Стр. 3 – 9

Направления и формы организации маркетинга в условиях цифровизации

Красюк Ирина Анатольевна, профессор, доктор экономических наук, профессор высшей школы сервиса и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кольган Мария Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и инженерной экономики, Донской государственный технический университет; 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Инструменты, формы и направления ведения бизнеса стремительно развиваются, поэтому актуальным становится вопрос адаптации маркетинговой деятельности к рыночным изменениям. Реалии современного бизнеса состоят в том, что эффективное использование информационных технологий позволяет перейти к модели построения бизнеса «от клиента», когда товар производится по запросу потребителя в соответствии с его пожеланиями. Позиция авторов заключается в обосновании необходимости использования информационных ресурсов для обеспечения эффективного функционирования системы товарного обращения. Тренды, определяющие дальнейшее развитие современного бизнеса: информатизация бизнес-процессов, разделение функций в бизнес-экосистемах, применение процессного подхода, – создают условия для реализации концепции устойчивого маркетинга.

Стр. 10 – 16

Маркетинговые технологии в организации бизнес-процессов розничной торговли

Красюк Ирина Анатольевна, профессор, доктор экономических наук, профессор высшей школы сервиса и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Назарова Эльмира Аляровна, магистр направления «Торговое дело», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В настоящее время розничная торговля представляет собой динамично развивающуюся отрасль экономики. Она характеризуется высоким уровнем конкуренции, что обуславливает необходимость применения процессного подхода. Организация торгового бизнеса по процессной модели управления предполагает стандартизацию бизнес-процессов, применение маркетинговых технологий. Эффективная деятельность предприятий торговли зависит от применения инструментария маркетинга. Маркетинг розничного торгового предприятия позволяет формировать индивидуальное торговое предложение, подкрепленное торговым сервисом. Развитие торговли создает условия для формирования новых концепций, в частности, маркетинга взаимодействия, ориентированного на развитие долгосрочного сотрудничества. Авторская позиция заключается в обосновании необходимости использования маркетинговых технологий, например, кросс-маркетинга в организации бизнес-процессов предприятия розничной торговли. Внедрение современных маркетинговых технологий в деятельность предприятий розничной торговли, укрепляет их конкурентные позиции, помогает организовать работу бизнес-процессов, улучшает качество торгового обслуживания.

Стр. 17 – 23

Маркетинг сотворчества как направление инновационного развития розничной торговли

Медведева Юлия Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Маркетинг и инженерная экономика, Донской государственный технический университет; 344001, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цифровизация экономики предопределяет новые подходы к развитию современных экономических систем, которые опираются на генерацию инноваций и внедрение их в рыночную систему. Эволюция концепции маркетинга в торговле в сопряжении со сменой технологических укладов демонстрирует катализирующую задачу маркетинга в развитии торговых предприятий. Маркетинг сотворчества, опирающийся на исследование потребностей потребителей, их вовлечение в процесс взаимодействия для определения персонализированных продуктов, способен предоставить торговым предприятиям базу для результативного инновационного развития. Инновации, сформированные совместно с потребителями, обеспечивают торговым предприятиям взаимовыгодные отношения с покупателями, ресурсосбережение при продуцировании нововведений, позволяют формировать устойчивые отношения с партнерами-товаропроизводителями.

Ключевые слова: инновация; розничная торговля; концепция маркетинга; маркетинг сотворчества; бесплатные инновации.

Стр. 24 – 28

Методология маркетингового управления инновационным развитием розничной торговли

Медведева Юлия Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Маркетинг и инженерная экономика, Донской государственный технический университет; 344001, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье предложен авторский взгляд на принципы, закономерности и составляющие маркетингового управления инновационным развитием торговли. Основной гипотезой исследования является предпосылка о том, что инновационное развитие розничной торговли может быть обеспечено за счет применения специфичного маркетингового управления, целью которого является диагностика инновационной среды и внутренних возможностей компании, планирование и реализация бизнес-задач предприятия, на основе определённых принципов и моделей. Выделены принципы маркетингового управления инновационным развитием торговли: максимизация удовлетворения потребностей покупателей и стейкхолдеров за счет реализации пользовательских инноваций, вовлечение персонала в процесс разработки и внедрения инноваций, омниканальность, бенчмаркиннг, реализация инновационного развития на основе ресурсосбережения, обеспечение поликреодичности инновационного развития торговых предприятий пертинентности информации, принцип соответствия маркетинговой модели стратегии инновационного развития предприятия. Предложен подход к построению модели маркетингового управления инновационным развитием торговли на основе интегрированного подхода.

Стр. 29 – 35

Концептуальные основы построения самовоспроизводящейся маркетинговой системы в период цифровой модернизации предприятий

Кольган Мария Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и инженерной экономики, Донской государственный технический университет; 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исследуются проблемы адаптации современных предприятий к новым условиям цифровой экономики. Выявлены предпосылки, необходимые для дальнейшего использования цифровой трансформации в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий или получения возможности форматирования бизнеса. Условия, которые в совокупности будут способствовать эффективной коммерческой деятельности предприятий при адаптации к цифровой экономике, связаны с осуществлением деятельности предприятия исключительно на основе информатизации всех бизнес-процессов, а также при плодотворном использовании процессов разделения функций в бизнес-экосистемах, формировании со-конкурентной бизнес-среды. Содержательная характеристика организации коммерческой деятельности посредством информатизации бизнес-экосистемы представлена на примере известных бизнес-платформ: Alibaba, 1C и др. Исследованы иные креативные бизнес-объединения на примере Южного региона, которые представляют собой площадку для взаимодействия науки и бизнеса. Выявлены источники роста эффективности за счет снижения издержек в результате перехода многих бизнес-процессов в электронный формат, а также реализации парадигмы платформенных бизнес-экосистем. Разработана модель самовоспроизводящейся маркетинговой системы предприятия (СМС), как наиболее подходящего формата реализации предприятием своих интересов развития в современных условиях. Данная система позволяет наладить саморегуляцию взаимодействия организаций, объединяющих ключевых представителей сфер бизнеса, связанных с производством и реализацией потребительских товаров, которое не только включает механизм ослабления административного давления на рыночные процессы, но и дает возможность более эффективно и с меньшими затратами регулировать эти процессы. Заданы траектории дальнейших исследований в направлении создания институциональных условий развития высокотехнологичного бизнеса, а также адаптации предприятий к новым цифровым условиям и формирования новых форм организации коммерческой деятельности.

Стр. 36 – 40

Методологические основы координации инновационного процесса: маркетинговый подход

Буруби Мохамед Рамзи, Аспирант кафедры Маркетинга и коммуникаций, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; 197101, Санкт-Петербург, Кронверкский пр-кт, 49,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Инновационный процесс характеризуется разнородностью его участников, что дает рассматривать его через призму маркетинга отношений. В связи с этим возникает необходимость разработки механизма координации инновационного процесса. Предложенный механизм координации отношений, складывающихся между участниками инновационного процесса на его различных стадиях, подразумевает разработку методической базы по управлению внедрением маркетинговых инструментов координации инновационной деятельности. Следовательно, возникает необходимость в уточнении элементов механизма координации и формулировки принципов координации инновационных процессов на основе положений маркетинга отношений.