Практический маркетинг № 01 (71) 2003 г.
На протяжении 2002 г. все средства массовой информации отмечали уверенный рост объемов рекламы. Самое значительное увеличение рекламы продемонстрировало телевидение - 76%. Рост объемов рекламы в прессе и на радио составил 28 - 29%. Одновременно, согласно данным TNS Gallup AdFact, на уровне отдельных медиа наблюдался еще более значительный рост. Прежде всего это относится к рекламе в Интернете и в кинотеатрах.
Необходимо отметить, что по данным TNS Gallup AdFact в целом в 2002 г. сборы за рекламное пространство и время составили 0.80% ВВП России.
Для оценки объемов рекламного рынка Экспертный совет РАРА использовал данные компании TNS Gallup AdFact по мониторингу рекламы по различным носителям (без учета скидок и налогов). При расчете фактических затрат на рекламу использовалась методика независимой экспертной оценки, принятая Экспертным Советом РАРА.
Данные РАРА. Объем рекламного рынка России в 2002 году.    
    Объем, млн долл., 2001 
    Объем, млн долл., 2002 
    Прирост, % Телевидение 
    510* 
    900 
    76 Радио 
    70* 
    90 
    29 Пресса 
    470 
    600 
    28 в т.ч. газеты** 
    310 
    380 
    23 Журналы 
    160 
    220 
    38 Наружная реклама 
    275 
    400 
    45 Direct marketing 
    110 
    170 
    55 Прочее, включая пр-во 
    340 
    520 
    53 в т.ч. Интернет 
    6* 
    11 
    83 реклама в кинотеатрах 
    5 
    8 
    60 ИТОГО 
    1775 
    2680 
    51 
* - данные за 2001 год скорректированы
 
** - включая специализированные рекламные издания
| Структура рекламного рынка России в 2002 году по медиа.. | ||
| Объем затрат,млн долл. | Доля медиа на рынке, % | |
| Телевидение | 900 | 45 | 
| Радио | 90 | 5 | 
| Газеты* | 380 | 19 | 
| Журналы | 220 | 11 | 
| Наружная реклама | 400 | 20 | 
| ИТОГО | 1990 | 100 | 
| * - включая специализированные рекламные издания. | ||
Контакт: Анна Лачко (095) 363-5022