Стр. 3 – 20

Нейрофизиологическая модель потребительского поведения

Зверев Дмитрий Магомедович, маркетолог-аналитик, член Гильдии Маркетологов, индивидуальный предприниматель; 107065, Москва, Хабаровская ул., д. 27, оф. 78

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Модель потребительского поведения, изложенная автором на базе нейрофизиологии человека, представляет собой новейшую разработку в области нейромаркетинга, предлагая маркетологам математический аппарат для моделирования поведения покупателей при выборе товара, их движении к его покупке, реагировании на барьеры и стимулы на пути к покупке товара. Она основана на математической формализации нейрохимических процессов, действующих в организме человека при совершении направленных действий, например, покупке продукта. Модель точно описывает такие доселе сложные понятия, как удовлетворенность покупателя, привлекательность продукта, используя понятия нейрофизиологии и предоставляя практикующим маркетологам инструменты для их измерения. Модель имеет прикладное значение. Используя методы маркетинговых замеров, созданные на базе предлагаемой модели, маркетологи могут напрямую измерять силу привлекательность любого продукта, бренда, и сравнивать ее с аналогами, тестировать воздействие на покупателя рекламных материалов, рекламных акций, расположения в торговом зале и дизайна POS-материалов. Особую полезность имеет модель для составления карт потребительского опыта и траекторий покупки, что первостепенно в маркетинге услуг.
Ближайшим аналогом модели являются разработки израильско-американского психолога Даниеля Канемана, одного из основоположников поведенческой экономики. Однако в предлагаемой авторами модели сделан качественный переход от описательной психологии поведения человека к вычислительной. Основным выводом статьи является то, что покупательское поведение полностью моделируется нейрофизиологическими зависимостями.
Предлагаемая математическая модель потребительского поведения будет полезна для маркетологов-аналитиков, специалистов по продаже, рекламе и работе с ключевыми клиентами.

Стр. 21 – 28

Оценка удовлетворенности потребителей атрибутами позиционирования (на примере предприятий общественного питания)

Носкова Елена Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, зам. зав. кафедрой маркетинга, коммерции и логистики по науке, руководитель научно-исследовательского коллектива «Поведение потребителей на рынках товаров и услуг стран АТР» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета; 690950, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Позиционирование предприятий общественного питания является важным элементом таргетированного маркетинга. Ошибки позиционирования дорого обходятся предприятиям, поскольку затрагивают имиджевые составляющие их деятельности. Цель данного исследования – количественно измерить разрывы между важностью и удовлетворенностью потребителей атрибутами позиционирования предприятий общественного питания в разрезе разных форматов (фастфуд, столовая, ресторан и кафе). В рамках данного исследования проведен опрос потребителей (выборка составила 243 респондента) на основе разработанного авторского конструкта. Полученные результаты позволили зафиксировать разрывы между важностью и удовлетворенностью атрибутами позиционирования предприятий общественного питания, выделить в каждом из форматов перспективные основы для создания конкурентных преимуществ. На примере предприятий общественного питания г. Владивостока нами рассчитаны индексы NPS (Net Promoter Score) для каждого из форматов (фастфуды – 0%; столовые – (-11%); рестораны – 37% и кафе – 27%). Данные индексы служат неким ориентиром среднего стандарта рынка и позволяют предприятиям проводить быструю диагностику своего положения.

Стр. 29 – 37

Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов

Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор маркетинга и рекламы, доктор экономических наук, почетный член Гильдии Маркетологов, эксперт АКАР, академик Имиджелогии, заведующий кафедрой маркетинговых коммуникаций Московского Политеха; 107023, Москва, ул. Б. Семеновская, 38

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассматриваются особенности цифрового, онлайн маркетинга по отношению к традиционному офлайн маркетингу. Особое место в статье посвящено обзору каналов и инструментов цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг, как и цифровые коммуникации, являются по своей природе таргетированными и интерактивными. Цифровые медиа (или новые медиа) представляют собой комплекс цифровых носителей рекламных сообщений. Проводится сравнение основных групп медиаканалов. Автор подчеркивает: главное в понимании единства коммуникаций в интернете и digital-среде в том, что они имеют одну маркетинговую направленность и обладают интегративной природой. К инструментам digital-маркетинга относятся мероприятия, которые позволяют оповестить большое количество людей или привлечь внимание целевой аудитории к продукции или услугам компании, организации. Дается характеристика основных эффективно работающих интегрированных инструментов digital-маркетинга. Особое внимание отведено эффективности социальных медиа каналов. В статье приводится российская и международная статистика каналов и инструментов цифрового маркетинга.

Стр. 38 – 40

Статья-рецензия на учебник «Основы современного маркетинга»

Чвякин Владимир Алексеевич, Доктор философских наук, профессор, Московский политехнический университет; 107023, Москва, Большая Семеновская ул., д. 38

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Научная рецензия учебника. В 2019 году Издательско-торговой корпорацией «Дашков и К°» был издан учебник для бакалавров «Основы современного маркетинга», автором которого является известный отечественный экономист, консультант Гильдии Маркетологов, эксперт АКАР, доктор экономических наук, профессор Шевченко Дмитрий Анатольевич. Сразу следует отметить, что этот учебник принципиальным образом отличается от всех подобных изданий тем, что основное его содержание учитывает стремительное развитие информационных технологий, которые существенным образом меняют дизайн маркетинговой теории и практики. В учебнике представлены традиционные и новейшие, основанные на digital-технологиях, подходы и способы маркетингового анализа российского рынка и продвижения товаров и услуг организаций и компаний. В книге утверждается, что традиционные маркетинговые стратегии остаются базовыми принципами для современного онлайн-маркетинга.