Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 3-9

Состояние рынка потребительских товаров Приморского края в новых экономических условиях

Мартышенко Наталья Степановна, к. э. н., профессор кафедры Международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, г. Владивосток, ул. Гоголя 41)

В 2014 году Россия подверглась санкциям со стороны США и их союзников. В ответ и Россия предприняла ряд мер. Это отразилось на потребительском рынке России. В работе приводятся результаты исследования рынка потребительских товаров Приморского края в новых экономических условиях. Исследование проводилось с помощью анкетного опроса населения по следующим направлениям: оценка изменения структуры потребления товаров и услуг; оценка изменения рынка продуктов питания с введением ограничений на ввоз сельхозпродукции из США и ЕС; оценка реакции потребителей на резкие изменения курса иностранной валюты.

стр. 10-21

Концепция промышленного маркетинга, ориентированная на конкурентоспособность

Мартыненко Оксана Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Калининградский филиал Российского университета кооперации (236022, Россия, г. Калининград, ул. К.Маркса, д. 17)

Сенюк Алексей Алексеевич, соискатель кафедры маркетинга и торгового дела, Кубанский государственный университет (350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149)

Веклова Евгения Викторовна, соискатель кафедры менеджмента и технологии торговли, Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации (350015, г. Краснодар, ул. им. Митрофана Седина, 168/1)

Статья посвящена исследованию современных представлений о направленности и функциональности промышленного маркетинга, раскрывает авторский подход к обоснованию необходимости эволюции инструментария промышленного маркетинга и перехода к концепции холистического маркетинга организационного направления.

стр. 22-30

Исследование особенностей внутриорганизационной маркетинговой деятельности современных вузов (на примере организаций высшего образования Краснодарского края)

Вандрикова Оксана Владимировна, соискатель, Краснодарский кооперативный институт (350015 г. Краснодар, ул. им. Митрофана Седина, 168/1)

Ходырева Татьяна Викторовна, соискатель, Краснодарский кооперативный институт (350015 г. Краснодар, ул. им. Митрофана Седина, 168/1)

Статья посвящена описанию результатов полевого исследования действующего контингента студентов государственных и частных образовательных организаций высшего образования Краснодарского края, целью которого явилась оценка маркетингового и коммерческого потенциала предоставления услуг ДПО студентам и слушателям в ходе основного образовательного процесса. Полученные данные могут быть использованы во внутриорганизационной маркетинговой деятельности образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования.

стр. 31-39

Методика оценки маркетинговой деятельности физкультурно-оздоровительных организаций

Ермакова Жанна Анатольевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой управления персоналом, сервиса и туризма, Оренбургский государственный университет (460018, г. Оренбург, пр-т Победы, 13)

Вязикова Галина Владимировна, ст. преподаватель кафедры маркетинга, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета (462403, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Мира, 15а)

В статье представлена методика количественной и качественной оценки маркетинговой деятельности организаций, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги. Разработана система показателей, позволяющих оценить эффективность работы организации по каждому направлению маркетинга. Практическая применимость предложений авторов показана на примере оценки маркетинговой деятельности организаций физкультурно-оздоровительной сферы г. Орска Оренбургской области.

стр. 40-48

Социальная эффективность маркетинга территории на примере Ростовской области

Погорелова Наталья Викторовна, доцент кафедры экономики и управления, Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) Южного федерального университета (347360, Ростовская область, г. Волгодонск, пр. Мира, 47)

В условиях межрегиональной конкуренции ключевым фактором успеха может стать максимизация социального эффекта от применения инструментов территориального маркетинга. Конкурентная борьба между территориальными образованиями ведется за потребителей территории – местное население, предпринимателей, инвесторов, посетителей, потенциальных жителей, органов власти. Удовлетворение социальных потребностей внутренних и внешних потребителей территории инструментами территориального маркетинга способно вывести регион на качественно новый уровень социально-экономического развития. В статье рассмотрен опыт Ростовской области в применении инструментов территориального маркетинга, способствующих удовлетворению социальных потребностей основных целевых групп потребителей территории.