Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>

Стр. 3-7

DOI: 10.24412/2071-3762-2022-6303-3-7
Развитие торгово-экономического сотрудничества как важный фактор укрепления отношений между КНР и РФ

Сюй Бянь, соискатель кафедры менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный научно-исследовательский университет; 308015, г. Белгород, Россия, ул. Победы, д. 85

Отношения между государствами – это всегда явление, на которое влияет совокупность факторов, причин и условий. Для международного сообщества всегда являются важными данные взаимоотношения, особенно если это касается двух мировых гигантов на международной арене, таких как России и Китая. Отношения России и Китая считаются моделью эффективного рыночного взаимодействия. В связи с тем, что Китай и Россия придерживаются одинаковых или схожих взглядов и позиций по важным международным вопросам, уважают друг друга и поддерживают в защите своих основных интересов, отношения между двумя странами непрерывно развиваются, в том числе и в сфере международной торговли. В этой связи развитие торгово-экономического сотрудничества КНР и РФ можно рассматривать в качестве важного фактора укрепления отношений между этими странами.

Стр. 8-15

DOI: 10.24412/2071-3762-2022-6303-8-15
Российский продовольственный экспорт в Китай: стратегии роста

Киреева Наталья Аркадьевна, доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и управление на предприятии» Саратовская государственная юридическая академия; 410028, Саратов, Россия, ул. Чернышевского, 104

Кублин Игорь Михайлович, доктор экономических наук профессор кафедры «Экономика и маркетинг». Социально-экономический институт. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.; 410003, г. Саратов, Россия, ул. Радищева, 89

Прущак Олеся Владимировна,доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и маркетинг», Социально-экономический институт, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.; 410003, г. Саратов, Россия, ул. Радищева, 89

Сюй Бянь, соискатель кафедры менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный научно-исследовательский университет; 308015, г. Белгород, Россия, ул. Победы, д. 85

На основе исследования главных детерминантов спроса и предложения, формирующих конкурентные позиции российской агропродовольственной системы, обоснованы перспективные направления развития экспорта отечественной продукции АПК на рынок Китая. Дана характеристика современным вызовам, изменившим структуру и динамику спроса на основные продовольственные товары. Обозначены проблемы продовольственной безопасности и намечены направления совершенствования экспортной стратегии как составной части национальной политики развития агропродовольственной системы страны. Выявлены точки соприкосновения национальных интересов России и Китая в сфере развития торговли продовольствием, что предполагает как нейтрализацию угроз и рисков, так и поиск внутренних резервов повышения жизнестойкости и обеспечения дальнейшего устойчивого развития и взаимовыгодного сотрудничества.

Стр. 16-23

DOI: 10.24412/2071-3762-2022-6303-16-23
Брендинг работодателя как системообразующий фактор стратегического, кадрового и социального развития предприятия

Семенова Светлана Викторовна, соискатель кафедры менеджмента и маркетинга, НИУ БелГУ; 308015, Белгород, Россия, ул. Победы, 85

В новых экономических условиях, когда идет сокращение сотрудников и урезание заработной платы, важно поддержать правильный бренд работодателя, поскольку он всё чаще рассматривается как мощный инструмент для преодоления кризиса. Бренд работодателя (HR-бренд или EVP), как образ компании, имеющийся у целевой аудитории, кандидатов и сотрудников, существует всегда, только у части организаций он выстроен осознано, а у других – сформировался стихийно. Этот самый бренд невозможно построить без эмоционального наполнения, поскольку то, что отличает одну компанию от другой, часто лежит не в материальной плоскости. Хорошую зарплату и комфортные условия труда сегодня может предоставить практически любой работодатель, а вот нюансы, связанные с ценностями и атмосферой, в каждом случае уникальны. Их необходимо правильно транслировать и расставлять акценты – все это и есть EVP.

Стр. 24-31

DOI: 10.24412/2071-3762-2022-6303-24-31
Исследование бренда работодателя как фактора принятия решения о трудоустройстве соискателей из открытого рынка трудовых ресурсов

Семенова Светлана Викторовна, соискатель кафедры менеджмента и маркетинга, НИУ БелГУ; 308015, Белгород, Россия, ул. Победы, д. 85

В статье обсуждается концепция бренда работодателя с точки зрения функции управления человеческими ресурсами организации. В условиях высококонкурентного рынка труда бренд работодателя может выступать эффективным инструментом привлечения, использования и удержания квалифицированных сотрудников. Приводятся результаты эмпирического исследования экономических и организационно-управленческих характеристик системы управления человеческими ресурсами в организации, обладающей брендом работодателя. На основе проведенного исследования выявлены конкурентные преимущества наличия у организации бренда работодателя в вопросах привлечения, использования и удержания персонала. В статье охарактеризована модель выбора работодателя и значимость бренда работодателя как фактора обоснования и принятия решения о трудоустройстве.

Стр. 32-38

DOI: 10.24412/2071-3762-2022-6303-32-38
Роль и значение маркетинговой стратегии в развитии научно-инновационного потенциала вуза

Заикина Людмила Владимировна, аспирант, заместитель начальника управления научно-исследовательских работ по экономике, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова; 308012, г. Белгород, Россия, ул. Костюкова,46

Статья посвящена перспективам развития научно-инновационной деятельности вузов с использованием маркетинговых инструментов и подходов. Предлагается авторский анализ позиции вузов, которые имеют все шансы стать передовыми интеллектуальными центрами, выступая главным звеном в консолидации возможностей вуза во взаимодействии с представителями реального сектора экономики. Проанализированы возможности вузов по продвижению своих исследований и разработок через маркетинговый комплекс 4Р. Следует отметить, что тенденция развития экономики последних лет и в частности сложившейся мировой политики в отношении России, подталкивают вузы к реализации инновационной стратегии и тесному взаимодействию с представителями реального сектора экономики. Этот путь востребованности вузов в реальном секторе будет способствовать совместному решению проблем в соответствии с потребностями народного хозяйства.

Стр. 39-44

DOI: 10.24412/2071-3762-2022-6303-39-44
Особенности организации и оценка эффективности маркетингового сопровождения научно-инновационной деятельности вузов

Заикина Людмила Владимировна, аспирант, заместитель начальника управления научно-исследовательских работ по экономике, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова; 308012, г. Белгород, Россия, ул. Костюкова, 46

Статья посвящена особенностям организации и оценки эффективности маркетингового сопровождения научно-инновационной деятельности вузов. Проанализирована классификация видов маркетинга, которая может способствовать продвижению высокотехнологичных, наукоемких продуктов и технологий на предполагаемые рынки. С помощью матрицы И. Ансоффа проанализирована стратегия продвижения высокотехнологичных, наукоемких продуктов и технологий в реальный сектор экономики. Предложена концепция создания ассоциации на государственном уровне для консолидации научных проектов и источников их финансирования. Рассмотрена перспектива создания специализированной маркетинговой структуры внутри вуза, для решения задач по продвижению высокотехнологичной, наукоемкой продукции и технологий в реальный сектор экономики. Проанализированы показатели результативности маркетинговой деятельности этих служб.