Стр. 3 – 11

Определение перспектив развития рынка проката автомобилей в Приморском крае

Мартышенко Наталья Степановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный Федеральный Университет; 690922, г. Владивосток, остров Русский, бухта Аякс-10, корпус G(22)

Работа посвящена исследованию влияния изменения макроэкономических параметров и институциональных условий на развитие рынка проката автомобилей в регионах России. В работе определены закономерности и проблемы, связанные с организацией и развитием рынка проката автомобилей в различных регионах России. Произведено обобщение опыта развития бизнеса проката автомобилей в странах Европы и США, приведена систематизация форм организации и спектра услуг прокатного бизнеса автомобилей в России, социальных и экономических проблем, препятствующих развитию автопроката в различных регионах России. Произведен анализ и систематизация причин самых высоких темпов роста рынка автопроката в Приморском крае среди регионов России. Определены мотивы потребителей услуг автопроката и факторы, сдерживающие развитие рынка в регионе. Выявлены лидеры рынка автопроката в Приморском крае. Произведен анализ спектра услуг предприятий автопроката и цен на услуги в крае. Представлены результаты сравнительного анализа стоимости почасовой оплаты арендного и собственного автомобиля в различных классах. Определены перспективы развития рынка проката автомобилей в связи с новыми возможностями, возникающими при переходе города Владивостока к новому статусу порто-франко.

Стр. 12 – 20

Оценка регионального потребительского рынка продовольственных товаров Санкт-Петербурга в условиях импортозамещения

Красюк Ирина Анатольевна, доктор экономических наук, профессор, профессор – зам. директора по НИР, Высшая школа внутренней и внешней торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, Политехническая, 29

Федюнина Анна Николаевна, магистрант 2 курса, Высшая школа внутренней и внешней торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, Политехническая, 29

В статье рассматривается состояние розничной торговли в Российской Федерации, выполнена оценка регионального потребительского рынка продовольственных товаров Санкт-Петербурга в условиях импортозамещения. Рассмотрено влияние введения экономических санкций на обеспеченность граждан города основными продуктами питания. Обоснована роль использования маркетинговых технологий для увеличения объемов продаж продовольственных товаров.

Стр. 21 – 28

Исследование интереса к дополнительному изучению иностранных языков бакалаврами экономических направлений

Бондаренко Виктория Андреевна, доктор экономических наук, зав. кафедрой Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69

Писарева Екатерина Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69

Казначеева Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет); 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, д. 1

Цель. Оценка существующей мотивации к изучению иностранных языков студентами экономических направлений и целесообразности предложения им соответствующих образовательных услуг.
Задачи:
• опрос бакалавров, обучающихся на втором, третьем и четвертом курсах для уточнения их заинтересованности и мотивации к изучению иностранных языков;
• выявление заинтересованности в получении углубленных знаний по иностранным языкам на возмездной основе; уточнение размера расходов, которые слушатели готовы тратить на языковую подготовку;
• определение целесообразности предложения магистерских программ по экономическим направлениям на иностранных языках.
Методы: анализ и синтез, маркетинговое исследование в виде анкетного опроса.
Результаты. Исследована мотивация бакалавров (маркетологов и рекламистов) к изучению иностранного языка, а также уточнена готовность дополнительных расходов на получение языковой подготовке.
Выводы. При росте мотивированности обучающихся на основании правильного коммуникационного взаимодействия с ними и коррекции предложения им образовательных услуг, работа центра языковой подготовки на базе вуза будет успешной, равно как и предложение магистерских программ на иностранном языке будет оправданным.

Стр. 29 – 35

Исследование отношения потребителей к рекламе в социальных медиа

Моисеенко Ирина Валерьевна, старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный Федеральный Университет (ДВФУ); 690922, г. Владивосток, остров Русский, бухта Аякс 10, корпус G(22)

В статье рассмотрены влияние социальных медиа на дальнейшие направления формирования рынка интернет-рекламы, основные виды и особенности рекламы в социальных медиа, рейтинг социальных сетей в мире и России. Показаны результаты исследования отношения потребителей к различным видам рекламы в социальных медиа, проведенного с помощью интернет-опроса. Создание анкеты и проведения опроса осуществлялось с помощью сервиса Survio, далее ссылка на анкету была размещена в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». На основе результатов проведенного исследования разработаны рекомендации основным профессиональным участникам рынка рекламы в социальных медиа.

Стр. 36 – 41

Формирование комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности спортивных федераций

Наумов Владимир Николаевич, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга СПбГЭУ; 191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21

Миронова Любовь Алексеевна, аспирант СПбГЭУ; 191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21

Деятельность спортивных федераций чрезвычайно многогранна и характеризуется широким спектром заинтересованных сторон, через взаимодействие с которыми федерация наращивает социальный эффект и обеспечивает выполнение возложенных на нее функций. События Игр XXXI Олимпиады дополнили коммуникативные задачи федерации, подчеркнув необходимость восстановления репутации и доверия к ним со стороны международной общественности. Формирование привлекательного имиджа, высокой репутации и доверия к спортивным федерациям представляет собой сложный и длительный процесс, требующий научно-обоснованных подходов к разработке коммуникативной стратегии и созданию методик их реализации. В статье предлагаются комплексы маркетинговых коммуникаций, направленные на развитие и пропаганду вида спорта в стране, формирование имиджа федерации в глазах широкой отечественной и международной общественности, государственных структур и коммерческого сектора. Для решения вопроса выбора канала коммуникаций в статье приведена методика, которая с помощью экспертной оценки позволяет оптимизировать комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций. Ее использование рассмотрено на примере выбора социальных сетей (VK; Facebook; OK) для целей формирования имиджа спортивными федерациями, однако данная методика может быть использована для анализа и обоснования выбора любых других видов каналов коммуникации.

Стр. 42 – 44

Книги, которые надо читать!

Чихарев И.А., доцент, к. полит., н., декан факультета социальных технологий и управления, Московский политехнический университет

Сингилевич Д.А., профессор, к. воен. н., кафедра «Маркетинг в сфере науки и технологий», Московский политехнический университет, член Гильдии Маркетологов

Шевченко Д.А., профессор, д. э. н., зав. кафедрой «Маркетинг в сфере науки и технологий», Московский политехнический университет, почетный член Гильдии Маркетологов

Рецензия на книги: Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. «История российской рекламы. Современный период». – 20е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. — 872 с.: ил.
Евстафьев В.А., Молин А.В. «Организация и практика работ рекламного агентства: Учебник для бакалавров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. — 507 с.