Стр. 3 – 14

Исследование и моделирование потребительского рынка мегаполиса

Неганова Валентина Петровна, доктор экономических наук, профессор, заведующая Сектором развития агропродовольственных систем и маркетинговых исследований, ФГБУН Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук; 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наумов Илья Викторович, кандидат экономических наук, доцент кафедры Экономики и менеджмента УГГУ, руководитель Лаборатории моделирования пространственного развития территорий, ФГБУН Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук; 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Седельников Владислав Михайлович, аспирант, младший научный сотрудник Лаборатории моделирования пространственного развития территорий, ФГБУН Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук; 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье представлены результаты исследования основных тенденций развития потребительского рынка мегаполиса, которые могут быть использованы для разработки мероприятий по совершенствованию процесса взаимодействия основных субъектов данного рынка. Дается описание теоретических аспектов потребительского рынка мегаполиса: дефиниции данного понятия, функции, факторы внешней и внутренней среды, структура и ключевые субъекты. Авторами показано, что для решения проблемы гармонизации потребностей, интересов и ценностей основных взаимодействующих сторон (потребители, бизнес, органы власти) на потребительском рынке мегаполиса может быть использован ценностно-ориентированный подход в маркетинге взаимоотношений. Результаты корреляционно-регрессионного анализа структуры потребительского рынка российских мегаполисов свидетельствуют о зависимости оборота потребительского рынка от оборота розничной торговли и общего объема всех продовольственных товаров, реализованных на территории мегаполиса. При этом показатель оборота общественного питания незначим. На основании проведенного пространственного анализа и полученной пространственной кластеризации сделан вывод о непропорциональном территориальном размещении потребительских рынков мегаполисов в России. Недостаточно иметь только один полюс роста в г. Москве в такой большой стране как Россия. Для эффективного роста потребительских рынков таких мегаполисов, как Уфа, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород, несмотря на их высокие показатели, недостаточно превосходства над окружающими их территориями. Наконец, потребительские рынки таких мегаполисов, как Челябинск, Омск, Пермь, Красноярск, Самара, Ростов-на-Дону, Волгоград и Воронеж находятся в фарватере развития окружающих их территорий, что также говорит о несбалансированности регионального размещения производительных сил.

Стр. 15 – 21

Эволюция взглядов на теоретико-концептуальные основы системы товародвижения в канале распределения

Кольган Мария Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и инженерной экономики, Донской государственный технический университет; 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассмотрена эволюция становления и развития теории распределения, представлены определения, компоненты и концептуальные основы системы товародвижения. Рассматриваемый период включает источники с 1950-х гг. до настоящего времени. Для анализа использовались отечественные и зарубежные исследования. Выявлено, что наибольшего внимания заслуживает факт синонимичности понятий: «канал распределения», «маркетинговый канал», «канал товародвижения». Особое внимание автор уделяет обобщению и переосмыслению мнения о терминологической наполненности данных категорий, конкретизируется сущность, характеристика, классификация и функции понятий, с учетом исследований в этой области. Описываются основные этапы эволюции теории о товарообращении, рассматривая перспективы развития каналов, превращение их в «цепочки создания стоимости». Показано, что существует объективная необходимость в интеграции концепций маркетинга и логистики, которая обеспечит за счет взаимовыгодного функционального вливания повышение эффективности функционирования системы распределения.

Стр. 22 – 27

Влияние маркетинговых бизнес-процессов на результативность инновационной деятельности в сетевом ретейле

Красюк Ирина Анатольевна, профессор, доктор экономических наук, профессор высшей школы сервиса и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мошкин Иван Юрьевич, магистр Высшей школы сервиса и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Назарова Эльмира Аляровна, магистр Высшей школы сервиса и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Седякина Анна Александровна, аспирант Высшей школы сервиса и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Управление маркетинговыми бизнес-процессами является сложной системной задачей, для реализации которой необходимо наличие ресурсов. Применение инструментария маркетинга без системного подхода в сетевой торговле приводит к ошибкам при управлении маркетинговой деятельностью. Современный маркетинг охватывает все виды деятельности сетевой торговли. Функционирование маркетинговых бизнес-процессов предполагает внедрение инноваций. Осуществление инновационной деятельности в сетевой торговле ориентировано на дальнейшую интеграцию инновационных и маркетинговых бизнес-процессов. В работе осуществлено моделирование процесса внедрения инновационной технологии «online-to-offline» в деятельность розничной торговой сети «Лента». Выполненная оценка маркетинговых бизнес-задач позволяет оценить положительное влияние инновационной технологии «online-to-offline» на маркетинговые бизнес-процессы.

