Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 3-11

Муниципальный маркетинг за рубежом и в России

Анохин Егор Владимирович, к. э. н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Нижегородский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (НФ МЭСИ), 603001, г. Н. Новгород, ул. Рождественская, 37 (603029, г. Н.Новгород, ул. Комарова, 2А)

С начала ХIХ века в мире наблюдаются высокие темпы роста численности населения, при этом существенно увеличивается доля людей, проживающих в городах. Данные тенденции, а также социально-экономические и политические кризисы, случающиеся в жизни любой территории, привели к необходимости разработки новых концепций развития городов, внедрение которых в практику управления позволяет повышать качество жизни горожан. В статье определены сущность, роль и значение концепции муниципального маркетинга, проанализированы стратегии и инструменты муниципального маркетинга, использование которых актуально в современных условиях.

стр. 12-19

Инструментарий социально ориентированного маркетинга для снижения объемов и рационализации сбора твердых бытовых отходов в мегаполисе

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., доцент кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 344002, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 69

Миргородская Ольга Николаевна, к. э. н., доцент кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 344002, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 69

Валюженко Анастасия Владимировна, студентка 5-го курса специальности «Маркетинг», Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 344002, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 69

В статье анализируются варианты использования маркетингового инструментария и практических решений в рамках социально ориентированной концепции для уменьшения отрицательных последствий человеческой деятельности в мегаполисах. На основании проведенного маркетингового исследования выявлены условия участия большинства населения г. Ростова-на-Дону в экомероприятиях.

стр. 20-25

Сетевое взаимодействие акторов регионального рынка в реализации проектов экологического маркетинга

Лукина Анастасия Владимировна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

В статье рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия по задачам экологического маркетинга в рамках реализации стратегии устойчивого роста регионов. Предложены модель сетевого взаимодействия акторов и алгоритм постановки целей и реализации программ экологического маркетинга региона. Рассмотрен пример сетевого взаимодействия в рамках проекта экологического маркетинга по брендингу региона.

стр. 26-32

Бенчмаркинговый анализ сайтов предприятий молочной промышленности

Курчеева Галина Ивановна, к. э. н., доцент кафедры Экономической информатики, Новосибирский государственный технический университет, 630073, Новосибирск, просп. К. Маркса, 20

Лисова Олеся Олеговна, магистрант кафедры Экономической информатики, Новосибирский государственный технический университет, 630073, Новосибирск, просп. К. Маркса, 20

В настоящее время весьма актуальной является разработка инновационных инструментов маркетинга, с помощью которых снижаются затраты и сроки продвижения новых товаров, работ и услуг, повышается результативность ведения бизнеса. К одному из таких инструментов следует отнести бенчмаркинг. В статье проанализированы варианты применения методики бенчмаркинга для повышения результативности ведения бизнеса на примере предприятий молочной промышленности. Систематизированы основные факторы, влияющие на результативность веб-сайта, как инструмента бенчмаркингового анализа, основы для выявления ключевых факторов успеха бизнеса.

стр. 33-37

Разработка шкалы оценки параметров эффективности деятельности розничного торгового предприятия

Титова Наталья Александровна, к. э. н., доцент кафедры теории рынка, Новосибирский государственный технический университет,630073, Новосибирск, пр-т К.Маркса, 20

Колочева Влада Владимировна, к. э. н., доцент кафедры теории рынка, Новосибирский государственный технический университет, 630073, Новосибирск, пр-т К.Маркса, 20

Авторами статьи предлагается шкала оценки параметров эффективности деятельности розничного торгового предприятия, основанная на выделении параметров оценки качества услуг согласно основным направлениям восприятия потребителями качества торговой услуги. Данная методика дает возможность оценить параметры эффективности деятельности розничного торгового предприятия, как с точки зрения потребителя, так и продавца.

стр. 38-44

Продвижение брендов в фэшн-индустрии средствами связей с общественностью
Часть 2. Инструменты продвижения брендов модных домов

Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, Российский государственный гуманитарный университет, почетный член Гильдии маркетологов

Настоящая статья посвящена исследованию коммуникационных стратегий, которые используются фирмами на рынке модной индустрии, преимущественно, средствами связей с общественностью. Автор на конкретных примерах анализирует целесообразность и эффективность различных маркетинговых способов и инструментов продвижения модными домами своих брендов на рынок. Автор стремится обратить внимание специалистов маркетинга на недооценку в этой сфере бизнеса использования связей с общественностью (PR).