Стр. 3 – 17

Рынок труда в сетевой экономике: маркетинговый подход

Калужский Михаил Леонидович, кандидат философских наук, доцент кафедры «Организация и управление наукоемкими производствами», Омский государственный технический университет; 644050, г. Омск, пр. Мира, 11

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Распространение облачных технологий вызвало глубокие структурные изменения на рынке труда. В результате началась институциональная трансформация рыночных отношений, которая продолжается до сих пор. Традиционный рынок труда постепенно уступает место сетевому рынку труда, основанному на горизонтальной интеграции, децентрализации и делегировании полномочий. Это порождает новые формы и виды трудовых отношений, меняет тенденции и закономерности их развития. Движущей силой институциональных изменений становится сокращение издержек и распространения новых методов организации труда. Вместо двух основных участников трудовых контрактов – работодателя и работника, на сетевом рынке труда действуют три участника – заказчик, исполнитель и посредник. Особое значение в этих условиях приобретают методологические вопросы формирования маркетинговой концепции сетевого рынка труда, основанной на анализе институционального поведения его участников. В статье предложена классификация структуры и инфраструктуры сетевого рынка труда, определены методологические основания оценки и прогнозирования дальнейших институциональных изменений.

Стр. 18 – 25

Направления развития инновационных бизнес-технологий в торгово-технологических системах

Красюк Ирина Анатольевна, доктор экономических наук, профессор, зам. директора по НИР Высшей торгово-экономической школы Института промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, дом 29, 3-й уч. корпус

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Медведева Юлия Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и инженерная экономика», Донской государственный технический университет; 344001, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье представлен авторский взгляд на проблему инновационного развития торговых предприятий, функционирование которых рассматривается с позиции системного подхода. Предложен общий вид торгово-технологической системы, определены принципы ее инновационного развития: оптимизация путей доставки товара; оснащенность материально-технической базой в соответствии с требованиями новой экономики; оптимальное использование средств доставки товара; совершенствование технологической цепи товародвижения; применение инновационного торгово-технологического оборудования взамен ручного труда, ориентация на потребителя; интеграция с производителями и посредниками; эффективная дистрибуция; бенч-маркинг торговых технологий.
Определено содержание дефиниции «торговая инновация», под которой понимается изменение, достигаемое в результате использования научных достижений, исследований и разработок, реализуемых в целях совершенствования основной и дополнительной торговой услуги, а также экономических и социальных отношений в сфере товарного обращения. Рассмотрено экономическое содержание категории «инновационные бизнес-технологии в торговле», определены возможные направления их развития: информатизация, кастомизация, сетевизация. Доказано, что переход экономики к информационной фазе развития существенно влияет на трансформацию концептуальной направленности предпринимательства, которое приобретает информационный вектор развития и базируется на сетевом взаимодействии. Информационное направление развития бизнес технологий в торговле актуализирует вопросы коммерциализации торговых инноваций, предполагающих трансформацию покупательского поведения, в результате создаются условия для формирования бимодальной ИТ-архитектуры торговли.

Стр. 26 – 31

Факторы выбора конкурентной стратегии торгового предприятия

Сандракова Ирина Валерьевна, кандидат технических наук, доцент, декан факультета заочного обучения, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова; 650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Юшкова Людмила Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры торгового дела и маркетинга ФГАОУ ВО Сибирский федеральный университет; 660041 г. Красноярск, пр. Свободный, 79

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье определены факторы выбора конкурентной стратегии кемеровской региональной торговой сети «Бегемот». Сравнительный анализ прямых конкурентов предприятия показал, что содержание элементов торговли-микс конкурирующих предприятий, таких как форма обслуживания, место расположения, ассортимент, наличие СТМ, практически не отличается. Анализ конкурентных стратегий позволил сделать вывод, что достижение конкурентного преимущества обеспечивается анализируемыми компаниями в результате реализации такой базовой стратегии, как стратегия лидерства по затратам (агрессивное достижение наименьших затрат).
Проведенные исследования выявили высокую угрозу для кемеровских торговых предприятий со стороны новых участников рынка, следовательно, для выживания на рынке необходимо повышать входные рыночные барьеры. Основными входными барьерами являются лояльность покупателей к уже действующим на рынке торговым предприятиям, долгосрочные отношения с поставщиками, инновации в области предлагаемых товаров и сервиса.
Исследования торговых предприятий г. Кемерово показали, что конкурентные стратегии практически всех магазинов, входящих в сети, построена на минимизации цен, следовательно, конкурировать ценой становится невозможным. Потому «Система универсамов «Бегемот» должна отрабатывать потребности покупателей в своем районе, представить своему покупателю уникальное предложение, что позволит торговому предприятию сохранить, а в дальнейшем увеличить долю рынка.

Стр. 32 – 40

Направления развития социальной инфраструктуры университета (на примере ДВФУ)

Троценко Анастасия Николаевна, старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ); 690922, г. Владивосток, остров Русский, бухта Аякс, корпус G(22)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье представлена трехуровневая модель социальной инфраструктуры университета, учитывающая интересы всех групп обучающихся и научно-педагогических работников (НПР), определены ее основные, необходимые и дополнительные элементы. Были построены карты Needs&Gaps, на которых показано восприятие основными стейкхолдерами уровня развития всех элементов социальной инфраструктуры университета. Это позволило определить основные и вторичные конкурентные преимущества ДВФУ относительно элементов социальной инфраструктуры для каждой группы обучающихся и НПР, определить недостатки и «узкие» места, требующие мероприятий по их совершенствованию. Была определена необходимость в осуществлении корректирующих мероприятий в зависимости от расположения показателей элементов социальной инфраструктуры университета в определенной зоне квадранта карты восприятия Needs&Gaps с целью создания и поддержания конкурентных преимуществ.