Для просмотра доступны только первые страницы статей

стр. 3-7

Формирование потребности в товарах рационального и иррационального спроса

Исаев Александр Аркадьевич, д. э. н., профессор кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, д. 41)

Исаева Людмила Алексеевна, к. э. н., профессор, заведующий кафедрой экономической теории, Морской государственный университет имени адм. Г.И. Невельского (690059, Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 50 А)

Выявлены архетипы «полезный продукт», «чувство полезности» как одни из основных элементов программы формирования потребности. Предложены механизмы: идентификации базового предмета потребления как «полезного продукта», принятия решения о потреблении «полезного продукта», идентификации товара рационального спроса как «полезного продукта», идентификации товара иррационального спроса как «полезного продукта» на биоинформационном уровне. Рассматриваются основные приемы формирования потребности в товарах иррационального спроса посредством рекламы.

стр. 8-18

Современное состояние и проблемы развития розничной торговли в регионах

Красюк Ирина Анатольевна, д. э. н., профессор, профессор кафедры «Внешнеэкономической деятельности и торгового дела», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет»; 194021, Санкт-Петербург, ул. Новороссийская, д. 50

В статье рассмотрено современное состояние и перспективы развития внутренней торговли, приведена оценка выполнения ожидаемых результатов Стратегии развития торговли на период до 2020 г., выполнен анализ основных экономических показателей торговли в региональном разрезе: оборот на душу населения, обеспеченность торговыми площадями на 1 000 жителей, доля сетевой торговли и др.; приведена характеристика ведущих продовольственных сетей: «Магнит», «X5 Retail Group», «Ашан» из ТОП-10 крупнейших продовольственных сетей России, определены аспекты маркетингового размещения торговли, дано обоснование использования стратегии поликреодичности как инструмента успешного регионального развития, сделаны обобщающие выводы об основных тенденциях развития региональной торговли.

стр. 19-26

Анализ структуры экономики как инструмент формирования стратегии региональной экспансии международных торговых компаний

Никулина Ольга Валерьевна, доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет (350040, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149)

Качаева Ирина Олеговна, магистрант 1 курс, программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков», кафедра мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет (350040, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149)

В статье раскрыты основные направления анализа структуры экономики в качестве инструмента формирования стратегии региональной экспансии международных торговых компаний. Рассмотрено влияние социально-экономических факторов на развитие торговых сетей в регионах. Предложена методика анализа структуры экономики и проведена ее апробация на примере Краснодарского края с целью обоснования стратегии региональной экспансии международных торговых сетей, для которых данный регион является привлекательным. Сделан вывод о необходимости применения маркетингового подхода к формированию стратегии торговых компаний, позволяющего получить достоверную информацию о социально-экономическом развитии территории и потребительских предпочтениях в результате систематического проведения маркетинговых исследований.

стр. 27-39

Модель структурирования и анализа бизнес-портфеля и рынка компании

Соловьева Дина Витальевна, к. э. н., профессор кафедры маркетинга и коммуникаций, Университет ИТМО (197101, Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49)

Емцова Марина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры маркетинга, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, д. 21)

В статье описаны возможности применения модели «Сектор рынка / сегмент рынка» для решения задач структурного анализа рынка и бизнес-портфеля компании. Продемонстрировано применение модели на примере прикладных маркетинговых исследований.

стр. 40-46

Маркетинг социальных роботов: коммерциализация будущего

Быкова Мария Константиновна, к. э. н., Государственный университет управления, доцент кафедры маркетинга, руководитель проекта «Marketing Lab» (109542, Москва, Рязанский проспект, 99)

В статье рассматриваются особенности рынка социальных роботов, разные подходы к коммерциализации, а также маркетинговые проблемы их вывода на рынок. Обобщение опыта пионеров социальной робототехники позволило автору разработать оптимальный путь коммерциализации социальных роботов. Продвижение в рамках двух выделенных рыночных полей (именуемых автором «hard» и «soft» зонами), формирующих разрывы в восприятии социальных роботов, позволит разработчикам социальной робототехники избежать рыночных провалов и сформировать сопротивление новым игрокам.

стр. 47-52

Эффективность управления брендом образовательного учреждения: теория и практика

Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор маркетинга и рекламы РГГУ (125993, ГСП-3, Москва, Миусская площадь, д. 6), почетный член Гильдии маркетологов

В данной статье делается попытка найти обоснование необходимости управления брендами в крупных университетах со стороны единого центра. Таким центром, как показывают наши исследования, становится служба паблик-рилейшнз (PR-служба).