Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 2-14

Маркетинговая деятельность вуза: структура, управление и содержание

Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, Российский Государственный Гуманитарный Университет

Настоящая статья ставит свое целью осветить реальный опыт управления маркетинговой деятельностью вузом. В статье рассматриваются особенности управления вузами в новых рыночных условиях. Ставится задача исследовать своеобразие российского опыта становления и развития управления вузом в условиях конкурентного рынка ВПО и проанализировать управление маркетингом в ведущих вузах США.

стр. 15-20

Услуга как рыночный продукт в социально-экономическом пространстве

Сергиенко Елена Сергеевна, к. э. н., докторант, кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе, Южный федеральный университет

В статье предложен авторский взгляд на воплощение продукта в товарной форме и в форме услуги. Систематизирован комплекс потребительских услуг и предложена классификация рыночных услуг по принципу процесса осуществляемого действия. Выявлены особенности услуг в зависимости от классификационной группы.

стр. 21-26

Конкуренция регионов: борьба за трудовые ресурсы

Васильева Анжелика Валерьевна, к. э. н., доцент кафедры Экономики и менеджмента организации Амурского государственного университета (АмГУ) г. Благовещенска Амурской области

В статье показано, что численность населения Амурской области ежегодно снижается. Трудовые ресурсы стремительно мигрируют в центральные, сибирские и южные регионы страны. В 2011 году лишь в 40 субъектах России зафиксирован миграционный прирост населения. Выполненный отбор регионов по численности занятых позволил определить потенциальных конкурентов Амурской области, с которыми региону придется в ближайшем времени конкурировать за мобильные трудовые ресурсы.

стр. 27-36

Тенденции развития автотуризма в России

Мартышенко Наталья Степановна, к. э. н., профессор кафедры Маркетинга и коммерции, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Локша Анна Владимировна, к. ф. н., доцент кафедры Маркетинга и коммерции, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

В работе рассматриваются возможности и перспективы развития автотуризма в России. Определяются разновидности автотуризма. Обосновывается необходимость создания в России развитой придорожной инфраструктуры с целью развития автотуризма и караванинга. Автотуризм способствует формированию открытых транспортных коридоров для проведения дружественных международных экспедиций, предполагающих использование караванных путей научно-исследовательского, туристского и спортивного назначения. Развитые страны мира накопили значительный опыт в развитии автотуризма, который необходимо учитывать при разработке программ развития автотуризма в масштабах страны и регионов. В работе рассматриваются особенности автотуризма в различных странах мира. Обобщается международный опыт повышения эффективности автотуризма через развитие кемпинг-индустрии.