Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10012
Маркетинговое сопровождение проектной деятельности в высшем учебном заведении
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Есть много подходов к маркетинговому сопровождению проектов. Какой-то одной единственной методологии не существует. С маркетинговой точки зрения все методологии и технологические приемы объединяет одно – нацеленность проекта на интересы и потребности клиента. Это предполагает проведение анализа рынка клиентов, конкурентов, сегментирование целевых аудиторий, позиционирование полученных результатов проектной деятельности. В статье утверждается, что основу методологии маркетингового сопровождения проекта составляют классический комплекс маркетинга «4Р», расширенный комплекс маркетинга «7Р» (для сферы услуг). В данной статье дается обоснование необходимости маркетингового сопровождения проектной деятельности в высшем образовании. На примере Московского Политеха рассмотрен практический опыт реализации маркетинга проектной деятельности, выделены основные его преимущества и особенности в высшем образовании. Делается вывод: включение дисциплин маркетинга в образовательные программы университетов и колледжей, включая старшие классы средних школ, становится насущной необходимостью.
Ключевые слова: маркетинговое сопровождение; проектная деятельность; стадии жизненного цикла проекта; менеджмент; маркетинг проекта; Московский Политех.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10013
Подход к исследованию конкурентоспособности интернет-магазинов текстильной продукции
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена изучению вопросов, связанных с анализом конкурентоспособности предприятий. Авторами разработан алгоритм по исследованию конкурентоспособности, включающий шесть этапов: определение целевой аудитории; определение предприятий-конкурентов; формирование команды экспертов; осуществление поиска товарной категории в сети Интернет; оценка сайтов интернет-магазинов; формирование рекомендаций по повышению конкурентоспособности интернет-магазина. Алгоритм разработан с учетом требований и интересов потребителей продукции (они же являются и пользователями сайтов), специфики реализуемой продукции и особенностей функционирования интернет-магазинов текстильной продукции. Исследование конкурентоспособности предприятий базируется на оценке сайтов интернет-магазинов. Информация, полученная в процессе анализа, может позволить разработать стратегию продвижения предприятия в интернет-среде, концепцию сайта или мероприятия по совершенствованию сайта.
Ключевые слова: конкуренция; конкурентоспособность предприятия; розничная торговля; интернет-магазин; сайт.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10014
Мотивы написания отзывов на странице розничной сети в социальных сетях (на примере Facebook)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье представлены результаты исследования мотивов написания отзывов покупателями на страницах российских розничных сетей в социальной сети Facebook. Результаты анализа могут быть использованы для совершенствования коммуникаций розничной сети с покупателями на странице компании в социальных сетях. Статья посвящена описанию подхода к исследованию мотивов написания отзывов покупателями на страницах розничных сетей в социальной сети Facebook. Новизна авторского подхода заключается в использовании теории социального обмена для обоснования мотивов написания отзывов покупателями. В результате исследования было выявлено, что самым важным мотивом при написании отзывов на странице компании в социальной сети Facebook является желание помочь другим покупателям. В связи с этим, компаниям рекомендуется размещать на своей странице посты, стимулирующие покупателей помогать другим людям путем написания отзывов.
Ключевые слова: онлайн отзывы; управление отзывами; отзывы на странице розничной сети в Facebook; коммуникации розничной сети в Facebook.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10015
Концепция формирования цепочки создания ценности на основе самовоспроизводящейся маркетинговой системы
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В условиях конкуренции предприятия и организации должны ориентироваться на потребителя, то есть они должны создавать наибольшую потребительскую ценность для клиента. Поэтому реализация концепции клиентоориентированности посредством применения маркетинговых инноваций обеспечивает результативность функционирования бизнеса. Применение информационных технологий приводит к тому, что скорость диффузии инноваций увеличивается, что обусловливает необходимость интеграции взаимодействия сетевых структур в деловой экосистеме. Предлагаемое авторами определение цифровой экономики подразумевает интеграцию взаимоотношений всех участников канала распределения, как производителей, так и продавцов, других реципиентов и потребителей. Новизна авторского подхода заключается в разработанной логике самовоспроизводящейся маркетинговой системы на основе цепочки создания ценности. Применение данной логики позволит топ-менеджерам разрабатывать эффективную стратегию развития распределительных систем на основе маркетинговой концепции в цифровой экономике.
Ключевые слова: маркетинг; инновации; цифровая экосистема; система распределения.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10016
Стратегические инструментальные решения маркетингового управления инновационным развитием торговых розничных структур
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Статья посвящена исследованию и систематизации маркетингового инструментария инновационного развития торговых розничных структур на уровне инструментальных стратегий. Традиционные маркетинговые решения опираются на маркетинг-микс с поправкой на специфику маркетингового управления розничной торговлей. В работе представлен авторский взгляд на составляющие комплекса маркетинга торговой розничной структуры, предложены специфические инструменты маркетингового управления инновационным развитием торговых розничных структур. Инструментальные решения маркетингового управления, раскрываемые в публикации, служат для реализации ключевых стратегий инновационного развития торговых розничных структур (кастомизации, информатизации интеграции). Группировка инструментальных решений реализована на основе возможности их влияния на взаимодействие с покупателями, на эффективность операционной деятельности, трансформацию форматов торговых розничных структур.
Ключевые слова: инновации; маркетинговое управление; маркетинг-микс; розничная торговля; омниканальность; маркетплейс; торговый формат.
DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10017
Факторы конкурентоспособности грузовых морских перевозок
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Объективной оценке конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок, как и формированию эффективной системы управления их конкурентоспособностью препятствуют неразработанность унифицированной классификации факторов конкурентоспособности и отсутствие общепринятого взгляда на данный феномен в целом. В статье предложено разделить факторы конкурентоспособности каботажных грузовых морских перевозок малых судоходных компаний на основные, дополнительные и имиджевые. Расширен факторный состав данных групп. Предложенная классификация позволит в дальнейшем сформулировать рекомендации малым судоходным компаниям для обеспечения конкурентоспособности услуг этих компаний.
Ключевые слова: каботажные грузовые морские перевозки; эмоциональная теория продаж; факторы конкурентоспособности; система управления конкурентоспособностью; малые судоходные компании.