Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
Применение технологий дополненной и виртуальной реальности для привлечения потребителей к взаимодействию с брендами
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.В настоящее время, при активном развитии мобильных технологий и крайне быстрого проникновения мобильного интернета, инструменты мобильного маркетинга оказывают значительное влияние на поведение потребителей, в том числе при выборе брендов одежды. Влияние смартфонов и тех возможностей, которые они предоставляют, изменило сам путь, который проходят потребители от осознания потребности до совершения покупки и до последующего взаимодействия с компанией. Формирование новой модели потребительского поведения является неотъемлемым элементом цифровой трансформации. В таких условиях важно разработать мероприятия по вовлечению потребителей в процесс взаимодействия с брендом, применяя новые цифровые технологии. В данной работе представлены результаты исследования отношения потребителей к мобильным покупкам и технологиям дополненной/виртуальной реальности при выборе и покупке одежды/обуви. Исследование показало, что респонденты высоко оценивают полезность приложений, в том числе и при совершении покупок, ценят возможность быстро совершать покупки через мобильные приложения и серьезно намерены осуществлять покупки через мобильные устройства, а также проявляют интерес к приложению дополненной реальности, которое подбирало бы аксессуары к одежде и обуви. Интерес, доверие и воспринимаемая полезность возможностей AR/VR технологий влияют на поведенческие намерениям использовать такие технологические инновации. Мы полагаем, что AR/VR может стать инструментом для улучшения восприятия покупателями впечатлений от покупок, так как дает брендам новые возможности, помогая потребителям запомнить бренд и укрепить доверие к нему за счет предоставления захватывающего опыта интерактивного взаимодействия, вызывая эмоции и оказывая глубокое влияние на сознание и подсознание.
Ключевые слова: дополненная реальность; виртуальная реальность; AR; VR; мобильные приложения; мобильные покупки; потребительский опыт.
Сайт театральной организации: проект изменений
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Статья посвящена практике реализации проекта изменений сайта театральной организации (Театр Юного Зрителя им. А. Вампилова, г. Иркутск). Сайт как элемент коммуникационной системы в целом и веб-ресурсов в частности выполняет важнейшие маркетинговые функции, обеспечивает эффективное и часто персонифицированное взаимодействие организации с потребителями. Динамичное конкурентное окружение театра приводит к необходимости разработки и реализации проектов изменений, связанных с выбранными стратегическими альтернативами развития. Актуальным становится учет специфики сайтов театральных организаций, контента, выполняемых ими функций.
Выполненный SWOT-анализ и сформированная матрица решений позволили установить, что для театра необходимо увеличение информационного присутствия в городском пространстве, повышение узнаваемости и поддержание правильного позиционирования среди целевых аудиторий. Были определены предпосылки для проекта изменений сайта посредством оценки мнений зрителей, экспертов, конкурентного анализа, аудита старого сайта.
Для создания обновленного сайта театра был использован стандартный алгоритм, однако на каждом из его этапов были учтены потребности целевых аудиторий, имиджевое, а не продающее, назначение сайта, уникальность театрального предложения. Поскольку театр – некоммерческая организация, то стояла задача минимизации бюджета проекта, поэтому был выполнен сравнительный анализ трех вариантов реализации проекта.
Преимущества обновленного сайта как для самой театральной организации, так и для зрителей, состоят в удобстве использования, в контенте, современном дизайне, в возможности коммуникаций со зрителем, формате и презентации репертуара.
Совершенствование информационного обеспечения деятельности театра и продвижение на рынок современного веб-ресурса поддержит конкурентное позиционирование учреждения культуры. Замеры показателей функционирования сайта помогут в дальнейшем оценить эффективность изменений и принять решения о мероприятиях по поддержке или улучшению веб-ресурса.
Ключевые слова: веб-ресурс; проект; сайт; театр; эффект.
Современные тенденции и проблемы музейного маркетинга в России
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Музейный маркетинг направлен на популяризацию музея и его коллекций среди населения. Ввиду некоммерческой природы музеев, главной их задачей вместо получения прибыли выступает достижение культурно-просветительского эффекта. Это позволяет сделать вывод о том, что в основу музейного маркетинга легли положения некоммерческого и социального маркетинга. В результате сопоставления видов маркетинга по области их применения выявлена тесная связь музейного маркетинга с маркетингом услуг, организаций и территорий. Анализ содержания музейного маркетинга свидетельствует об успешном применении методов и инструментов событийного маркетинга, внутреннего маркетинга, маркетинга отношений и впечатлений для создания интерактивной модели взаимодействия музея с различными группами посетителей и позиционирования музейного бренда. Изучение современных тенденций и проблем музейного маркетинга позволило определить основные направления маркетинговой деятельности в российском музее: изучение потребностей посетителей, сегментирование целевой аудитории, создание востребованного музейного продукта, формирование спроса на музейные услуги, формирование привлекательного имиджа музея, сохранение и расширение музейной аудитории. Анализ проблем развития музеев в России позволил выявить главную: ограниченность ресурсов, в первую очередь финансовых.
