Л. Корчагова, А. Маслов
Особенности маркетинга кинорынка и усиление конкурентной позиции кинотеатра (на примере сети кинотеатров "КАРО фильм")


АННОТАЦИЯ: Статья посвящена определению основных характерных черт и выявлению особенностей киномаркетинга, обусловленных самой сущностью киноуслуг и кинопродукции. Проведенный анализ показал, что кинопродукция, обладает более свойствами товара, нежели услуги. Важное значение при оказании киноуслуг играют дополнительные услуги (буфет, музыка в фойе кинотеатра, система воспроизведения стереозвука, удобные кресла в зрительном зале и кресельные системы перевода). В статье предложены меры по усилению конкурентной позиции сети кинотеатров "КАРО фильм" в условиях экономического кризиса. В качестве меры противодействия кризису рекомендуется применять различные программы для сохранения своего зрителя, программы лояльности. "КАРО фильм" является лидером по внедрению услуг, рассчитанных на различные категории потребителей.
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

киномаркетинг, киноуслуги, кинопродукция, конкурентная позиция, программы лояльности, экономический кризис.

 

L. Korchagova, A. Maslov
Movie marketing: a better competitive position for a movie theatre (Karo film theatre chain case)


SUMMARY: The article is devoted to discussion of specifics of marketing in the movie industry which originate from the nature of movie products and accompanying services. The analysis demonstrated that a movie is mostly a product, rather than a service. Accompanying services, though, do play an important role too (stereo sound systems, comfortable chairs, translation headphones, snack bars, music in the lobby). The article features ideas on strengthening competitive position of Karo film theatre chain in the situation of the economic downturn. A range of loyalty programs is proposed as the tool to keep the customer base. Karo film is the leader in customized services for different customer groups in this market.
 
KEYWORDS:

film marketing, film (accompanying) services, film as a product, competitive position, loyalty programs, economic crisis.