Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>

Стр. 3-9

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-5291-3-9
Управление эффективностью развития экологического туризма в Особо Охраняемых Природных Территориях

Гатауллина Светлана Юрьевна, старший преподаватель кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет; 690922, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, 10

Чжао Цзячэн, магистрант 1 курса по направлению «Управление бизнесом» Школы экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет; 690922, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, 10

Гарянина Евгения Викторовна, старший преподаватель кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет; 690922, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, 10

В статье проанализировано состояние методического обеспечения оценки эффективности развития экологического туризма на особо охраняемых природных территориях (ООПТ). На основе маркетинговых исследований поведения потребителей туристических услуг сделан вывод о растущем спросе на экологические туры. Выявлено, что экологический туризм обладает значительным потенциалом влияния на социально-экономическое развитие региона, приведены направления этого влияния, обоснована необходимость развития экологического туризма в ООПТ. Проведенный анализ публикаций из российской и зарубежных наукометрических баз позволил выявить причины несовершенства механизма управления развитием экологического туризма в ООПТ, а результаты научной экспедиции в национальный парк «Бикин» подтвердили наличие конфликта интересов по распределению выгод и рисков от развития экологического туризма между представителями местных сообществ и администрацией ООПТ. Авторами статьи разработаны требования к показателям оценки эффективности и определен перечень факторов, влияющих на эффективность развития экологического туризма в ООПТ.

Стр. 10-13

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-5291-10-13
Модифицированная матрица управления клиентским портфелем для банков (с включением фактора «эмоциональное восприятие бренда»)

Профессор, д.э.н, департамент логистики и маркетинга, Финансовый университет при Правительстве РФ; 129164, г. Москва, ул. Кибальчича 1 (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) Статья посвящена модифицированию матрицы управления клиентским портфелем для эффективного использования в банковской сфере. Предлагается авторская матрица для управления клиентским портфелем банка, включающая фактор эмоционального восприятия бренда и клиентский опыт (инсайт) при принятии банками эффективных маркетинговых решений. В работе выделено восемь основных категорий клиентов банка на основе трех факторов (ценность клиента для банка, расходы на обслуживание клиента, эмоциональное восприятие бренда). Для каждой группы банк может разработать определенную стратегию для повышения эффективности управления жизненным циклом клиентов банка. Модифицированная матрица управления клиентским портфелем позволяет банкам оптимизировать решение о привлечении, удержании или отказе от клиентов и способствует формированию устойчивого клиентского портфеля банка.

Стр. 14-21

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-5291-14-21
Естественный сторителлинг как инструмент реализации стратегии бренд-коммуникаций на основе концепции атмосферного маркетинга

Соловьева Дина Витальевна, к.э.н., доцент, факультет технологического менеджмента и инноваций, Университет ИТМО; 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 11/2

Васильева Анна Александровна, магистрант факультета технологического менеджмента и инноваций, Университет ИТМО; 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 11/2

Статья посвящена описанию подхода к разработке естественного сторителлинга. В работе рассмотрено понятие сторителлинга как инструмента атмосферного маркетинга с целью изучения его влияния на коммуникации и образ бренда в целом. Проанализированы релевантные исследования зарубежных и отечественных авторов. Предлагается авторский метод создания естественного сторителлинга для компании, включающий: проведение правильного брифинга; анализ бренда; разбор ценностей компании; составление бренд-платформы; использование доработанной модели бренд-идентичности; определение архетипа бренда; проведение глубинных интервью с целевой аудиторией; определение архетипов целевой аудитории; формулирование истории с помощью типологии сюжетов. Метод предназначен для создание естественного сторителлинга в компаниях, которые заинтересованы в усилении целостности образа бренда.

Стр. 22-29

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-5291-22-29
Возможности развития интернет-маркетинга в республике Казахстан

Насакаева Бакыт Ермекбайкызы, к. э. н., ст. преподаватель кафедры инженерного предпринимательства и маркетинга, Карагандинский технический университет; 100027, Казахстан, г. Караганда, пр. Н. Назарбаева, 56,

С каждым годом интернет-технологии и инструменты для продвижения бизнеса стремительно развиваются. Развитие интернет-бизнеса одна из актуальных тем, а IT-технологии прочно укрепились в нашей жизни. Интернет-технологии в Казахстане прошли определенный этап становления, государством создана законодательная и организационная структура, совершенствуется инфраструктура интернет-рынка. В статье представлен обзор тенденций развития казахстанского интернет-потребления, проведен анализ рынка, даны текущие статистические данные количества пользователей интернетом и мобильными приложениями в стране. Дана благоприятная оценка динамики и активности пользователей интернетом, мобильными приложениями и сетями. Целью исследования является анализ текущей ситуации развития интернет-технологий и интернет-маркетинга в Казахстане. Результатами исследования являются определение перспектив и возможностей рынка IT-технологий. Рабочая гипотеза: развитие IT-технологий в Казахстане способно расширить сферу применения интернет-маркетинга. Представленный анализ основан на статистическом и системном методах.

Стр. 30-35

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-5291-30-35
Оценка качества интернет-магазинов на примере Wildberries и Ozon

Варламова Дарья Вадимовна,к.э.н. (квалификационная категория «ординарный доцент»), факультет технологического менеджмента и инноваций, Университет ИТМО; 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 11/2

Барабанщикова Ирина Игоревна, студент, факультет технологического менеджмента и инноваций, Университет ИТМО; 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 11/2

Хакбердиева Шахриза Багтыяровна, студент, факультет технологического менеджмента и инноваций, Университет ИТМО; 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 11/2

В данной работе были проанализированы такое направление ведения бизнеса, как электронная коммерция, а также качество и эффективность работы двух крупных российских маркетплейсов Wildberries и Ozon, что являлось целью исследования. Для исследования были выбраны именно эти интернет-платформы, потому что на 2021 год они являются самыми популярными и посещаемыми среди потребителей. Кроме этого, указана роль электронной коммерции, в частности, интернет-магазинов в современном мире, а также их преимущества. Результаты данного исследования показали, что оба онлайн-магазина по эффективности не сильно различаются. На данные платформы есть большой спрос. Но по качеству работы Wildberries выигрывает. Такой вывод был сделан в результате проведения онлайн-опроса среди пользователей данных магазинов. Мнение респондентов анализировалось по следующим критериям качества интернет-магазинов: «Внешний вид веб-сайтов», «Информационная загруженность», «Полнота описания товаров», «Скорость доставки товаров», «Качество обслуживания в пунктах выдачи».

Стр. 36-40

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-5291-36-40
Концептуальный подход к формированию благоприятного имиджа морского города

Петрова Галина Андреевна, аспирант кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; 690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41

Исаев Александр Аркадьевич, доктор экономических наук, профессор кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет, экономики и сервиса; 690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41

Статья посвящена описанию концептуального подхода к формированию благоприятного имиджа морского города как комплекса микрообъектов потребления. Существенным отличием такого подхода является идея внедрения в работу администрации системы управления качеством основных характеристик города, базирующейся на теории выбора интегрированного продукта на рынке. Новизна авторского решения обусловлена тем, что в работе административного аппарата впервые предлагается применять методику оценки благоприятности имиджа морского города. Апробация предложенной системы управления качеством основных характеристик города позволит обеспечить формирование благоприятного имиджа любой территориальной единицы.