Стр. 3 – 9

Особенности маркетинга на рынке труда

Калужский Михаил Леонидович, кандидат философских наук, доцент кафедры «Организация и управление наукоемкими производствами», Омский государственный технический университет; 644050, г. Омск, пр. Мира, 11

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Словосочетание «рынок труда» в микроэкономической теории традиционно не имеет точного обоснования. В первую очередь это относится к маркетингу. Маркетинг на рынке товаров или рынке услуг прост и понятен, но маркетинг и рынок труда существуют в параллельных вселенных. Противоречие состоит в том, что на практике трудовые отношения регулируются отдельным трудовым законодательством, а не рынком труда. В корпоративной среде они относятся к сфере менеджмента, но не маркетинга. В трудовых отношениях нет четко выраженного предмета сделки и взаимной ответственности участников за результаты труда. Вероятно поэтому теория маркетинга охватывает все сферы рыночных отношений, но трудовые отношения остаются за ее пределами. Развитие сетевых технологий изменило практику организации труда. Параллельно с традиционными формами организации труда появились альтернативные формы: фриланс, аутсорсинг, контрактное производство и другие. Сегодня эти формы бурно развиваются вне рамок институционального регулирования и трудового законодательства. Они формируют полноценный рынок труда, регулируемый взаимодействием спроса и предложения, инструментом которого служит маркетинг. В статье доказывается тезис о том, что современный рынок труда имеет общую природу с рынками товаров или услуг, а также о том, что теория маркетинга обладает важным прикладным значением и на этом рынке.

Стр. 10 – 15

Влияние имиджевых характеристик Приморского края на инвестиционные намерения зарубежного бизнеса

Бачерикова Мария Леонтьевна, преподаватель, кафедра маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет; 690050, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пархомчук Любовь Павловна, преподаватель, кафедра маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет; 690050, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зиновьева Надежда Витальевна, преподаватель, кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита, Дальневосточный федеральный университет; 690050, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В работе представлены результаты исследования влияния имиджевых характеристик территории на инвестиционные намерения зарубежных потребителей. Методом сбора данных являлся количественный опрос. Проведенное исследование позволило выявить факторы, оказывающие влияние на формирование имиджа Приморского края для инвесторов из Китая, Южной Кореи и Японии. В частности, оказалось, что факторы формирования имиджа Приморского края воспринимаются зарубежными инвесторами преимущественно негативно, в особенности уровень развития технического регулирования, удовлетворенность местного населения качеством жизни и условиями ведения бизнеса в регионе, устойчивость региональной экономики, уровень соблюдения законности, имидж политических лидеров региона, уровень развития производства и социальной сферы. В целом, они считают потребительский рынок Приморского края достаточно привлекательным; их привлекает начавшаяся интеграция региона в глобальную экономику, имеющиеся природные ресурсы, усилия региона по привлечению иностранных инвестиций, наличие действующих инвестиционных проектов, географическое положение региона. Однако их не устраивают эффективность работы государственного аппарата и качество нормативного поля. На основании синтеза методов факторного, кластерного и корреляционно-регрессионного анализа авторами выделены и описаны 5 сегментов иностранных инвесторов, отличающиеся друг от друга по поведенческим и демографическим характеристикам. Результаты, представленные в работе, доказывают наличие сильной прямой связи между имиджем территории и лояльностью к ней представителей зарубежного бизнеса: чем выше степень соответствия основных элементов воспринимаемого имиджа территории запросам инвесторов, тем выше количество лояльных потребителей. Кроме того, результаты исследования позволили сформулировать рекомендации по формированию благоприятного имиджа региона для основных сегментов зарубежных инвесторов.

Стр. 16 – 23

Методика распределенного контента как средство повышения эффективности продвижения товаров и услуг в сети Интернет

Кулинченко Марк Игоревич, аспирант кафедры маркетинга, РЭУ имени Г.В. Плеханова; 117997, г. Москва, Стремянный пер., 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена анализу ключевых проблем контент-маркетинга, имеющихся как в SMM-направлении, так и в работе с веб-ресурсами. Определены основные типы контента, выявлены главные недостатки и распространенные ошибки в работе с контентом. Предложена авторская методика распределенного контента, основой которой является сочетание различных видов и типов содержания с целью увеличения аудитории веб-ресурса или сообщества в социальной сети, а также повышения показателей вовлеченности и активности. Данная методика позволяет разработать эффективный контент-план, который поможет маркетологам в продвижении брендов, а также товаров и услуг, поможет преодолеть негативное отношение пользователей к коммерческому контенту.

