Для просмотра доступны только первые страницы статей

Стр. 3 – 6

Модели стимулирования экономического роста (по материалам парламентских слушаний Комитета ГД РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству)

Михалюк Валерия Игоревна, кандидат политических наук, журнал «Практический маркетинг» (105275, Москва, пр-т Буденного, 39)

Российской экономике не хватает реальных крупномасштабных инвестиций. Экономику необходимо обеспечить деньгами, и понятно, что бюджет не способен это сделать. Ресурсы ограничены, отсюда возникают диспропорции, которые наблюдаются в развитии экономики и, соответственно, в развитии регионов, а, следовательно, и в общенациональном развитии. Известна одна из моделей, применяемых для преодоления диспропорций – это бюджет и его рациональное использование. Но при долгосрочном планировании развития национальной экономики модель эффективно работающего бюджета становится лишь одним из инструментов. При этом не все знают, что федеральный бюджет в пять раз меньше банковских кредитов. Бюджет и инфляция – несоотносимые вещи в нашей экономике. Но именно инфляционные ожидания, как ничто, тормозят рост экономики. Хотя потенциал экономического роста в России — 6—8%. Обрабатывающие отрасли, сельское хозяйство, химическая промышленность, внутренний и въездной туризм имеют очень высокий потенциал для развития экономики. В России много незадействованных мощностей, есть избыточная рабочая сила на предприятиях, большой потенциал межотраслевого регионального планирования. Таким образом, есть все основания для экономического роста.

Стр. 7 – 15

Комплексная оценка устойчивого развития предприятий за счет их экологизации

Титова Наталья Александровна, к. э. н., доцент кафедры теории рынка, Новосибирский государственный технический университет (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса, 20)

Колочева Влада Владимировна, к. э. н., доцент кафедры теории рынка, Новосибирский государственный технический университет (630073, Новосибирск, пр-т К.Маркса, 20)

Цель: разработать методические основы комплексной оценки устойчивого развития предприятий за счет их экологизации.
Задачи:
• выявить сущность понятия «экологически устойчивое развитие предприятия»; • определить направления и показатели оценки устойчивого развития предприятия с учетом экологического фактора;
• обосновать методический подход к комплексной оценке экологически устойчивого развития предприятий.
Результаты исследования. Предложен методологический подход к оценке устойчивого развития предприятий за счет экологизации с учетом экологических, экономических и социальных показателей развития. Также обоснован методический подход к комплексной оценке устойчивого развития предприятий за счет экологизации, который сочетает в себе пять взаимосвязанных этапов: систематизация и группировка показателей оценки; сравнительный анализ показателей; оценка характера развития каждого направления устойчивости промышленных предприятий; обобщенная оценка устойчивого развития промышленных предприятий; определение характера развития предприятия. Результаты исследования создают научно-методические основы для комплексной оценки устойчивого развития предприятий, что способствует обоснованному принятию управленческих решений.

Стр. 16 – 19

Системный подход в организации контроля маркетинговой деятельности

Баширов Ислам Халидович, профессор, к. э. н., декан факультета маркетинга, торговли и таможенного дела, Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Туган-Барановского (83050, г. Донецк, ул. Щорса, 31. ДонНУЭТ)

В статье рассматривается системный подход в организации процесса контроля маркетинга, что позволяет обеспечить взаимодействие элементов системы. В работе определен круг задач принимаемых маркетинговых решений, указаны причины, лежащие в основе принимаемых маркетинговых решений. Значительное внимание в организации контроля маркетинговой деятельности уделяется: информационному обеспечению, формированию моделей процесса контроля, системе структуры элементов контроля, соподчиненности целей и задач. Сформулированы базовые принципы контроля маркетинговой деятельности.

Стр. 20 – 27

Исследование предпочтений потребителей на рынке мобильных телефонов Приморского края

Мартышенко Наталья Степановна, к. э. н., профессор кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, Владивосток, ул. Гоголя 41)

Рынок мобильных телефонов, при всем его огромном масштабе, подвержен резким колебаниям. В работе представлены результаты исследования предпочтений потребителей на локальном рынке мобильных телефонов Приморского края. Оценки предпочтений производились по данным опроса, проведенного автором в октябре 2015 года. Анализ предпочтений производился для двух сегментов потребителей: «студенты», «прочие потребители». В работе представлены предпочтения по маркам мобильных телефонов, по ценам мобильных телефонов и другие. Наши исследования подтвердили гипотезу о том, что молодежный сегмент потребителей мобильных устройств наиболее восприимчив к появлению новых марок, обладающих расширенными возможностями.

