Стр. 3 – 8

Конкурентоспособность международных диверсифицированных компаний на рынке водоподготовки (на примере группы компаний Fluidra)

Гусева Мария Викторовна, аспирант кафедры маркетинга, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный пер., 36

В статье рассматриваются вопросы сохранения и обеспечения конкурентного преимущества компаний, функционирующих на международном рынке водоподготовки, за счет использования инновационных подходов в производстве и сбыте, основанных на создании новых потребительских ценностей. Автор ссылается на инструменты достижения конкурентных преимуществ, применяемые крупнейшим мировым игроком в сегменте производства и поставок оборудования для бассейнов и СПА — ГК Fluidra, а также делает акцент на видах и уровнях конкуренции, которые следует учитывать при выборе стратегии конкурентной борьбы на рынке водоподготовки. В статье раскрываются подходы к сохранению конкурентного преимущества ГК Fluidra за счет применения современных CRM-систем, позволяющих максимально удовлетворить потребности клиентов и предложить оптимальный набор товаров и услуг, и разработки программ лояльности. Также в статье представлены подходы к достижению конкурентных преимуществ, основанные на теории эффективной конкуренции. Особое внимание в статье уделяется тенденциям изменения поведенческой концепции международных диверсифицированных компаний, которые во главу угла, наряду с общепринятыми способами достижения конкурентных преимуществ, ставят устойчивое развитие общества и защиту окружающей среды.

Стр. 9 – 14

Инструменты ценообразования, применяемые на международном рынке водоподготовки (на примере группы компаний Fluidra)

Гусева Мария Викторовна, аспирант кафедры маркетинга, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный пер., 36

В статье рассматриваются подходы к процессу ценообразования в условиях вариативности среды функционирования международных компаний. Для раскрытия темы статьи автор выделяет факторы, влияющие на процесс ценообразования, и ценовые стратегии, применяемые в зависимости от общего видения развития компании и рыночной конъюнктуры. Также в статье представлены современные методы ценообразования на примере международной диверсифицированной компании Fluidra, специализирующейся на производстве и реализации оборудования, используемого в области водоподготовки. Эти подходы учитывают, с одной стороны, издержки, связанные с производством, поставкой и продвижением продукции, с другой стороны, конкурентные цены, ценностные критерии продукции и восприятие потребителей бренда. Важным моментом при определении цен в международном маркетинге является понимание тенденции возможных изменений конъюнктуры на внешних рынках и построение на этой основе прогнозных значений. В статье раскрываются основные методы прогнозирования цен, применяемые ведущими игроками рынка водоподготовки.

Стр. 15 – 23

Проблемы и перспективы применения инновационных методов стимулирования сбыта в розничной торговле

Кольган Мария Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и инженерная экономика», Донской государственный технологический университет, 344001, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1

Медведева Юлия Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и инженерная экономика», Донской государственный технологический университет, 344001, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1

Статья посвящена выявлению проблем и исследованию перспектив реализации инновационных средств и способов стимулирования сбыта в розничной торговле. Описываются необходимые направления развития торговых организаций в условиях нестабильной экономической ситуации, которые позволят повысить эффективность их функционирования. Рост объемов продаж ограничен как емкостью рынка, так и рыночной конъюнктурой. Большинство торговых компаний в условиях нестабильности стремятся не к росту продаж, а к повышению рентабельности коммерческой деятельности. Используемые для этого методы – от повышения эффективности работы персонала до оптимизации складских запасов – должны оказаться в фокусе внимания в ближайшей перспективе.

Стр. 24 – 30

Применение технологий внутреннего маркетинга в деятельности ростовского регионального филиала «РОССЕЛЬХОЗБАНК»

Кадукова Рамила Рамисовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры управления и предпринимательства, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты; 346500, г. Шахты, ул. Шевченко, 147

Гребенкина Анастасия Сергеевна, ассистент кафедры управления и предпринимательства, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты, 346500, г. Шахты, ул. Шевченко, 147

Исследования были проведены с помощью двух методов: «важность – исполнение» и измерение лояльности персонала (OCQ). Матрица «важность-исполнение» показала, что для персонала Россельхозбанка важны такие показатели, как лидерство в своей группе, возможность быть частью своей группы, хорошие отношения со всеми сотрудниками и получение новых знаний и навыков. По методу OCQ была измерена лояльность персонала, ее можно определить как вынужденную лояльность, в основе которой лежит отсутствие у работника возможности найти другую работу. На основе полученных результатов исследования были предложены мотивирующие мероприятия, которые позволят заинтересовать сотрудника работой. Одно из мотивирующих мероприятий направлено на материальное поощрение, а второе — на нематериальное, которое заключается в формировании банка идей. Благодаря этим и другим мероприятиям сотрудники будут понимать, что они – это неотъемлемая и самая главная часть компании. Лояльность персонала позволит повысить эффективность работы.

Стр. 31 – 35

Исследование средств продвижения продукции (услуг) в среде Интернет

Михайлова Вероника Михайловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и управления предприятием, Кубанский государственный технологический университет; 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2, КубГТУ

Шабаева Екатерина Михайловна, студент кафедры маркетинга и управления предприятием, Кубанский государственный технологический университет; 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2, КубГТУ

Статья посвящена описанию традиционных и новых средств продвижения в среде Интернет. Предлагается подход к проведению исследования эффективности средств продвижения в Интернете, основанный на использовании шкалы семантического дифференциала, который позволяет в корректной форме продиагностировать отношение потребителей к разным аспектам тех или иных вопросов. Новизна подхода заключается в том, что в результате расчета оценок можно наглядно увидеть психологический механизм построения отношения потребителей к различным средствам продвижения. Информация, полученная в ходе такого исследования, позволит топ-менеджерам разработать грамотную и эффективную стратегию продвижения в Интернете для предприятия любой отрасли и сферы деятельности и тем самым повысить его конкурентоспособность.

Стр. 36 – 44

Исследование спроса потенциальных потребителей виртуальных благ и игрового контента

Бондаренко Виктория Андреевна, доктор экономических наук, заведующий кафедрой Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69

Попов Михаил Вячеславович, аспирант кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69

Цель. Исследовать существующий спрос на виртуальные блага и игровой контент в молодежной среде (студенческой) для верификации представленных в открытом доступе данных и понимания, каким образом может развиваться сервисное предложение в этой сфере с акцентом на предпочтения целевой аудитории.
Задача. Сопоставить результаты проводимых ранее исследований потребителей игрового контента в России, результаты которых представлены в открытом доступе, с данными полевого исследования, проведенного в 2016 г. в молодежной среде в г. Ростове-на-Дону.
Результат. Полученные результаты маркетингового исследования позволяют заключить, что более 80% студенческой аудитории вовлечены во времяпрепровождение в виде компьютерных игр, 16% респондентов из числа играющих уже приобретают виртуальные блага, остальные тоже будут приобретать данный опыт. Женская аудитория широко представлена в числе игроков, что делает целесообразным активное распространение ролевых и стратегических игр, а не только шутеров, популярных у мужской аудитории игроков.
Вывод. Спрос на многопользовательские онлайн игры сформировался; рынок данных игр будет расти за счет дальнейшего вовлечения в потребление виртуальных благ людей с высшим образованием, независимо от их гендерной принадлежности. Целесообразно, на фоне сохраняющегося продвижения шутеров, увеличение предложения ролевых и стратегических игр, ориентированных одновременного на мужскую и женскую аудитории игроков.