Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>
Стр. 3-11
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-2299-3-11
Построение целевой функции при обработке результатов маркетинговых исследований
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Построение целевой функции – обобщённого параметра, характеризующего «одной цифрой» состояние рыночных процессов выполняется обычно с помощью линейного преобразования показателей покупательского поведения (или иных параметров, которые желательно было бы максимизировать). Такое построение сопряжено с определёнными трудностями. Главной из них является субъективность установления весов преобразования, которая ставит под сомнение соответствие построенного показателя изучаемым процессам.В то же время возможно объективное установление весов на основе информации маркетинговых исследований, когда они полагаются равными факторным нагрузкам, полученным в ходе оптимального шкалирования данных. Этот подход позволяет строить целевую функцию на основе многих исходных показателей, учитывая их с весами, которые оптимизированы применительно к решаемой задаче. Его плюсом является возможность контролировать качество полученного решения – если оно неудовлетворительно, то можно перейти к многомерному решению, когда целевая функция представляет «несколько цифр», каждая из которых характеризует один аспект изучаемого процесса.Целевая функция может быть использована для оценки характеристик каждого респондента, сравнения групп респондентов и выявления среди них наиболее привлекательных, контроля рыночных процессов и оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
Ключевые слова: целевая функция; покупательское поведение; сегмент целевой группы; покупательская активность; факторный анализ; дискриминантный анализ; квантификация измерительных шкал.
Стр. 12-17
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-2299-12-17
Ключевые методы повышения эффективности продвижения в сети Интернет при отказе от использования cookie-файлов
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Крупнейшие интернет-компании Google и Apple собираются исключить возможность использования сторонних (3rd party) cookies в своих браузерах, что не позволит анализировать действия и интересы пользователей, и формировать аудиторные сегменты с учетом выявленных интересов для демонстрации рекламы. Данные изменения снизят эффективность продвижения и увеличат объем расходов на достижение целевых показателей для рекламодателей. Предстоящие изменения изменят систему реализации рекламных кампаний в интернет-среде. Будет возрастать роль операторов сотовой связи на рекламном рынке. При развитии на стороне сотовых операторов решений для работы с данными (DMP) следует ожидать роста интереса рекламодателей к таким решениям. При этом можно прогнозировать еще большую концентрацию рекламных бюджетов у интернет-холдингов, что влечет монополизацию аудиторных данных и ограничивает количество независимых поставщиков рекламно-информационных технологических услуг. От рекламодателей потребуется пересмотреть подходы по работе с данными, скорректировать работу с web-аналитикой, перейти на другие методы продвижения в сети Интернет с учетом товарной категории.
Ключевые слова: маркетинговые коммуникации; интернет-коммуникации; продвижение в digital медиа, цифровая экономика; оценка эффективности интернет-продвижения; аудиторные закупки в сети Интернет; programmatic реклама.
Стр. 18-23
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-2299-18-23
Маркетинговые проекты развития территорий
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Развитие России невозможно без эффективного развития регионов, интегрированных в национальную и международную экономику. Формирование престижа, благоприятного имиджа и инвестиционной привлекательности национальной экономики складывается в том числе за счет формирования имиджа и привлекательности территорий страны. Преобразования российской экономики привели к дифференциации регионов, которые имеют неравномерную степень экономического развития, географические, климатические, социальные и культурные особенности. Вследствие этого в регионах сформировались различные: экономическая ситуация, инвестиционная привлекательность, политическая стабильность, качество жизни, уровень безопасности и преступности, туристическая привлекательность, уровень развития инфраструктуры. В сложившейся ситуации возрастает значение формирования уникальных конкурентных преимуществ территорий. Эффективным инструментом при этом служит маркетинг территорий. Благодаря грамотно выстроенным маркетинговым проектам можно сделать бренд территории узнаваемым и привлекательным.
Ключевые слова: территориальное развитие; региональный маркетинг; маркетинг проектов; имидж территорий; конкурентные преимущества.
