Практический маркетинг № 01 (71) 2003 г.

Семинары "Теория и практика измерения аудитории".

НП "Медиа Комитет" совместно с АНО "Интерньюс" проведут семинары "Теория и практика измерения аудитории" в городах Красноярске и Ярославле для социологов и исследователей СМИ.

Программа семинаров нацелена на обсуждение проблем исследования СМИ, измерения аудитории Россия, на предоставление информации о методах и технике получения данных по измерению аудитории с практикой исследования в странах Западной и Восточной Европы.

Руководителем программы выступает О. Я. Ермолаева, директор НП "Медиа Комитет", сопредседатель Общественного совета социологов телевидения при НАТ, член GEAR (Группа европейских исследователей аудитории - Group of European Audience Researchers, GEAR) при EBU (Европейский вещательный союз - European Broadcasting Union, EBU).

В качестве преподавателей курса будут приглашены зарубежные специалисты (члены GEAR при EBU из стран Западной и Восточной Европы), представители исследовательских компаний России, члены Экспертного совета при НП "Медиа Комитет".

Программа ориентирована на исследователей СМИ в регионах России.

Программа состоит из семинарской и практической частей. Семинарская часть призвана способствовать повышению профессиональной компетентности участников семинаров. Практическая часть направлена на совершенствование применения в повседневной работе основных знаний по методикам, техникам медиаизмерений, а также более эффективное использование баз данных по измерению аудиторий.

Первый семинар пройдет с 25 по 27 марта 2003 г. в Красноярске.

    Среди тем, предполагаемых к обсуждению на семинаре:
  1. Методология медиаизмерений:
    • общий обзор: сравнение рынка измерений в Европе (Восточной и Западной) и России
    • современные стандарты: инструментарий, софт, "Единые требования к системам измерения телеаудитории в России", требования Европейского Вещательного Союза "Towards Global Guidelines for Television Audience Measurement" ("К общим принципам измерения телеаудитории" )
    • перспективные новые зарубежные технологии: PPM, РадиоКонтроль
  2. Прикладное значение измерений для формирования цивилизованного медиарынка
    • функционирование исследований в Европе (Восточной и Западной) и России (с точки зрения рекламного рынка)
    • использование измерений в практике работы СМИ и рекламщиков.
    • работа исследователей с заказчиками
Дополнительная информация:
Шушков Владимир,
Крылова Екатерина (Медиа Комитет)
тел. (095) 953-90-32/30

Начало статьи


Практический маркетинг № 01 (71) 2003 г.