Практический маркетинг № 01 (71) 2003 г.
На протяжении 2002 г. все средства массовой информации отмечали уверенный рост объемов рекламы. Самое значительное увеличение рекламы продемонстрировало телевидение - 76%. Рост объемов рекламы в прессе и на радио составил 28 - 29%. Одновременно, согласно данным TNS Gallup AdFact, на уровне отдельных медиа наблюдался еще более значительный рост. Прежде всего это относится к рекламе в Интернете и в кинотеатрах.
Необходимо отметить, что по данным TNS Gallup AdFact в целом в 2002 г. сборы за рекламное пространство и время составили 0.80% ВВП России.
Для оценки объемов рекламного рынка Экспертный совет РАРА использовал данные компании TNS Gallup AdFact по мониторингу рекламы по различным носителям (без учета скидок и налогов). При расчете фактических затрат на рекламу использовалась методика независимой экспертной оценки, принятая Экспертным Советом РАРА.
Данные РАРА. Объем рекламного рынка России в 2002 году.
Объем, млн долл., 2001
Объем, млн долл., 2002
Прирост, % Телевидение
510*
900
76 Радио
70*
90
29 Пресса
470
600
28 в т.ч. газеты**
310
380
23 Журналы
160
220
38 Наружная реклама
275
400
45 Direct marketing
110
170
55 Прочее, включая пр-во
340
520
53 в т.ч. Интернет
6*
11
83 реклама в кинотеатрах
5
8
60 ИТОГО
1775
2680
51
* - данные за 2001 год скорректированы
** - включая специализированные рекламные издания
Структура рекламного рынка России в 2002 году по медиа.. | ||
Объем затрат,млн долл. | Доля медиа на рынке, % | |
Телевидение | 900 | 45 |
Радио | 90 | 5 |
Газеты* | 380 | 19 |
Журналы | 220 | 11 |
Наружная реклама | 400 | 20 |
ИТОГО | 1990 | 100 |
* - включая специализированные рекламные издания. |
Контакт: Анна Лачко (095) 363-5022