Для просмотра доступны только первые страницы статей

стр. 3-12

Маркетинговые подходы к развитию региона: стратегический и тактический

Седельников Владислав Михайлович, аспирант, Сибирский институт бизнеса и информационных технологий; 644116, г. Омск, ул. 24-я Северная 196/1

Выделены основные подходы к развитию регионов, а также обозначены соответствующие им инструменты маркетинга региона. Предложен алгоритм маркетинговой стратегии региона, рассмотрены ее ключевые этапы. Представлена авторская позиция в отношении применения стратегического и тактического подходов с использованием инструментов регионального маркетинга. Обоснован стратегический подход как наиболее соответствующий реалиям регионального планирования.

стр. 13-23

Культурный маркетинг территорий: зарубежный опыт как основа эффективной модели развития регионов России

Луговая Ольга Александровна, аспирант кафедры «Маркетинг», Институт управления и региональной экономики, Волгоградский государственный университет; маркетолог ООО НПП «Термалком», 400119, г. Волгоград, ул. 25 лет Октября, 1

Территориальный маркетинг выступает эффективным инструментом регионального развития, завоевания конкурентоспособной позиции. Зарубежный и отечественный опыт демонстрирует, что в качестве приоритетной отрасли может выступать культура. Ввиду этого в статье подробно рассматриваются маркетинговые стратегии развития культуры Барри, Саскатуна (Канада), Манчестера (Англия), методология и инструментарий, а также существующая практика наших регионов. На основе проведенного анализа, обобщения накопленного опыта предлагается модель и механизм реализации и развития культурного маркетинга территорий для репрезентативного региона.

стр. 24-31

Особенности и специфика бенчмаркинговых исследований в промышленности (на примере рынка продукции нефтегазового машиностроения)

Мартыненко Оксана Владимировна, к. э. н., доцент кафедры менеджмента, Калининградский филиал Российского университета кооперации, 236022, г. Калининград, ул. К.Маркса, 17

Сенюк Алексей Алексеевич, соискатель кафедры маркетинга и торгового дела, Кубанский государственный университет, 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149

Веклова Евгения Викторовна, соискатель кафедры менеджмента и технологии торговли, Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 350015, г. Краснодар, ул. им. Митрофана Седина, 168/1

Cтатья посвящена освещению результатов специализированного бенчмаркингового исследования результативности и эффективности взаимодействия предприятий – поставщиков и клиентов на российском рынке продукции нефтегазового машиностроения (В2В).

стр. 32-39

Конкурентный бенчмаркинг в формировании стратегии конкурентоспособности вуза (на примере вузов г. Волгодонска)

Волгина Светлана Васильевна , к. э. н., доцент кафедры Экономики и управления, Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет»; 347360, Ростовская область, г. Волгодонск, пр. Мира, 47

В статье исследуется проблема формирования стратегии конкурентоспособности вуза на основе механизма конкурентного бенчмаркинга. Инструментарий стратегического маркетингового исследования позволяет определить ключевые компетенции вуза для разработки мер по обеспечению его конкурентоспособности на локальном рынке образовательных услуг.

стр. 40-46

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений для определения привлекательности фирмы на локальном рынке металлопластиковых изделий

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., профессор кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 344002, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 69

В статье рассматриваются вопросы значимости регулярного проведения маркетинговых исследований потребительских предпочтений для определения привлекательности фирмы в восприятии ее реальными клиентами и потенциальными потребителями. Детерминируется особое значение данных действий для фирмы, функционирующей на локальном рынке металлопластиковых изделий небольшого города, где присутствует ограниченный клиентский спрос.

стр. 47-48

Маркетингово-ориентированные сценарии инновационного развития
Рецензия на книгу: Сейфуллаева М.Э., Никишкин В.В., Муртузалиева Т.В., Погориляк Б.И. Маркетингово-ориентированные сценарии развития российской полиграфической промышленности. М.: Инфра-М, 2015.

Никишкин Валерий Викторович , д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., 36

Твердохлебова Мария Дмитриевна к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., 36