Стр. 24 – 28

Дисплей плюс бумага: нейромаркетинговые аспекты предложения ускользающей информации

Александрова Елена Олеговна, ведущий специалист Исследовательского центра МЕРА; 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 83

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Каленова Анастасия Александровна, магистрант Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, специалист Исследовательского центра МЕРА; 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 83

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Крикленко Елена Александровна, младший научный сотрудник лаборатории физиологии функциональных состояний человека ФГБНУ «НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина»; 125315, г. Москва, ул. Балтийская, д. 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Серченко Яна Андреевна, специалист Исследовательского центра МЕРА; 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 83

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кубряк Олег Витальевич, доктор биологических наук, заведующий лабораторией физиологии функциональных состояний человека ФГБНУ «НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина»; 125315, г. Москва, ул. Балтийская, д. 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Преодоление проблемы ускользающей от пользователя сайта информации, связанной с особенностями его восприятия, может основываться на применении материальных «закладок» – акцентирующих элементов. Сочетание виртуальных (на сайте, дисплей) и материальных (бумага) элементов формируют систему, обеспечивающую условия, характерные для бытовых ситуаций – мультисенсорный ментальный образ объекта. В отличие от листовок с адресом сайта, «закладка» представляет собой акцентированную ссылку на конкретный раздел интернет-пространства, освобожденную от лишней информации и обладающую выраженными тактильными свойствами.

Стр. 29 – 36

Формирование инновационной среды в сетевой торговле как условие осуществления эффективных инноваций

Кириллова Татьяна Викторовна, докторант, кандидат экономических наук, доцент высшей школы сервиса и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яненко Марина Борисовна, доктор экономических наук, профессор высшей школы сервиса и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассматриваются особенности формирования инновационной среды в торговле. Авторы обосновывают, что потребностям и запросам покупателей соответствует развитие сетевой торговли, в частности, мультиформатность. Выявлены взаимосвязи между диффузией технологических инноваций и качеством функционирования инновационной среды в торговле. Появление новых компьютерных программ, внедрение современных информационных технологий способствует ускорению инновационных процессов торговли. Для анализа эффективности инновационной деятельности авторы использовали метод расчета показателя Like for Like, новизна заключается в установлении взаимосвязи данного показателя и уровня инновационной активности розничной торговой сети. Информация, полученная в ходе такого анализа, позволит разработать эффективную стратегию инновационного развития предприятия и тем самым повысить его конкурентоспособность.

Стр. 37 – 44

Управление ассортиментом российской оптовой компании (на рынке товаров для домашних питомцев)

Цепкова Мария Александровна, аспирант, кафедра маркетинга, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Существующие подходы к управлению ассортиментом прежде всего ориентированы на розничные компании и владельцев брендов (вендоров), в то время как оптовый бизнес имеет свою специфику. Управление ассортиментом российской оптовой компании можно представить в виде объемной модели, с одной стороны включающей жесткую иерархию разделения полномочий и ответственности в принятии решений на следующих уровнях: корпоративном, деловом, функциональном, оперативном. C другой – процесс, состоящий из 5 основных этапов: анализ ассортимента (его соответствия рыночной ситуации), внесение изменений, продвижение нового ассортимента на рынок, контроль и оценка результатов. Ассортимент оптовой компании должен быть согласован со стратегией предприятия, в том числе обеспечивая достижение плановых финансовых показателей, соответствовать логистическим возможностям компании, удовлетворять требованиям профессиональных и конечных покупателей. Так как ассортимент оптовой компании является ее товаром, то вопрос принятия качественных управленческих решений при его формировании относится к ключевым факторам, влияющим на результаты деятельности предприятия.