А. Панкрухин
Маркетинговые исследования: вчера, сегодня, завтра


АННОТАЦИЯ: Мы публикуем очередную главу обновляемого учебника А.П. Панкрухина "Маркетинг". Со времени выхода в свет первых шести изданий учебника характеристики спроса и предложения маркетинговых исследований в мире и особенно в России изменились весьма существенно, что и находится в центре внимания в новой главе. Помимо традиционных ответов на вопросы, зачем проводятся маркетинговые исследования, каковы бывают основные этапы и процедуры этой работы, показаны варианты современных классификаций, разновидности и примеры классических и новых видов маркетинговых исследований. Представлены история становления и современные мировые тенденции развития этой деятельности. Особенно ценны приводимые в главе аналитическая информация, отечественные примеры и размышления о динамике, проблемах и перспективах исследовательской маркетинговой активности в современной России.
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

маркетинговые исследования, современная классификация, классические и новые виды маркетинговых исследований, проблемы и перспективы исследовательской маркетинговой активности в России.

 

A. Pankrukhin
Market research: yesterday, today, tomorrow


SUMMARY: We publish the next chapter of an updated textbook, written by A.P. Pankrukhin. Since the publication of the first six editions of the textbook the characteristics of supply and demand of market research worldwide and especially in Russia have changed significantly, this is the main issue of a new chapter. In addition to the traditional answers to the questions, what market research is conducted for, what the basic steps and procedures of this work are, the options of modern classifications, the types and examples of classical and new types of marketing research are shown. The historical formation and current world trends of this activity are presented. Analytical information, domestic examples and ideas about dynamics, problems and prospects of marketing research activity in contemporary Russia which are given in a new chapter are particularly valuable.
 
KEYWORDS:

Keywords: market research, modern classification, classical and new types of marketing research, problems and prospects of marketing research activity in Russia.