Стр. 24-30
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-2299-24-30
Конкуренция в медицине как эффективный инструмент качественного изменения отрасли здравоохранения
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В статье проведен анализ ключевых показателей российской системы здравоохранения и их динамики. Сделан вывод, что создание условий конкуренции в системе здравоохранения, запуск механизмов цивилизованного соперничества между лечебными учреждениями, врачами, – задачи, без осмысливания и решения которых невозможны качественные изменения при теперешнем состоянии отечественного здравоохранения. В настоящее время вполне очевидно, что формирование условий для развития конкурентной среды в медицине, управление конкурентоспособностью медицинских учреждений и врачебных практик можно считать эффективным инструментом на пути качественного изменения производственных отношений в самой отрасли здравоохранения и, самое главное, абсолютно необходимым условием формирования современных маркетинговых отношений между пациентом и врачом.
Ключевые слова: маркетинговые коммуникации между врачом и пациентом; конкуренция в здравоохранении; конкурентоспособность медицинского учреждения; рынок частных и государственных медицинских услуг.
Стр. 31-37
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-2299-31-37
Индекс качества услуг как показатель уровня сервиса транспортного обслуживания
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Увеличение объемов перевозок и прибыли транспортных компаний базируется на удовлетворении потребностей потребителей транспортных услуг. Конкурентоспособность отрасли определяется предоставлением транспортного обслуживания, соответствующего ожиданиям клиентов. Для определения уровня сервиса транспортных услуг и выявления проблемных вопросов используются показатели качества. В статье рассмотрен индекс общего уровня удовлетворенности качеством услуг, основные критерии для оценки уровня сервиса транспортных услуг в сфере грузовых перевозок. Проведен анализ статистических данных за последние пять лет (период 2017 – 2021 гг.) и продемонстрирована динамика показателя Индекса качества, определяемого на основе обработки данных опроса респондентов по критериям, относящимся к уровню сервиса транспортных компаний магистрального железнодорожного транспорта. Полученные в результате исследования данные могут быть использованы для повышения качества транспортного обслуживания по ключевым направлениям.
Ключевые слова: качество; индекс качества; услуги; сервис; критерии; транспортное обслуживание; маркетинг; транспортная стратегия; железнодорожный транспорт.
Стр. 38-44
DOI: 10.24412/2071-3762-2022-2299-38-44
Новые технологии в области разработок социального маркетинга
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Социальный маркетинг продолжает расширять свои области изучения. В последние время, актуальными становятся темы гендерного равновесия и его роль в развитии экономической составляющей нашего общества. Методы социального маркетинга, в том числе создание «социальных карт ориентации», социальной рекламы и социальной логистики все больше помогают потребителю в ориентации в социуме. Различного рода опросы утверждают, что 76% от числа покупок совершают женщины, поэтому маркетологи стараются учесть еще и этот фактор. Ведь именно женщины используют шопинг как антистресс, и именно женщинам чаще свойствен гендерный уклон в выборе того или иного продукта будь это косметика, одежда, сыр или психологический тренинг, или туристическая поездка. Поэтому, как новые технологии, так и изучение классических наработок потребительского маркетинга и рекламы, несомненно, очень полезно и продуктивно в развитии методов социального маркетинга. Маркетинг отчасти существует для того, чтобы людям было удобнее жить и ориентироваться в социальном мире. Фактор гендерного неравенства в подаче и восприятии рекламного или социально ориентированного текста должен избегать эмоционального давления (женский фактор) и агрессивности (мужской фактор). Напротив, мы часто наблюдаем, что агрессивность и эмоциональность все больше присутствует в рекламе и маркетинговых разработках: «уколоть», «достать на эмоциональном уровне», «ошарашить» – вот на что все больше ориентируются современные маркетинговые разработки, а именно эти два фактора в восприятии наш мозг старается блокировать на нейробиологическом уровне.
Ключевые слова: маркетинг социальной сферы; нейромаркетинг; бренд мужской и женский; социальная логистика; социальная реклама; покупательская ориентация; эмоциональность; востребованность; мошенничество; потребительские различия; цифровые технологии.