Ключевые слова: музейный маркетинг; некоммерческий маркетинг; маркетинг услуг; музей; современные тенденции; проблемы развития; социокультурная среда.
Способы формирования имиджа в маркетинговой стратегии учреждения дополнительного профессионального образования
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. заместитель директора по дополнительному образованию, филиал Ухтинского государственного технического университета в г. Усинске; 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, 33 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.В статье на основе анализа проблемы формирования маркетинговой стратегии учреждения дополнительного профессионального образования (ДПО) определены основные способы создания имиджа ДПО, базирующиеся на рациональной и эмоциональной его составляющих.
Выявлены и проанализированы особенности образовательных услуг ДПО, включающие шесть критериев: нематериальность и неосязаемость образовательных услуг до момента их приобретения; неотделимость от конкретных работников/преподавателей; пополняемость; несохраняемость; многокритериальность оценки; комплексность. Учет этих критериев позволяет учреждениям ДПО формировать свой имидж, осознанно концентрируя внимание потребителей на эксклюзивных особенностях предоставляемых услуг (например, в УФ УГТУ – это практико-ориентированность – наличие полигона для получения практических навыков по изучаемым профессиям; приглашение ведущих практиков и ученых-экспертов, в том числе из стран ближнего зарубежья, для проведения тренингов и др.). Определены основные характеристики деятельности учреждения ДПО, влияющие на имидж, учитывающие интересы потребителей. Для практической реализации разработана маркетинговая модель формирования имиджа.
Ключевые слова: имидж; маркетинговая стратегия; учреждение дополнительного профессионального образования; имиджевая реклама.
Поколение Z как целевая аудитория современных и будущих медиа – актуальные вызовы для бизнеса
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Страх того, что подрастающее поколение Z не смотрит телевизор и игнорирует другие привычные медианосители, серьезно преувеличен. По крайне мере об этом свидетельствуют актуальные исследования медиапотребления поколений. Главным вызовом для локальных и глобальных брендов станет вовсе не отсутствие точек контакта с представителями нового поколения, а способность сделать персональное предложение для своего потребителя, быть лично ему действительно полезным, завоевав тем самым его лояльность. Уникальность каждого потребителя станет глобальным драйвером развития продуктов, услуг и сервисов, подталкивая маркетинг в сторону не только более дифференцированной сегментации, но и к большей кастомизации и коллаборации брендов из самых разных рынков и направлений.
Ключевые слова: Поколение Z; миллениалы; брендинг; маркетинговые коммуникации; геймификация.
Рецензия на энциклопедию Д.А. Шевченко «Интегрированные коммуникации»
Автор энциклопедии Д.А. Шевченко доктор экономических наук, признанный специалист в области маркетинговых коммуникаций. Являясь заведующим кафедрой «Маркетинговые коммуникации» Московского политехнического университета, подготовил ряд хорошо известных в научно-преподавательской среде учебно-методических трудов. Особое место среди них занимает энциклопедия «Интегрированные коммуникации» 2019 года издания*. Автор проделал большой труд. Сборник содержит около двух тысяч специализированных терминов, формирующих целостное представление о подготовке и проведении коммуникационных кампаний.
Новая работа известного ученого и педагога служит логическим продолжением ранее изданного учебно-справочного пособия «Реклама. Маркетинг. PR». Оба труда имеют общую особенность: конкретны, доступны, системны. Очевидно, что усвоение подобной терминологии поможет студентам расширить представления о стратегии и тактике маркетинговой, рекламной и PR-деятельности в сфере коммуникаций. Книга будет полезной и молодым специалистам при продвижении товаров и услуг. Практическая польза энциклопедии заключается также в создании автором единой базы терминов, ранее разбросанных по разным источникам, как правило, имеющих иностранное происхождение, по этой причине не всегда доступных в квалифицированном пояснении.
Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР
В РАНХиГС при Президенте РФ прошла XXIII Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами АКАР. Преподаватели ведущих вузов страны, представители бизнеса и профессионального сообщества обсудили такие важные для индустрии темы как профессиональный стандарт специалиста по рекламе, актуализация образовательных программ, исходя из требований рынка труда, а также качество преподавания маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений на сегодняшний день.