Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

Стр. 3 – 9

DOI: 10.24411/2071-3762-2020-00001
Оценка факторов, влияющих на поведение потребителей отелей г. Владивостока в процессе принятия решений

Ктет Мохамад Алаа, аспирант кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Школа экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет; 690050, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кметь Елена Борисовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Школа экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет; 690050, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В работе представлены результаты оценки факторов, влияющих на поведение китайских гостей, посещающих гостиницы Владивостока, в процессе принятия решения о поиске, выборе и потреблении гостиничных услуг. Актуальность исследования продиктована стремительным ростом количества гостиниц в России, которое за 2014–2018 гг. увеличилось на 94,4%, а число ночевок выросло на 29,7%. В рамках исследования применялся контент-анализ научных публикаций в области гостиничных услуг и полевые исследования в форме опроса респондентов. В качестве анализа данных применялись статистические методы анализа, порядковый регрессионный анализ и корреляционный анализ, реализованные в статистическом пакете SPSS. Результаты исследований позволили оценить и выделить наиболее влияющие факторы на поведение потребителей гостиничных услуг в процессе принятия решений. Научная значимость: в работе описываются различные группы факторов, влияющих на поведение потенциальных и фактических гостей отеля в процессе принятия решений, путем изучения предпочтений к использованию различных источников информации, сравнения различных типов отелей и уровня удовлетворенности этими отелями. Практическая значимость: результаты работы направлены на предоставление отельерам рекомендаций по улучшению воздействия на поведение гостей с целью достижения максимальной пользы от доступных гостиничных ресурсов.

Стр. 10 – 17

DOI: 10.24411/2071-3762-2020-00002
Исследование коммуникационной результативности SMM малых и средних предприятий на примере рекламных публикаций в сообществах «ВКонтакте»

Макаров Александр Михайлович, доктор экономических наук, профессор кафедры управления социально-экономическими системами, Удмуртский государственный университет; 426035, г. Ижевск, ул. Университетская, 1

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Васильева Яна Станиславовна, ассистент кафедры управления социально-экономическими системами, Удмуртский государственный университет; 426035, г. Ижевск, ул. Университетская, 1

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исследование посвящено коммуникационной результативности SMM региональных малых и средних предприятий (МСП) на примере рекламных публикаций в сообществах «ВКонтакте». Задача исследования – выявить уровень и факторы коммуникационной результативности данного инструмента для ИСП региона. Генеральную совокупность состояла из 134 производственных, 821 торговых и 631 предприятия, оказывающих различные услуги. В каждой категории случайным образом отобрано по 30 предприятий, использующих данный рекламный инструмент, и по 60 рекламных публикаций в сообществах «ВКонтакте» за период апрель-май 2019 г. У выбранных предприятий измерены численность сообщества, количество публикаций в месяц, охваты публикаций и количество реакций на них, определено качество отобранного контента и уровень вовлеченности сообществ. Выявлено, что только около половины предприятий МСП региона используют данный вид рекламного продвижения. Среднее количество подписчиков исследуемых аккаунтов находится в пределах 10000 единиц, для предприятий сферы В2С размеры сообществ в соотношении с целевыми группами невелики. Общий уровень качества контента по данным нашего исследования определен как низкий, прежде всего по таким ключевым параметрам, как новизна и эмоциональная насыщенность, что неизбежно влечет за собой снижение как коммуникационной, так и экономической эффективности данного рекламного инструмента. Выявлено, что менее трети членов сообществ в среднем фиксируют внимание на размещаемых в них рекламных постах, уровень вовлеченности сообществ в рекламный контент в целом был определен как низкий. С учетом результатов анализа в статье сделаны рекомендации для предприятий МСП по эффективному использованию коммерческих аккаунтов «ВКонтакте» в рекламных целях.

Стр. 18 – 22

DOI: 10.24411/2071-3762-2020-00003
Влияние отзывов на вступление покупателей в бренд-сообщество розничной сети в социальной сети Facebook

Шиловский Сергей Витальевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет; 690922, Приморский край, о. Русский, п. Аякс 10, кампус ДВФУ

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье представлены результаты исследования влияния отзывов на вступление покупателей в бренд-сообщества российских розничных сетей FMCG на страницах компаний в социальной сети Facebook. Результаты анализа могут быть использованы для управления отзывами на странице компании в социальной сети. Автором показано влияние отзывов на странице компании в социальной сети Facebook на вступление покупателей в бренд-сообщество компании, выход покупателей из бренд-сообщества, а также отсутствие влияния негативных отзывов на выход покупателей из бренд-сообщества. Новизна авторского подхода заключается в том, что впервые было изучено влияние отзывов на вступление покупателей в бренд-сообщество в социальной сети и выход из бренд-сообщества. Результаты исследования позволят компаниям понять важность использования отзывов на странице компании в социальных сетях для построения коммуникаций с потребителями.

