Стр. 3 – 9

Проблемы формирования и реализации маркетинговой стратегии города Иркутска

Полякова Нина Владимировна, доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса, Байкальский государственный университет; 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Залешин Виталий Евгеньевич, магистр менеджмента, консультант, Байкальский государственный университет; 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поляков Владимир Владимирович, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса, Байкальский государственный университет; 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья содержит характеристику Сити-маркетинга в городе Иркутске, выполненную с позиций теории территориального маркетинга. Активная маркетинговая деятельность осуществляется последние три года и имеет все признаки системности: наличие качественно разработанного стратегического плана социально-экономического развития города Иркутска на период до 2030 года, а также более или менее успешную реализацию четырех частных стратегий городского маркетинга.
1. Маркетинг имиджа представлен работой по формированию концепции бренда города, которая еще далека от завершения и вызывает разноречивые отзывы.
2. Маркетинг достопримечательностей реализуется в создании и поддержании в достойном состоянии объектов, привлекающих туристов (и горожан): торгово-туристического комплекса «130-й квартал», образованного в центре города, туристического маршрута по историческому центру «Зеленая линия Иркутска» и других. В то же время нельзя не отметить противоречия между желанием жителей сохранить историческую среду города и реальным процессом «капитализации территории».
3. Маркетинг инфраструктуры заключается в реализации программы «Формирование комфортной городской среды», в ремонте дорог, в строительстве и капремонте объектов социальной инфраструктуры, хотя и с нестабильными объемами работ.
4. Маркетинг населения (персонала) представлен действующей программой «Народные инициативы», которая обеспечивает процедуру общественных слушаний при утверждении проектов благоустройства городских территорий. Обсуждение часто приобретает массовый характер, однако масштабные проекты принимаются фактически администрацией и представителями крупного бизнеса.

Стр. 10 – 19

Интегрированные маркетинговые коммуникации театра: экспертная оценка использования и развития

Хлебович Дарья Игоревна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса, Байкальский государственный университета; 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сергушкина Ирина Викторовна Специалист по маркетингу, Иркутский областной театр юного зрителя им. А. Вампилова; 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 23

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена вопросам использования в деятельности театров интегрированных маркетинговых коммуникаций. Театр рассматривается как некоммерческая и ориентированная на рынок организация, функционирующая в конкурентной среде и находящаяся в поиске стратегических альтернатив для ответа на вызовы внешней среды. Актуальным становится вопрос о формировании коммуникационной стратегии и дифференциации при помощи ИМК.
Дискуссия об эволюции, понимании и структуре ИМК позволяет установить, что сегодня они рассматриваются как бизнес-процесс в организации, обеспечивающий эффективный взаимный контакт с целевыми аудиториями. Поскольку ИМК – это концепция совместного использования всех видов коммуникаций, то важно оценить значение и потенциал каждого коммуникационного средства для поддержания позиционирования театра и формирования осведомленности целевых аудиторий о различных аспектах его деятельности.
Для поиска ответов методом экспертного опроса было проведено полевое исследование, в котором приняли участие эксперты из 12 российских театров. Исследование позволило получить результаты, касающиеся способов популяризации театров, частоты использования различных средств коммуникации в текущей деятельности, их значимости, перспективности использования. Несмотря на то, что при помощи экспертизы удалось определить средства коммуникации – «лидеры» и «аутсайдеры», нет единства мнений экспертов об их значимости, что подтверждает дискуссионность места и роли каждого средства в комплексе ИМК.
Стратегическая альтернатива развития для обеспечения конкурентного позиционирования – интегрирование «маркетинговых» (печатная и наружная реклама, стимулирование сбыта, сайт, социальные сети) и «творческих» (трейлеры к спектаклям, творческие встречи, деятельность театрального педагога, особые театральные события) средств коммуникации. В сочетании они будут выполнять функции информирования, просвещения и общения, используя подход «push and pull».

Стр. 20 – 24

Влияние отзывов в социальных медиа на доверие, вовлеченность потребителей и продажи розничных сетей

Шиловский Сергей Витальевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет; 690922, Приморский край, о. Русский, п. Аякс 10, кампус ДВФУ

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена описанию влияния отзывов в социальных медиа на доверие бренду, вовлеченность потребителей и продажи розничных сетей. В статье также изложены факторы, влияющие на доверие покупателей к отзывам, представлена концептуальная модель управления отзывами в социальных медиа. Новизна авторского подхода заключается в описании влияния отзывов на продажи, как напрямую, благодаря формированию доверия потребителей, так и опосредованно, через вовлеченность потребителей в отношения с брендом на странице компании в социальных медиа. Также к новизне можно отнести предложение автора генерировать отзывы путем их покупки и путем мотивации покупателей на написание отзывов. Использование данного подхода позволит маркетологам розничных сетей повысить эффективность коммуникаций в социальных медиа с использованием отзывов.

