Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-3-10
Semantic mapping – методика разработки рекламного контента
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье рассмотрена авторская методика Semantic mapping, предназначенная для создания рекламного контента. Методика разработана с применением междисциплинарного подхода нейромаркетинга, «роевого» интеллекта, сенсорного, поведенческого и эмпирического маркетинга, делающих акцент на образном мышлении и эмоциональных реакциях потребителей, существенных в рекламном контенте. Это позволяет создавать виральный контент, основанный на креативных решениях, интересных для маркетинговой аудитории, применимый в омниканальной коммуникации. Методика основана на выявлении мнений фокус-группы и их использовании в качестве достоверных предположений о реакциях на рекламные материалы. Раскрыты три этапа создания рекламного контента. Методика Semantic mapping апробирована в маркетинговой деятельности различных компаний, в том числе малого бизнеса, отличается невысокой трудоемкостью и низкобюджетностью. Описан кейс применения методики при разработке рекламного продукта для вуза.
Ключевые слова: рекламный контент; методика создания контента; роевой интеллект; нейромаркетинг; эмпирический маркетинг; семантические инструменты; перцептивная карта; эффективность рекламы.
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-11-15
Особенности поведения потребителей в интернет-шопинге
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье представлен обзор тенденций мирового и российского интернет-потребления, проведен анализ статистических данных ведущих организаций по сбору данных мобильных пользователей в глобальной сети. Предлагается авторский взгляд на развитие рынка интернет-торговли в период пандемии. Отражена специфика и особенности онлайн-торговли для обеспечения большей эффективности продаж. Рассмотрено влияние тенденций развития электронной коммерции на деятельность компании “Shopping Live”, которая совершает продажи товаров с помощью прямых эфиров по телевидению и официального сайта в Интернете. Оцениваются различные маркетинговые подходы для увеличения объемов продаж и продвижения бренда организации в период самоизоляции и после отмены ограничительных мер. Информация, представленная в данной статьи, станет практическим пособием для разработки грамотной маркетинговой стратегии таргетологам, smm-специалистам, топ-менеджерам компании для улучшения конкурентоспособности и внедрению эффективных методик в основную деятельность интернет-магазина.
Ключевые слова: маркетинговая стратегия; онлайн-торговля; электронный шопинг; влияние пандемии на торговлю; потребности покупателей; поведение аудитории в Интернете; стримы.
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-16-21
Обеспечение конкурентоспособности интегрированного продукта специального транспортного машиностроения на мезоуровне
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье представлен оригинальный подход к обеспечению конкурентоспособности на мезоуровне на основе кластерного подхода. Устанавливается, что на конкурентоспособность продукции предприятий специального транспортного машиностроения как интегрированного продукта оказывают влияние не только характеристики «основного продукта», но и характеристики «дополнительных продуктов», возникающих в процессе реализации. Одним из альтернативных подходов к обеспечению конкурентоспособности на мезоуровне является кластерный подход. Для обеспечения конкурентоспособности таких элементов интегрированного продукта предприятий специального транспортного машиностроения как «Услуги гарантийного ремонта» и «Дополнительные платные услуги» разработана система бизнес-кооперации предприятий за счет формирования Единого центра сервисного обслуживания. Представленная форма является межрегиональным отраслевым кластером, что позволяет охватывать производителей, находящихся в разных географических точках, а также обеспечивать послепродажное обслуживание техники вне зависимости от ее местонахождения.
Ключевые слова: специальное транспортное машиностроение; интегрированный продукт; бизнес-кооперация; конкурентоспособность; кластерный подход.
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-22-29
Российский рынок аудиторских услуг: становление и маркетинговые прогнозы
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мировой рынок аудиторских услуг – наиболее динамично развивающий рынок, несмотря на то, что сама по себе аудиторская деятельность – новая отрасль в экономике. В нашей стране аудит появился относительно недавно, но, тем не менее, за прошедшие 20 с небольшим лет сумел упрочить свои позиции и доказать свою необходимость для широкого круга пользователей и исполнителей. В текущей рыночной ситуации, из-за большого количества обанкротившихся банков и других организаций, активно встает вопрос о повышении качества предоставления аудиторских услуг. Целевое развитие рынка аудиторских услуг и его нормативное регулирование является залогом обеспечения экономической безопасности государства, динамичного развития экономики, рационального использования всех видов государственных ресурсов, социально-экономического благополучия граждан и юридических лиц.
Ключевые слова: аудит; аудиторские услуги; индивидуальные аудиторы; внешний контроль качества работы; Саморегулируемые организации аудиторов (СРОА); показатели российского рынка аудиторских услуг.
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-30-34
Методический подход к оценке имиджа морского города
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Среди ученых и специалистов нет единого взгляда на такие понятия как «территория (город)», «имидж территории (города)», «благоприятность имиджа территории (города)», а также нет универсального методического подхода к оценке благоприятности имиджа морского города. Понятие «город» рассмотрено авторами с позиции принципов кибернетической антропологии, а также психопрограммистики – научной отрасли последней: как комплекс микрообъектов потребления, связанных в сознании потребителя устойчивыми ассоциациями. Предложенная в статье оценка благоприятности имиджа морского города основана на прикладном направлении психопрограммистики – теории выбора товаров на рынке (теория принятия решения о покупке) и квалиметрическом подходе.
Ключевые слова: город; имидж города; оценка имиджа морского города; кибернетическая антропология; психопрограммистика.
DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-35-40
Роль маркетингового сопровождения в цифровизации каналов распределения
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена описанию маркетингового сопровождения каналов распределения в условиях цифровой трансформации. На сегодняшний день маркетинг приобретает множество возможностей в цифровой среде. В условиях цифровизации экономики персонализация запросов потребителей и клиентоориентированность принимают определяющее значение в построении цепочки продвижения товаров и услуг. Товарообращение в свою очередь осуществляется в условиях сформированной бизнес-экосистемы, фокусирующейся сразу на нескольких сферах жизни клиентов. Вместе с тем происходит трансформация запросов потребителей, которые характеризуются высокой информированностью и вовлеченностью в процесс покупки. Таким образом, происходит формирование «потребителя нового поколения», который характеризуется интеграцией в систему создания ценностей.
Ключевые слова: маркетинг; каналы распределения; сбыт; Цифровизация; экосистема.