Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

Стр. 3 – 9

Советующая интеллектуальная система как инструмент решения маркетинговых проблем и обучения маркетологов-практиков

Павлов Николай Вячеславович, кандидат технических наук, Dr Sc, доцент высшей школы управления бизнесом, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Показана актуальность использования разнообразных современных методов принятия решений в области управления продуктом на малых предприятиях, которые имеют большую гибкость, но ограниченные ресурсы. Для решения маркетинговых проблем важно не только внедрение интеллектуальных систем, но и повышение квалификации использующих их специалистов. Поэтому целесообразно строить подобные системы на основе рационального разделения функций между человеком и компьютером. Разработанная автором советующая нечеткая матричная экспертная система выбора метода решения маркетинговых задач в области управления продуктом имеет ряд возможностей для обучения специалистов в реальных условиях, так как содержит стабильные знания о предметной области. В результате становится возможным повышение квалификации аналитика с ориентацией на круг реальных проблем. Это повысит конкурентоспособность малых предприятий.

Стр. 10 – 14

Особенности спроса студентов на учебно-методическую и научную литературу

Зинцов Кирилл Сергеевич, аспирант кафедры маркетинга, Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова; 117997, г. Москва, Стремянный пер., 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена выявлению особенностей спроса на учебную и научную литературу для высшей школы. С 2008 по 2016 г. в разделах научной литературы и учебной литературы наблюдается рост на 21,8% и на 7,4% соответственно. По числу названий учебная литература занимает 34,5%, научная – 21,6% в общем объеме книжной продукции. Основным потребителем учебной литературы являются студенты. Специфика такой литературы заключается в том, что издание наличествует в библиотеке, где его можно взять бесплатно и тем самым удовлетворить потребность в получении информации. Проведенное исследование среди студентов, обучающихся по направлению 38.03.02. «Менеджмент» различных курсов, позволяет констатировать факт низкого уровня использования учебно-методической и научной литературы: большинство студентов использует при подготовке к занятиям только лекции (22,2%) или просто ищет информацию в сети Интернет (59,3%). Результаты также показали, что если на первом курсе студентам достаточно лекций и Интернета для подготовки к занятиям, то начиная со второго курса, студенты обращаются к электронно-библиотечным системам и бумажным учебникам, реже используя Интернет. Только 17,3% опрошенных использует научные статьи в процессе обучения, 49,4% – при написании курсовых и/или выпускных квалификационных работ, но 33,3% не обращаются к ним вовсе. Главная идея в маркетинге – производить то, что будет априори потреблено. В связи с этим, издательствам, которые издают учебно-методическую и научную литературу, при формировании портфеля книжной продукции и ее продвижении следует учитывать выявленные особенности спроса на такую литературу.

Стр. 15 – 19

Инструменты повышения эффективности управления муниципальной недвижимостью

Фролова Тамара Валериевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и бизнес-технологий, Кемеровский институт (филиал) РЭУ имени Г.В. Плеханова; 650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дорофеева Татьяна Павловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и агробизнеса, Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт; 650021, г. Кемерово, ул. Карла Маркса, 12

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена вопросу формирования, оценки и наиболее эффективного использования инвестиционного потенциала объектов недвижимости. Для решения вопроса о возможностях более рационального использования муниципальной недвижимости проведена классификация факторов инвестиционной привлекательности, учитывающая их влияние на доход муниципалитета. Предлагается количественная оценка инвестиционной привлекательности муниципальной недвижимости, которую возможно проводить в виде расчета интегрального показателя, на основе метода рейтинговых оценок и агрегирования отдельных показателей в единый. Это позволит оценивать исходное и конечное состояние объекта недвижимости, уже с учетом принимаемых управленческих решений. Рынок недвижимости, как любой другой рынок, функционирует в условиях высокой неопределенности, что осложняет учет и оценку влияния факторов инвестиционной привлекательности. Анализ возможных комбинаций последствий и вероятности наступления рисков позволит их ранжировать и принимать более обоснованные управленческие решения. Еще одним инструментом эффективного управления муниципальной недвижимостью является гибкая арендная политика – использование арендной платы как инструмента не только с точки зрения ее взимания (рассрочки, авансовые платежи и пр.), но и с точки зрения установления и начисления. Предложены примерные показатели эффективности управления муниципальным имуществом.

Стр. 20 – 28

Фитнес-индустрия России: состояние и перспективы развития

Панасенко Светлана Викторовна, доктор эконномических наук, профессор, зав. кафедрой торговой политики, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Муртузалиева Таира Велимагомедовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Слепенкова Елена Васильевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исследование направлено на анализ состояния и тенденций развития фитнес-индустрии в Российской Федерации и разработку рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в этой сфере. Анализ состояния российской фитнес-индустрии показал, что отрасль находится на стадии роста, привлекательна для инвестиций и имеет потенциал для дальнейшего развития, но темпы ее роста снижаются. Проведенный опрос потребителей выявил, что преобладают три типа потребительского поведения: ориентированное на повышение здоровья, ориентированное на поддержание спортивной формы и внешнего вида, и ориентированное на модные тенденции и эстетические стереотипы. На основе высказанных респондентами пожеланий по совершенствованию фитнес-услуг авторами сформулированы рекомендации, среди которых: введение игровых моментов в фитнес-услуги, развитие командных видов спорта, увеличение разнообразия тренировок, оптимизация расписания, повышение квалификации тренеров и другие. Использование предложенных авторами рекомендаций позволит обеспечить более гибкое и адаптивное приспособление к специфическим особенностям потребительского поведения в этой сфере и повысить конкурентоспособность фитнес-организаций.

Стр. 29 – 40

Факторы формирования имиджа Приморского края

Бачерикова Мария Леонтьевна, аспирант, кафедра маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет; 690050, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Романова Ирина Матвеевна, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет; 690050, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Работа является продолжением статьи «Методический подход к оценке факторов формирования имиджа территории на основе контент-анализа (на примере Приморского края)», опубликованной в номере 11 журнала «Практический маркетинг» за 2017 год. Для исследования факторов формирования имиджа Приморского края авторами используется комбинирование качественных и количественных методов анализа. С помощью контент-анализа публикаций в сетевых медиа выделены ключевые имиджевые характеристики Приморского края, дана оценка их тональности. Экспертный опрос позволил количественно оценить важность факторов формирования имиджа территории и отобрать факторы с наиболее высоким уровнем важности. Статистический анализ показал, что некоторые факторы формирования имиджа Приморского края воспринимаются потребителями иррационально и под влиянием заблуждений. В результате проведенного анализа гипотеза о том, что все группы потребителей демонстрируют наиболее высокую чувствительность к социальным, экономическим и политическим факторам формирования благоприятного имиджа территории была частично подтверждена: действительно, пять из семи групп потребителей выделили в качестве ключевых факторов формирования имиджа территории её социальные, экономические и политические характеристики. Гипотеза о том, что имидж территории может формироваться как под влиянием реальных качеств территории, так и под влиянием её вымышленных характеристик и заблуждений потребителей, подтвердилась. Группа потребителей «бизнес – резиденты» намеренно завышает оценку факторов формирования имиджа Приморского края в сетевых медиа с целью улучшения репутации региона. Под влиянием их суждений группа потребителей «бизнес – нерезиденты» заблуждается относительно экономической ситуации в Приморском крае и считает ее более благоприятной по сравнению с фактическим положением. А отрицательные мнения группы потребителей «население – нерезиденты (туризм)» об основных характеристиках Приморского края обусловлены негативным характером высказываний местного населения о регионе.