярославская область; мероприятия.
Региональные особенности замечаемости наружной рекламы
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена исследованию территориальных особенностей в замечаемости наружной рекламы. Ранее предложенная модель, основанная на кривых Ферхюльста, прошла эмпирическую проверку в городе Тутаеве (Ярославская область). Главным результатом исследования явилось доказательство того, что какие-либо различия в замечаемости наружной рекламы между ярославскими и тутаевскими пешеходами отсутствуют. Это позволяет применять предложенную модель в любом городе Севера России без каких-либо дополнительных исследований. Статья адресована как научным работникам, связанным с изучением маркетинга, так и практикам рекламы и маркетинга.
Ключевые слова: наружная реклама; медиаизмерения; замечаемость наружной рекламы; эффективность рекламы; кривые Ферхюльста; логистические кривые; сигмоиды.
Аспекты восприятия общественностью процессов развития атомной энергетики (на примере «РоАЭС»)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассмотрены цели и основные направления работы PR-службы РоАЭС. Энергопотребление в современном обществе растет с каждым днем, но перспективы развития и конкурентоспособность атомной отрасли сегодня и в долгосрочной перспективе во многом связаны с отношением к ней общественности. С учетом особенностей ядерной энергетики становится очевидным, что успешное развитие атомной отрасли не удастся в полной мере реализовать без преодоления отрицательного к ней отношения общественности. Для атомной отрасли все более актуальным становится налаживание активного диалога с широкими массами с целью формирования у них адекватного отношения к отрасли.
Ключевые слова: общественное мнение, атомная отрасль, РоАЭС, отношения с общественностью, социокультурные аспекты деятельности, формирование положительных стереотипов.