Стр. 28 – 32

К вопросу о модели маркетингового управления инновационным развитием торговли

Медведева Юлия Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Маркетинг и инженерная экономика, Донской государственный технический университет; 344001, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье исследованы подходы к маркетинговому моделированию как инструменту, позволяющему интегрировать маркетинговую концепцию на все уровни управления предприятия. Исследованы актуальные подходы к бизнес-моделированию, суть которых состоит в выявлении таких значимых для бизнеса и маркетингового управления категорий как целевые клиенты, ценностное предложение, структура затрат и механизм получения выручки. Наиболее перспективный подход к моделированию маркетингового управления строится на интеграции совокупности бизнес-процессов и соответствующих им инструментов в общую бизнес-модель торгового предприятия. Модели интегрированного и холистического маркетинга представляются наиболее перспективными для формирования маркетинговой модели инновационного развития торговли, как обеспечивающие высокий уровень клиентоориентированности, вовлеченности потребителей, маркетинговый капитал знаний, IT-активы. Общий подход к моделированию маркетинговой модели инновационного развития может быть представлен в виде единства компонентов: стратегия инновационного развития, методы маркетингового управления, ресурсное обеспечение. Интегрированная модель маркетингового управления инновационным развитием торговли, охватывая бизнес-процессы торгового предприятия всех уровней, позволит достичь целей инновационного развития за счет возможности формирования взаимоотношений торговых предприятий с производителями и потребителями, реализации маркетинга сотворчества, внутреннего маркетинга ретейлеров, и обеспечить реализацию интересов всех обозначенных участников товарного обращения. Высокий уровень интеграции маркетинговой платформы позволит достигать задач инновационного развития торгового предприятия за счет организационно-управленческих ресурсов.

Стр. 33 – 39

Особенности влияния технологий цифрового маркетинга на принятие потребительских решений при выборе российских авиакомпаний

Виничук Оксана Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ); 690922, г. Владивосток, остров Русский, бухта Аякс 10, корпус G (22)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье представлены исследования по оценке влияния технологий цифрового маркетинга на принятие потребительских решений клиентами при выборе авиакомпаний. Учитывая современную индивидуализацию запросов потребителей, в мире нарастают тенденции, требующие новых подходов в управлении маркетингом. Внедрение цифровых технологий в маркетинговую деятельность авиакомпаний обостряет конкурентную борьбу за потребителя и способствует активному использованию цифрового маркетинга. В работе проведено исследование по оценке предпочтений потребителей на каждом этапе принятия решения при выборе авиакомпании, представлена модель поведения потребителей, которая учитывает специфику восприятия контента на каждом этапе принятия решений при выборе авиакомпаний, и разработаны рекомендации для российских авиакомпаний по совершенствованию их маркетинговой деятельности на основе использования оптимальных технологий и инструментов цифрового маркетинга.

Стр. 40

Конференция «АРКТИКА-2020»

Пресс-релиз

19–20 февраля 2020 года в Москве состоится V Международная Конференция «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» (Арктика-2020). Конференция «Арктика-2020» проводится компанией «Системный Консалтинг» и журналом «Региональная энергетика и энергосбережение» совместно с ТПП РФ и РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина при поддержке Минэкономразвития России и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Мероприятие традиционно привлекает повышенный интерес представителей профильных министерств и ведомств, крупнейших российских и зарубежных нефтегазодобывающих и сервисных компаний, производителей оборудования и техники, ведущих научно-исследовательских центров и средств массовой информации, заинтересованных в вопросах добычи, разработки месторождений, в том числе в Арктической зоне.
Более 400 человек примут участие в работе Конференции в 2020 году, включая специалистов из разных регионов России, а также из Польши, Турции, Китая, Южной Кореи, Азербайджана, Австрии. Мероприятие будут освещать около 100 представителей ведущих федеральных и отраслевых СМИ.
Международная Конференция посвящена актуальным вопросам освоения минерально-сырьевого потенциала Арктической зоны, роли Арктики в удовлетворении глобального спроса на энергоресурсы, законодательного обеспечения освоения шельфовых проектов, СПГ, транспортной и сервисной инфраструктуры, промышленной и экологической безопасности, международного сотрудничества, энергетической безопасности регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока, цифровизации экономики ЕАЭС, применению робототехнических и беспилотных технологий в Арктике, социальной ответственности по созданию достойных условий труда и жизнедеятельности на Севере и Дальнем Востоке.
В Конференции традиционно принимают участие представители профильных министерств и ведомств, а также организаций: «Газпром нефть», Госкорпорация «Росатом», «Роснефть», АО Концерн «Созвездие», «Киэргэ», Всемирный фонд дикой природы WWF, АО «Вертолеты России», ООО «НПП «ИТЭС», ООО «ЮВС-ЮРИОН», АО «Меридиан», АО «РКЦ «Прогресс», ФГУП «Росморпорт», ООО «КРОНЕ Инжиниринг», ЗАО «НПЦ «Аквамарин», Российская ассоциация ветроиндустрии, Группа компаний «Хевел», ООО «Газпром геологоразведка», ЗАО «Объединенные консультанты ФДП», АО «ЦС «Звездочка», АО «Северное речное пароходство», АО «ЭНИН», ЗАО «ЗЕТО», АО «Газпромбанк», АО «ТЭМБР-БАНК», АО «НИКИЭТ» и многие другие.
Предложения участников объединят в резолюцию, которую утвердят по итогам Конференции. Итоговая резолюция будет направлена в профильные министерства и ведомства, а также заинтересованным структурам и организациям.

Сайт конференции: http://arctic.s-kon.ru