Стр. 23 – 28

DOI: 10.24411/2071-3762-2020-00004
Исследование поведения потребителей розничных торговых сетей строительной отрасли методом семантического дифференциала

Щепакин Михаил Борисович, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры маркетинга и бизнес-коммуникаций, Кубанский государственный технологический университет; 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Облогин Мирослав Владимирович, аспирант кафедры маркетинга и бизнес-коммуникаций, Кубанский государственный технологический университет; 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Михайлова Вероника Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга и бизнес-коммуникаций, Кубанский государственный технологический университет; 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена описанию исследования поведения потребителей методом семантического дифференциала. Этот метод является эффективным инструментом, поскольку позволяет: дифференцировать факторы, определяющие отдельные особенности потребителей; представить результаты исследований в табличной и графической формах одновременно; рассмотреть сильные и слабые стороны деятельности компании; разработать эффективный инструмент управления ее хозяйственной деятельностью. Как показало исследование, для потребителей розничных торговых сетей строительной отрасли имеют наибольшую значимость такие факторы как «компетентность сотрудников», «мотивация потребителей», «эффективность логистических потоков». Информация, полученная с использованием метода семантического дифференциала, позволит топ-менеджерам разработать грамотную и эффективную стратегию развития предприятия и тем самым повысить его конкурентоспособность.

Стр. 29 – 37

DOI: 10.24411/2071-3762-2020-00005
Эффективность онлайн-банкинга для физических лиц и клиентоориентированность банка

Губин Александр Валерьевич, управляющий операционным офисом «Краснодарский» АО «Генбанк» (Россия, г. Краснодар), аспирант кафедры маркетинга и бизнес-коммуникаций, Кубанский государственный технологический университет; 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мишулин Георгий Маркович, директор по маркетингу группы компаний «КУБНЕТ» (Россия, г. Краснодар), кандидат экономических наук, профессор кафедры маркетинга и бизнес-коммуникаций, Кубанский государственный технологический университет; 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наличие объективной информации о конкурентной позиции является ключевой в процессе стратегического планирования для коммерческой организации вообще и банковской организации в частности. Существующие методики формирования рейтингов российских банков позволяют получить определенную информацию, к примеру, о показателях эффективности различных бизнес-моделей онлайн-банкинга по критериям «Возможность переноса в онлайн-сервисы тех услуг, за которыми обычно клиентам приходится обращаться в офис банка или в колл-центр», «Эффективность» и «Удобство пользования». Эти показатели могут быть использованы для оценки адаптивности и проницаемости банков к технико-технологическим инновациям как важного фактора клиентоориентированности банка. Выявление степени влияния этого фактора на рейтинг банков явилось целью выполненного исследования. Предложенный авторами подход позволяет получить более объективную оценку конкурентной позиции банка. Это может быть полезным как для разработчиков стратегий развития дистанционного банковского обслуживания физических лиц, так и для потребителей услуг банков в процессе выбора удобного для них банка.

Стр. 38 – 44

DOI: 10.24411/2071-3762-2020-00006
Анализ рынка искусственного интеллекта: динамика патентования технологий

Токарев Борис Евгеньевич, доктор экономических наук, профессор, кафедра маркетинга, Государственный университет управления; 109542, г. Москва, Рязанский проспект, 99

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Токарев Роман Борисович, ведущий специалист по патентам, ООО «Яндекс»; 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, 16

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В работе приведены результаты исследования рынка искусственного интеллекта в мире и в России. Предметом изучения является публикационная активность и патентование разработок в области искусственного интеллекта. Проанализирована динамика развития технологии искусственного интеллекта. Определены лидирующие страны и компании, наиболее активно патентующие свои разработки. В технологиях искусственного интеллекта машинное обучение занимает лидирующее место по состоянию на 2019 год. Исследование показало, что количество патентных семейств по машинному обучению, одному из основных направлений разработок, динамично растет, занимая преобладающую долю относительно всех патентов по искусственному интеллекту.