АННОТАЦИЯ.
 
А. Дьяков
Маркетинг как лекарство от кризиса

 
Рынок болен. Кто-то называет это структурными преобразованиями, кто-то -кризисом. Традиционный подход к маркетингу как к исследовательской дисциплине при этом оказывается чересчур расточительным с точки зрения владельцев бизнеса. Тем не менее рационально организованная маркетинговая деятельность может привести к оздоровлению в ситуации с падением величины продаж, привести к увеличению объемов сбыта. Для этого нужно следить за тем, чтобы предлагаемый продукт отвечал актуальным потребностям рынка, обладал реальными конкурентными преимуществами, рекламировался с акцентом на выгоды от его использования в существующих обстоятельствах. Должна организовываться и поддерживаться "обратная связь" с потребителем. По отношению к внешней среде надо оперативно реагировать на ее состояние, предлагать потребителю товар на лучших условиях, информировать рынок о его преимуществах быстрее, чем конкуренты, деятельность которых необходимо пристально отслеживать. Выбирая каналы коммуникаций, следует сокращать издержки путем более широкого использования возможностей сети Интернет и проведения BTL-акций, имеющих четкую целевую направленность.