Для просмотра доступны только первые страницы статей

Стр. 3 – 8

Развитие электронной розничной торговли в России

Красюк Ирина Анатольевна, д. э. н., профессор, профессор кафедры «Внешнеэкономической деятельности и торгового дела», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет» (194021, Санкт-Петербург, ул. Новороссийская, 50)

Ногина Ольга Романовна, магистрант 1 курса, кафедра «Внешнеэкономической деятельности и торгового дела», факультет подготовки кадров высшей квалификации ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет» (194021, Санкт-Петербург, ул. Новороссийская, 50)

В статье рассмотрены проблемы и перспективы развития электронной коммерции в России, приведено понятие категорий: электронная коммерция, электронная розничная торговля, рассмотрены ее преимущества и недостатки, проанализирована информация об объеме рынка электронной коммерции, сумме и о профиле совершаемых покупок российскими потребителями в Интернете. Сделан вывод о том, что торговые сети продолжают осваивать экономическое пространство Интернета, в качестве одной из моделей развития они используют конвергенцию. Отмечено, что благодаря развитию глобальных информационных технологий у организаций появилась возможность более удобного сбора данных о потребителях, их потребностях, желаниях, предпочтениях.

Стр. 9 – 15

Выделение поведенческих категорий пользователей социальных сетей как основа разработки контентной стратегии

Кметь Елена Борисовна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Школа экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (690091, г. Владивосток, ул. Суханова, 8)

Повышенный интерес со стороны рекламодателей к продвижению товаров и услуг в социальных сетях посредством социального медиа маркетинга (Social Media Marketing, SMM) обусловлен непрерывным ростом их популярности. Выделение поведенческих категорий пользователей социальных сетей в целевой аудитории воздействия необходимо для разработки контентной стратегии, адаптированной под их медиа поведение. В исследовании выдвигается и исследуется ряд привлекательных для рекламодателей гипотез, оказывающих значительное влияние на формирование контентной стратегии SMM. Результаты пилотного исследования демонстрируют, что в представленности трех групп пользователей (генераторы контента, участники дискуссий и пассивные наблюдатели) отсутствует зависимость от категории товара, но отчетливо прослеживается правило Паретто «20 на 80». Следовательно, контентная стратегия для продвижения различных категорий товаров и услуг должна включать действия, адаптированные под медиа поведение каждой группы. Категория товара оказывает влияние только на основные элементы контентной стратегии (основные темы, частоту, стилистику и время публикаций, соотношение промопостов и нейтральных постов).

Стр. 16 – 25

Политика продвижения бренда работодателя на рынке выпускников в социальной сети «Вконтакте»

Молодина Елена Георгиевна, аспирант 2-го года кафедры экономики инноваций, МГУ им. Ломоносова (119991, г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, Экономический факультет)

Статья раскрывает современное состояние развития продвижения бренда работодателя на рынке недавних выпускников в социальной сети «ВКонтакте» в России. В качестве объекта исследования выступает политика продвижения группы бренда работодателя. На основе авторской методики и статистического анализа можно говорить о недостаточном развитии продвижения бренда работодателя в социальной сети «ВКонтакте» в России, кроме того выявлены три основные политики продвижения группы бренда работодателя, а также определена наиболее эффективная политика. Результаты исследования могут быть использованы на практике для повышения эффективности построения бренда работодателя, а, следовательно, приобретения конкурентного преимущества компании в лице лучших сотрудников рынка труда.

Стр. 26 – 32

Семья как потребитель: влияние супругов на принятие решений о покупке различных товаров и услуг

Цой Марина Евгеньевна, к. э. н., доцент, зав. кафедрой экономики сервиса, Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса 20)

Щеколдин Владислав Юрьевич, к. т. н., доцент кафедры теории рынка НГТУ (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса 20)

В статье рассматривается процесс принятия семейного решения о покупке с точки зрения влияния на него мужа и/или жены. На основе проведенного маркетингового исследования выяснено, что существуют различия в степени влияния каждого из супругов на процесс принятия решений. С помощью кластерного анализа проведена сегментация семей как потребителей. Изучена структура выделенных сегментов относительно десяти различных категорий товаров и услуг.

Стр. 33 – 40

Удовлетворенность и лояльность потребителей: чего достаточно фирме на локальном рынке?

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., профессор кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 69)

Молод Анна Сергеевна, студентка, специальность «маркетинг», Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 69)

В статье рассматриваются вопросы соотнесения клиентской удовлетворенности и лояльности на основании рациональных и эмоциональных мотивов. Представлено исследование удовлетворенности услугами продовольственного магазина в малом городе. Делается вывод о достаточности достижения и поддержания удовлетворенности у большинства потребителей для организации, функционирующей на локальном рынке и предлагающей стандартную продукцию. В данном случае построение лояльности на эмоциональной основе представляется затруднительным и излишним, так как индивиды при подобных приобретениях товаров повседневного спроса отдают предпочтение рациональному мотиву.