Практический маркетинг № 01 (71) 2003 г.

Эксперты РАРА и TNS Gallup AdFact оценивают рекламный рынок России.

Москва, 30 января 2003 г. Экспертный совет Российской Ассоциации Рекламных Агентств (РАРА) подвел итоги рекламного года. Объем рекламного рынка России в 2002 г. оценен в 2 млрд 680 млн долларов США. Прирост по сравнению с 2001 г. составил 51%.

На протяжении 2002 г. все средства массовой информации отмечали уверенный рост объемов рекламы. Самое значительное увеличение рекламы продемонстрировало телевидение - 76%. Рост объемов рекламы в прессе и на радио составил 28 - 29%. Одновременно, согласно данным TNS Gallup AdFact, на уровне отдельных медиа наблюдался еще более значительный рост. Прежде всего это относится к рекламе в Интернете и в кинотеатрах.

Необходимо отметить, что по данным TNS Gallup AdFact в целом в 2002 г. сборы за рекламное пространство и время составили 0.80% ВВП России.

Для оценки объемов рекламного рынка Экспертный совет РАРА использовал данные компании TNS Gallup AdFact по мониторингу рекламы по различным носителям (без учета скидок и налогов). При расчете фактических затрат на рекламу использовалась методика независимой экспертной оценки, принятая Экспертным Советом РАРА.


Данные РАРА. Объем рекламного рынка России в 2002 году.
  Объем, млн долл., 2001 Объем, млн долл., 2002 Прирост, %
Телевидение 510* 900 76
Радио 70* 90 29
Пресса 470 600 28
в т.ч. газеты** 310 380 23
Журналы 160 220 38
Наружная реклама 275 400 45
Direct marketing 110 170 55
Прочее, включая пр-во 340 520 53
в т.ч. Интернет 6* 11 83
реклама в кинотеатрах 5 8 60
ИТОГО 1775 2680 51
* - данные за 2001 год скорректированы
** - включая специализированные рекламные издания

Структура рекламного рынка России в 2002 году по медиа..
  Объем затрат,млн долл. Доля медиа на рынке, %
Телевидение 900 45
Радио 90 5
Газеты* 380 19
Журналы 220 11
Наружная реклама 400 20
ИТОГО 1990 100
* - включая специализированные рекламные издания.

Контакт: Анна Лачко (095) 363-5022

Начало статьи


Практический маркетинг № 01 (71) 2003 г.