Стр. 25 – 29

Использование сегментного анализа в управлении товарным ассортиментом

Полыгалина Наталия Борисовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и менеджмента, Пермский национальный исследовательский политехнический университет; 614990, Пермь, Комсомольский пр., 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жуковская Светлана Львовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры учета, аудита и экономического анализа, Пермский государственный национальный исследовательский университет; 614990, Пермь, ул. Букирева, 15

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассмотрены проблемы совершенствования ассортиментной политики на примере двух торговых предприятий. По выделенным сегментам был дополнительно проведен АВС-анализ. Двухэтапное проведение анализа (выделение сегментов и АВС-анализ) было разработано авторами для выделения проблемных и перспективных товаров.
Сегментный анализ проводился по первому предприятию на основе фаз жизненного цикла, а по второму предприятию – на основе АВС-анализа по товарным группам.
Практические исследования показали, что проведение АВС-анализа по отдельным товарным позициям в разрезе всего разнообразного ассортимента торговых предприятий не всегда эффективно: проблемные и перспективные товары не очевидны, «теряются». Если товарные продукты имеют разную рентабельность и спрос, то проведение АВС-анализа ассортимента в целом по товарным группам даст некорректные результаты. Поэтому методика проведения АВС-анализа была скорректирована авторами в зависимости от конкретных особенностей предприятия и выделенных сегментов.

Стр. 30 – 35

Маркетинговая и рекламная поддержка управления продажами гостиничных услуг

Денисов Анатолий Евгеньевич, студент 2 курса магистратуры, Институт экономики, управления и права, Российский государственный гуманитарный университет; 125993, ЦФО, Москва, Миусская площадь, д. 6

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье проанализированы современные методы маркетинга, которые в настоящее время используются для продвижения гостиничных услуг. Конкуренция на гостиничном рынке весьма высока. Повсеместно появляются новые средства размещения, начиная от небольших скромных хостелов и заканчивая роскошными отелями-островами, активно ведется реновация устаревшего отельного фонда. Растет перечень гостиничных услуг, конкурентоспособность которых в этот период особенно зависит от эффективности маркетинга и рекламы. Наряду с активным использованием проверенных временем, но несколько потерявших свою результативность, маркетинговых приемов, получает широкое распространение маркетинг, основанный на научно-технических достижениях. В статье дается описание современных методов маркетинга, таких как кросс-маркетинг, контент-маркетинг, диджитал-маркетинг и других, которые уже внедрены или тестируются в гостиничных сетях и отелях. Рассматривается тезис об оптимизации сайтов отелей, а также выделяется особая роль social media marketing (SMM) как главного инструмента продвижения и привлечения клиентов в отель посредством социальных сетей.

Стр. 36 – 40

Аренда рабочих мест или наем сотрудников в индустрии красоты

Шремед Диана Михайловна, аспирант кафедры «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины», Дальневосточный Федеральный Университет; индивидуальный предприниматель, руководитель салона; 690091, Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 17/2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена исследованию особенностей и проблем аренды или найма в индустрии красоты, которая на сегодняшний день находится в постоянном развитии; постоянно совершенствуются уже имеющихся услуги и разрабатываются технологии новых процедур, что обусловливает особую актуальность анализируемого вопроса. В качестве основных преимуществ ведения бизнеса в бьюти-индустрии посредством сдачи рабочего места в статье выделяются следующие: гарантированный доход; отсутствие материальных затрат на покупку оборудования и препаратов, а также на рекламу; отсутствие затрат времени на проведение учета и контроля; получение клиентской базы арендатора. В качестве основных минусов такого рода ведения бизнеса отмечаются: отсутствие гарантий безопасности для клиента или потеря контроля за качеством предоставляемых услуг; независимая политика ценообразования у арендатора; нарушение субординации и «трения» внутри коллектива; риск непредоставления услуг клиенту по профилю арендатора. Для подтверждения рентабельности такого способа ведения бизнеса был проведен анализ на примере beauty-салона бизнес-класса, и в итоге автор пришел к выводу, что эффективность аренды/найма в индустрии красоты более чем в два раза меньше классического способа ведения бизнеса.