АННОТАЦИЯ.
 
А. Панкрухин
Логика развития и сущность маркетинга
 
В публикуемой главе учебника А.П. Панкрухина "Маркетинг" рассмотрена логика развития маркетинга на основе смены его парадигм - от "неоклассической" через "конфликтную" к "контактной" парадигме. Фактически это развитие маркетинга от борьбы с сознанием потребителей, через конкуренцию за место в их сознании к сотрудничеству с потребителями. Сущность маркетинга в этой связи определяется как работа с потребительскими ценностями. Отмечается, что в реальной жизни различные парадигмы могут сосуществовать в работе конкретного хозяйствующего субъекта, и вопрос состоит в том, какая из парадигм и развивающихся в ее рамках теорий и концепций маркетинга доминирует.