Стр. 28 – 36

Исследование потребительских предпочтений приобретения продовольствия в магазинах и на продуктовых рынках (на примере г. Волгодонска)

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., профессор кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Костоглодов Дмитрий Дмитриевич, д. э. н., профессор кафедры Маркетинга и рекламы, декан факультета «Торговое дело», Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Емельяненко Инна Сергеевна, аспирант кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Цель: определить изменение потребительских предпочтений приобретения продовольствия в магазинах и на продуктовых рынках розничной торговли в малых и средних городах России на примере г. Волгодонска.
Задачи:
• аналитическое рассмотрение результатов маркетинговых исследований, проведенных со сходными поисковыми целями по определению аспектов потребительских предпочтений приобретения продовольствия в малых и средних городах;
• проведение маркетингового исследования по уточнению специфики существующего потребительского спроса на продовольствие в плане мест его приобретения в малых и средних городах.
Результаты. Исследованы изменения потребительских предпочтений в плане выбора места приобретения продовольствия в малом и среднем городе, проанализованы мотивы изменения существующих предпочтений, проведено маркетинговое исследование, позволившее прояснить современную ситуацию в отношении потребительских предпочтений в плане приобретения продовольствия.
Выводы. Проведенное в статье маркетинговое исследование с сочетании с аналитическим рассмотрением ранее опубликованных результатов маркетинговых исследований позволило сформулировать условия осуществления торговли продовольствием в малых и средних городах, выявить изменения потребительского спроса в отношении места приобретения продовольствия, отразить роль продовольственных рынков в типичном малом и среднем городе.

Стр. 37 – 42

Маркетинг социальных медиа как инструмент формирования и продвижения имиджа ресторана

Надточий Вероника Александровна, Аспирант кафедры гостиничного и туристического бизнеса, Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный пер., д. 36). Обучалась в Haaga-Helia University of Applied Sciences (Хельсинки, Финляндия) по направлению Hotel, Restaurant and Tourism Managment

Статья посвящена маркетингу социальных медиа (SMM) как одному из эффективных методов управления имиджем в ресторанном бизнесе. В статье рассматриваются особенности и этапы формирования имиджа в социальных сетях. Автором выявлены основные задачи маркетинга социальных медиа, а также методы продвижения услуг ресторанного бизнеса с его помощью. В статье выделены характерные методы воздействия на потребителя через социальные сети. Автором предложена классификация имиджевой рекламы посредством маркетинга социальных медиа. Основной задачей статьи является определение SMM как важного элемента стратегического управления предприятием на примере ресторанного бизнеса. В свою очередь управление мнением потребителей в социальных сетях определяется автором как один из важных этапов при формировании, продвижении или сохранении имиджа предприятия.

Стр. 43 – 47

Ведический коучинг

Карев Антон Анатольевич, эксперт по недирективному менеджменту, «Центр ведического коучинга» (656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Анатолия, 92)

В статье представлено описание авторской консалтинговой методики «ведический коучинг». Приведены сходства и различия с традиционными коучингом и менторством. Ключевая идея статьи в том, что безразличие к Богу – это коренная причина всех проблем, а резко возросшее число психологических тренингов и семинаров в современном мире – косвенное тому подтверждение. Второй смысловой контекст статьи сводится к тому чтобы показать, какое место ведический коучинг занимает в современном мире бизнеса и каким образом он помогает решить актуальные задачи менеджмента и маркетинга. Приводится перечень проблем, с которыми сталкивается современный управленец, в частности, 4 неудобства распространенного метода «кнута и пряника». В противовес перечисленным проблемам, приводятся радикальные принципы ведического коучинга. В частности, спектр вопросов для «ведического управленца», которые помогут заложить основу универсальных ценностей. Также в статье поясняются общие положения коучинга: как помочь человеку обратиться к интроспекции и таким образом помочь ему выйти из состояния интервенции. Вместе с тем объясняется, почему человек самостоятельно не может задаваться правильными вопросами (кто я, почему страдаю, что делать), и поэтому нуждается в помощи коуча.

Стр. 48

Рецензия на статью А.А. Карева «Ведический коучинг»

Калужский Михаил Леонидович, кандидат философских наук, доцент, ОмГТУ, член редакционного совета журнала "Практический маркетинг".