Для просмотра доступны только первые страницы статей

стр. 3-11

Оценка привлекательности сегментов мясного рынка ЕАЭС

Любецкий Павел Брониславович, соискатель, ст. преподаватель кафедры маркетинга, УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» (213407, Республика Беларусь, г. Горки, ул. Мичурина, 5)

В статье рассматриваются характеристики рынка мяса и мясопродуктов ЕАЭС в разрезе национальных сегментов Армении, Беларуси, Казахстана и России. На основании результатов кабинетных маркетинговых исследований определены количественные значения факторов, определяющих привлекательность рынка. Выполнена оценка привлекательности национальных сегментов рынка мяса и мясопродуктов ЕАЭС с учетом характеристик его емкости, сбалансированности, демографии, доходов и поведения потребителей, концентрации производства по регионам в динамике.

стр. 12-18

Механизм мониторинга устойчивого развития федеральных округов

Галкина Галина Станиславовна, ст. преподаватель, Московский институт государственного и корпоративного управления (МИГКУ) (107023, Москва, ул. Электрозаводская, 21, строение 21)

В работе рассматривается механизм мониторинга в рамках концепции устойчивого экономического развития федеральных округов России. Обсуждаются информационная база мониторинга, периодичность и время наблюдений. Устанавливаются этапы реализации мониторинга. Аргументируется необходимость учета особенностей развития федеральных округов, их ресурсной и экономической дифференцированности. Анализируются классификационные группы федеральных округов. Приводятся на базе ведущих социально-экономических и экологических показателей согласованные с критериями комплексы индикаторов устойчивого экономического развития, отражающие общероссийские тенденции и региональную специфику развития территорий. Предлагаются оценочные категории степени устойчивого развития, обеспечивающие прогноз экономического развития федерального округа.

стр. 19-25

Динамика конкуренции на локальных рынках некоторых товаров повседневного спроса

Гребенников Виктор Федорович, Исследовательская компания «Сумма технологии», директор (630087, г. Новосибирск-87, а/я 94)

Захаров Николай Валерьевич, в 2002–2013 гг. менеджер по количественным исследованиям в российских и международных исследовательских компаниях; в настоящее время – исследователь-фрилансер

В кризисных условиях на локальных рынках товаров массового спроса наблюдается снижение концентрации и рост числа игроков. В условиях же стабильности наблюдается консолидация рынков и рост концентрации. В течение длительного периода становления рыночной структуры (10 лет и более) концентрация асимптотически стремится к некоторому равновесному уровню, несмотря на конъюнктурные изменения. В ходе начавшегося кризиса 2014 года изменения в распределении долей игроков неизбежны, но они не будут носить столь драматического характера, как в 1998–1999 гг., в первую очередь на тех рынках, где процессы консолидации, импортозамещения и локализации были завершены еще до 2010 года.

стр. 26-33

Маркетинговое исследование положения компании на локальном рынке для выявления резервов роста

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., профессор кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 69)

В статье обосновывается необходимость перманентных маркетинговых исследований для небольших фирм, задействованных на локальном рынке производства и реализации металлопластиковых конструкций. Результаты маркетинговых исследований позволяют отслеживать рыночное положение конкретной фирмы и вырабатывать пакет мер по стабилизации функционирования.

стр. 34-44

Разработка брендинговых стратегий для подросткового рынка

Таппасханова Елизавета Оюсовна, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, доцент, Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова, Институт делового администрирования, маркетинга и туризма (360004, КБР, г. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 173)

Токмакова Рузана Азиковна, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, доцент, Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова, Институт делового администрирования, маркетинга и туризма (360004, КБР, г. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 173)

Хандохова Залина Арсеновна, ст. преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга, Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова, Институт делового администрирования, маркетинга и туризма (360004, КБР, г. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 173)

В статье дается характеристика подросткового рынка и обосновывается необходимость разработки производителем для каждой подростковой сегментной группы своей брендовой стратегии. Это может быть портфельная стратегия, стратегия диверсификации, торговых партнерских соглашений. Одно из новых явлений – создание брендовых союзов (альянсов). В зависимости от степени подросткового влияния производителю придется определиться между тремя типами маркетинговых стратегий. Первая будет обращена к подросткам, вторая – как к подросткам, так и к родителям, и третья – целиком обращена к взрослым. Подчеркивается, что подростки будут благосклонны к товарам тех производителей, которые разрабатывают собственные благотворительные программы. Одним из самых эффективных методов создания и поддержания внимания среди подростковой аудитории является вирусный маркетинг. Производителям стоит также уделять особое внимание каналам коммуникации, популярным у подростковой аудитории – SMS, e-mail, форумы, чаты.