Стр. 3 – 9

Использование ключевых факторов успеха для совершенствования стратегии продвижения образовательных услуг

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., зав. кафедрой Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Димитриади Николай Ахиллесович, д. э. н., зав. кафедрой Общего и стратегического менеджмента, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Карасев Денис Николаевич, к. ф.-м. н., декан факультета Компьютерных технологий и информационной безопасности, доцент кафедры Фундаментальной и прикладной математики, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Пушкарь Ольга Михайловна, к. э. н., зам. директора Института магистратуры по науке, доцент кафедры Фундаментальной и прикладной математики, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Цель. Разработка подхода по использованию количественных аспектов концепции ключевых факторов успеха (КФУ) при разработке стратегии привлечения обучающихся в высшее учебное заведение.
Задачи:
• опрос магистрантов, обучающихся на первом курсе магистратуры для уточнения набора факторов, оказавших влияние на их выбор;
• интерпретация результатов проведенного опроса и построение модели, учитывающей взаимодействие поставщика, потребителя услуг, и участников рынка, оказывающих существенное влияние на выбор учебного заведения;
• ранжированние КФУ для учебного заведения, формулирующего стратегию продвижения своих услуг для абитуриентов (выбирающих обучение в магистратуре).
Методы: анализ и синтез, опрос, построение математической модели.
Результаты. Исследованы реалии потребительских предпочтений относительно выбора учебного заведения и определена значимость факторов, оказывающих влияние на абитуриентов при выборе университета для обучения в магистратуре с учетом влиятельности участников.
Выводы. Предложенный подход позволяет описать уровень влиятельности различных групп, принимающих участие в принятии абитуриентом решения о выборе университета и направления обучения, основные ожидания представителей каждой группы и уровень значимости каждого ожидания, а также проранжировать идентифицированные факторы по важности с точки зрения их влияния на формулирование решения, что может способствовать совершенствованию стратегии продвижения университетом образовательных услуг.

Стр. 10 – 15

Модель «Перевернутый класс» как инструмент маркетинга образовательных услуг университета

Арнаут Марина Николаевна, к. э. н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент», Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41)

Современное состояние рынка образовательных услуг высшей категории характеризуется следующими обстоятельствами: сокращение числа абитуриентов и объектов высшей школы. В данной ситуации, университеты вступают друг с другом в настоящую конкурентную борьбу, без которой невозможно долговременное и качественное развитие. Суть этой борьбы в том, чтобы побудить абитуриентов поступать именно в тот или иной университет. Для этого используются традиционные маркетинговые средства, которые на поверку оказываются малоэффективными. Поэтому, предлагается использовать современные и мало применяемые в российской практике методы, одним из которых может являться использование модели «Перевернутый класс». В данной статье приводится маркетинговое исследование по данной теме и определяются основные преимущества модели «Перевернутый класс» как инструмента маркетинга образовательных услуг университета.

Стр. 16 – 21

Конкурентный анализ как инструмент формирования маркетинговой стратегии (на примере антикафе)

Донецкова Яна Александровна, магистрант направления «Торговое дело», 2 курс, ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты (346500, г. Шахты Ростовской области, ул. Шевченко, д. 147)

Скрынникова Ирина Анатольевна, к. э. н., доцент, зав. кафедрой «Товароведение, маркетинг и предпринимательство», ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты (346500, г. Шахты Ростовской области, ул. Шевченко, д. 147)

В представленной статье рассмотрен процесс формирования маркетинговой стратегии для организаций нового формата – антикафе. Рассмотрены специфика этих инновационных заведений, преимущества и ограничения, предоставляемые услуги, режим работы, ценовая политика, индивидуальные отличия. На базе конкурентного анализа, проведенного на разных уровнях, предпринята попытка разработки стратегических направлений развития для конкретной бизнес-структуры – антикафе «Друзья», расположенного в городе областного подчинения. Исследование прямых и косвенных конкурентов позволило сформулировать ключевые позиции стратегии – концентрация на узком сегменте потребителей, применение креативных решений, стремление к лидерству в нише. Выбор стратегии, изучение преимуществ организаций-конкурентов позволили также предложить комплекс конкретных действий, направленных на решение проблем данной фирмы, а именно: формирование первичного спроса в конкретном географическом сегменте, увеличение численности лояльных потребителей, а также создание условий для стабильного получения прибыли в дальнейшем.

Стр. 22 – 33

Влияние современных тенденций рынка одежды на ассортиментную матрицу торговых предприятий

Шальнова Ольга Александровна, к. э. н., доцент кафедры технологий и управления продажами, РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

Зинцова Марина Владимировна, к. э. н., доцент кафедры технологий и управления продажами, РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

На рынке одежды в настоящее время наблюдается сокращение темпов роста.
Значительное влияние на формирование такой тенденции оказывают снижение доходов населения, рост инфляции, снижение численности населения, высокая степень эластичности спроса на одежду, взаимное ужесточение санкций между Евросоюзом, США и Россией, повышение курса евро и доллара, изменение состава игроков рынка одежды. В данной сфере российская экономика держит курс на импортозамещение, переориентацию на другие рынки, но это достаточно долгий процесс, который только начинается. Тем не менее, следует отметить и положительные тенденции: потенциал и перспективность онлайн-рынка одежды в России. Компании, работающие на рынке продаж одежды, ощущают влияние экономических и политических факторов, в связи с чем должны очень внимательно относиться к формированию своей ассортиментной матрицы. Люди не прекратят покупать одежду, однако будут подходить к покупке более экономно. Важно сохранить поток потребителей, учитывая все детали меняющейся ситуации. В статье авторы предлагают вариант оптимизации торгового ассортимента на примере одной из компаний, реализующих женскую и мужскую одежду фэшн-сегмента в Интернете, с учетом изменяющихся факторов рынка.

Стр, 34 – 40

Продовольственная инфляция в России и пути ее преодоления

Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой Технологий и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

Урясьева Татьяна Ивановна, к. э. н., доцент, доцент кафедры Технологий и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

Рамазанов Ибрагим Агаевич, д. э. н., доцент, профессор кафедры Технологий и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36)

В статье исследованы основные причины развития продовольственной инфляции в России и предложены пути ее преодоления. Сокращение совокупного спроса на продукты питания определило состояние рынка продовольственных товаров в 2015 году, которое явилось следствием взаимодействия двух макроэкономических тенденций: роста продовольственной инфляции, опережающей рост инфляции в целом, и сокращения платежеспособности денежных доходов населения. Результатом проявления негативных тенденций стало сокращение потребления населением основных видов полноценных, незаменимых продуктов питания. Продовольственная инфляция в России является закономерной тенденцией глобальных процессов в рыночной среде, когда цены на продукты питания приближаются к ценам на мировых рынках. Одной из основных причин развития продовольственной инфляции является дефицит товарного предложения, когда объемы внутренних ресурсов продовольствия недостаточны для удовлетворения внутреннего спроса, а экспорт продовольствия усиливает недостаток товарных ресурсов. На основе анализа статистической информации выявлены рыночные ниши, на которые, в первую очередь, должны быть направлены усилия по импортозамещению. Исследование показало, что принимаемые меры по насыщению рынка продовольствием в условиях импортозамещения не эффективны. Розничные торговые предприятия включают в ассортимент новые товары, качество которых ниже традиционных, привычных покупателям продуктов питания. Необходима разработка эффективного государственного механизма регулирования продовольственного рынка, включая механизмы развития малого и среднего бизнеса.